Лили Коллинз рассказала о съемках в новом проекте Дэвида Финчера
Фильм «Манк», в котором актриса сыграла одну из главных ролей, вышел 4 декабря на Netflix. Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло поговорила с Коллинз о ее героине, работе с Дэвидом Финчером и Гари Олдманом и помолвке с режиссером Чарли Макдауллом.
«Манк» — новый черно-белый фильм обладателя «Золотого глобуса» Дэвида Финчера, рассказывает о классическом Голливуде начала 40-х годов. Обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» Гари Олдман играет в нем роль одного из самых известных сценаристов Германа Манкевича, которого друзья называют Манком. Номинантка на «Золотой глобус» Лили Коллинз, звезда сериала «Эмили в Париже», который совсем недавно продлили на второй сезон, сыграла роль ассистентки и стенографистки Манка, которая помогает ему в работе над главным сценарием в его жизни.
Ваша героиня Рита Александр - это реальный человек или вымышленный персонаж?
Она - реальный человек, но о ней известно совсем немного, есть лишь пара ее фотографий. Поэтому мне пришлось многое додумать. Конечно, костюмы и прическа сыграли свою роль в том, как я воплотила Риту на экране. Она, как и я, англичанка, которая приезжает в Лос-Анджелес, и мне очень хотелось подчеркнуть это в ней, определенную культурную разницу характеров. Рита - плод моей фантазии, основанный на исследовании той эпохи, которое мы провели, готовясь к фильму.
Рита говорит с британским акцентом, и вы родились в Великобритании, вам не пришлось работать с диалект-коучем, чтобы воспроизвести ее акцент?
Дэвид не хотел, чтобы я работала с тренером по произношению. Мне говорили, что после того, как он услышал на прослушивании, как я себе представляю ее акцент и тональность, громкость и некоторую суровость ее британского акцента тех лет, он не хотел, чтобы кто-то изменил это. Это было мое видение того, как должна была звучать Рита, и мы на этом и остановились. Мне очень нравится играть с британским акцентом, я чувствую себя дома.
Ваша героиня меняет свое отношение к главному герою, которого сыграл Гари Олдман: от антипатии, которую она испытывает к нему, когда начинает работать его стенографисткой, до глубокой симпатии, после того, как узнает, что Манк помог многим семьям избежать нацистских концлагерей. Раскажите об этом подробнее, пожалуйста.
Когда я впервые прочла сценарий, меня привлекла идея отношений Риты и Манка, и сама трансформация их отношения друг к другу. И мне очень понравилось то, что они смогли помочь друг другу, сами того не ожидая. В их совместных сценах вы можете увидеть, насколько ранима Рита, и насколько неуверен Манк. И она постоянно выражает свою любовь к искусству и киноиндустрии, словно стараясь затмить этим тот факт, что она молодая и красивая девушка. Ей хочется казаться более профессиональной, но в то же время она не всегда заинтересована в Голливуде. Но Манк рассказывает ей об этом мире, все, что она так отчаянно пытается узнать. В начале она действительно неопытна и не понимает, почему все так пытаются угодить Манку. Но когда она узнает, что он сделал для многих семей, она начинает видеть в нем гуманного и доброго человека, и это помогает ей лучше его понять. Мне кажется, в каждой их совместной сцене вы видите это все больше и больше, и мне так нравится, что между ними нет романа, но есть это глубокая дружба и товарищество. Иногда Рита становится для него личным психологом, а он дает ей ту поддержку, в которой она так нуждается после того, как узнает, что ее муж пропал на фронте без вести.
Как вам работалось с Гари Олдманом?
Вы знаете, было так много моментов, когда я должна была напомнить себе, что пора произносить свою реплику, поскольку я была абсолютно поглощена тем, как играет Гари. Он так предан своим героям, и он буквально трансормировался в Манка. Он невероятно добрый человек с потрясающим чувством юмора, и это тепло и юмор он передал Манку. Поэтому и Рита смогла увидеть в Манке человеческое тепло и способность любить. С Гари было замечательно работать вместе, он умел меня рассмешить, порой достаточно было одного лишь взгляда, чтобы я начала улыбаться. И он невероятно щедрый человек. Когда мы снимали только мои сцены, он все равно приходил на площадку и поддерживал меня по другую сторону камеры, потому что он профессионал и чудесный человек. Мы отлично проводили время на площадке, а потом наступал этот момент, вы знаете, когда ты слышишь: «Мотор!» и он моментально переключался в Манка, который был очень сложным человеком со своими психологическими проблемами.
Какое впечатление осталось у вас после работы с Дэвидом Финчером?
Мне очень понравилось работать с Дэвидом. Мне кажется, у него невероятное видение! Он гений во всем, что делает. Я всегда восхищалась его работой, и мне очень импонирует то, что он знает, чего он хочет, как этого добиться, как ретранслировать это каждому актеру. Он готов к сотрудничеству, мне, к примеру, нравится играть широкий диапазон, и он это поощряет. У него есть роскошь времени, он может снимать одну сцену несколько дней, и у актеров есть возможность попробовать несколько вариантов, чтобы в конце съемочного дня уйти с площадки с ощущением того, что выложился на сто процентов и ничего не упустил. И он говорит с актерами на понятном им языке. Мне нравится, что он старается, чтобы каждый человек на площадке максимально проявил свой потенциал, независимо от того, по какую сторону камеры находится. И когда ты как актер понимаешь, что тобой руководит человек, который верит в тебя и выбрал тебя по ряду причин, это дает тебе мотивацию выходить за пределы своих привычных возможностей и поднимает твои ставки. Конечно, в сцене с Гари Олдманом, которую ставит Дэвид Финчер, я совершенно точно выложусь по максимуму! И каждый раз, когда Гари подскажет мне что-то новое, или Дэвид подаст мне новую ноту, я буду пробовать это снова и снова, пока не добьюсь нужного им результата. И в конце дня я смогу гордиться собой, поскольку если Дэвид уверен, что он добился от тебя, чего хотел, ты может быть уверен в результате, поскольку он не остановится, пока его блестящее видение не будет реализовано.
Если сравнить ваших героинь - Эмили и Риту, научили ли они вас лично чему-то новому?
У Эмили я научилась ее постоянному оптимизму и тому, как она буквально светится, что было очень актуально в эти темные восемь месяцев. И мне удалось перенять это качество и даже передать его моим друзьям и близким. Что касается Риты, она своего рода терапевт для Манка, она словно держит зеркало перед ним и говорит, что есть проблема, вот, что ты обещал, вот, через что тебе приходится пройти, мы сможем сделать это вместе, ты сможешь! И она не боится привлечь его внимание и показать ему, какова реальная ситуация и подбодрить его. Мне кажется, именно так должен поступать добрый друг, хороший партнёр, хорошая дочь, и я могу это применить и в своей жизни. И надеюсь, что мои близкие будут поступать также. Мне кажется, мы все надеемся, что в нашей жизни появятся отношения, как у Манка с Ритой, потому что очень важно, чтобы у вас был человек, который будет одновременно заземлять вас и вдохновлять на то, чтобы стать лучше.
В завершении нашей беседы я хотела поздравить вас с помолвкой!
Спасибо! Вы знаете, я была уверена, что хочу выйти замуж за Чарли с нашего первого свидания. Но я не знала, когда это произойдет. И я просто очень и очень счастлива. И да, это восхитительно, и он - чудесный человек, который полностью меня понимает и вдохновляет меня на многое!