Мишель Монахэн рассказала о съемках в новом фильме ужасов «Колдовство: новый ритуал»

Сегодня на экраны российских кинотеатров выходит «Колдовство: новый ритуал» - ужастик от создателей «Паранормального явления». Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло поговорила с Мишель Монахэн, сыгравшей одну из главных ролей в этом фильме, о новых проектах, боязни муравьев и о том, как медитация помогла ей пережить карантин.

Legion-Media.ru Мишель Монахэн

Новый ужастик от создателей хоррора «Прочь» и кинофраншизы «Паранормального явления» - это ремейк «Колдовства» 1996 года о старшекласснице, которая переходит в новую школу и встречает трех юных ведьм, посвящающих ее в свой круг. Любопытно, что первое «Колдовство» снимал Эндрю Флемминг, совсем недавно подаривший нам сериал «Эмили в Париже» на Netflix. Новую версию этой истории студия Sony и продюсерская компания Blumhouse доверили написать и снять Зои Листер-Джонс. Роли этих старшеклассниц сыграли Кэйли Спэни из «Власти» с Кристианом Бэйлом, Гидеон Аллон из сериала «Общество», Лови Симон из сериала «Оранжевый - хит сезона» и Зои Луна, для которой этот проект стал дебютом в кино. В фильме также снялись обладатель «Золотых глобусов» Дэвид Духовны и звезда кинофраншизы «Миссия: невыполнима» Мишель Монахэн. 

- Вы видели оригинальное «Колдовство»? 

- Когда он вышел на экраны, мне было 20 лет, и я, конечно, смотрела его. Послушайте, ведьмы, в целом, были огромной частью попкультуры в те годы, взять ту же «Баффи - истребительницу вампиров». И будучи молодой девушкой, я обожала эту коллективную природу ведьм и суперсилу, которые девушки получали в том фильме 1996 года. Мне было очень любопытно, как Зои справится с новой интерпретацией, и ей удалось создать вполне актуальную историю. 

- Что повлияло на ваше решение принять участие в этом проекте?

Признаюсь честно, мне очень захотелось принять участие в нем сразу после того, как я прочла первую часть сценария. В большей степени благодаря такому свежему взгляду и на подростковую неуверенность в будущем, и сексуальную идентификацию. И, конечно, я была очень рада поработать с Дэвидом и всеми этими чудесными девушками, а также с компанией Blumhouse. Мне кажется, это команда невероятно умных людей, которые обладают талантом интегрировать хоррор в фильмы так, как мы никогда бы не догадались, и тем самым вызвать бурную дискуссию. Думаю, если есть возможность заставить людей думать иначе и в то же самое время напугать их, почему нет.

- Признаюсь, мне ваш новый фильм показался достаточно страшным. А вы чего-то боитесь? 

- Боже мой я так боюсь муравьев. Я ненавижу муравьев! Я знаю, это звучит очень странно, но я спокойно переношу пауков, змей, тараканов, крыс, все, что обычно так пугает людей. Но муравьи!!! Мне кажется, я их боюсь, потому что там, где появляется один муравей, за ним появятся тысячи! Я в прошлом году посмотрела фильм «Реинкарнация», и в нем есть сцена с муравьями (смеется). И благодаря моей фобии муравьев, этот фильм официально можно считать самым страшным хоррором, который мне доводилось видеть. Надо мне узнать, каким красивым словом называется эта моя боязнь, чтобы это не так глупо звучало. 

- Кстати, вы сами верите в колдовство? 

- Я думаю, что ведьмы существовали среди нас многие годы, возможно, тысячи лет. В моих глазах они являются абсолютным воплощением женщины и женской свободы, ведь они никому не подчиняются. И да, мне кажется, в каждой из нас есть немного колдовства, и это можно понимать по разному. Если под колдовством вы имеете ввиду зелья и напитки, это иной уровень (смеется). Но я во многом полагаюсь на свою интуицию и думаю, в этом во мне есть что-то от ведьмы. И это есть у многих из нас. Чтобы максимально услышать себя, я медитирую, это важная часть моей жизни. Медитации помогают мне принять решения, найти вдохновение для творчества и ярких идей. И я считаю, что это в некоторой степени колдовство, которое доступно каждому. Каждый из нас при желании может настроиться на свой внутренний голос. Но у меня и кристаллы тоже есть (смеется). 

- Расскажите о медитациях чуть подробнее, пожалуйста?

- Медитация вошла в мою жизнь уже достаточно давно. Мы с мужем просыпаемся в 6 утра, и это чудесно, потому что я могу насладиться тишиной в доме вместе с ним. Обычно дети выпрыгивают из кроватей в 6:30-6:45, и я знаю, что у меня есть небольшое окно на нашу медитацию. Если я не работаю и у меня есть немного времени, я медитирую 20 минут днем, но признаюсь, 20 минут с утра достаточно, чтобы настроиться на грядущий день. И в эти 20 минут я не читаю мантр, я просто стараюсь настроиться на себя, услышать мысли и идеи, которые появляются в моей голове, а затем я просто их выпускаю. Это мне напоминает процесс уборки дома, когда ты фокусируешься на том, что действительно важно, и выбрасываешь ненужное. Еще мне очень помогает бег, я люблю бегать, и к счастью, в Лос-Анджелесе для этого много возможностей, можно бегать и среди деревьев, и у воды. И еще - я люблю печь! Это для меня равносильно медитации, так как требует предельной концентрации.  И не забывайте об ароматах (улыбается). Правда, я пока так и не научилась печь хлеб, но я бы очень хотела!

- Расскажите, что вы делали на карантине. У вас маленькие дети, как вы справляетесь?

- Спасибо за этот вопрос! Нам действительно стоит интересоваться друг у друга тем, как мы поживаем. Это сложнейший период в жизни для многих людей. К тому же иногда мы хорошо справляемся с этой ситуацией, а в какие-то дни у нас опускаются руки. Мы в буквальном смысле - система поддержки друг друга. 

Мне очень повезло с мужем, мы вместе больше 20 лет, и он дал мне возможность уехать на съемки на долгих девять недель, а сам справлялся с детьми. Каждый день я звонила ему с вопросом, как дела (смеется)! Он работает из дома, но ему пришлось отказаться от многих вещей, к которым он привык в жизни до коронавируса, чтобы я могла улететь на съемки. Поэтому я понимаю, чем сейчас приходится жертвовать многим семьям. Мои дети хотят обратно в школу, они скучают по друзьям и учителям. И это, пожалуй, редкий плюс пандемии: раньше они могли сказать, мы устали, не хотим туда идти. Приятно видеть, что они искренне рвутся обратно в класс, но они понимают, что это должно произойти тогда, когда это будет максимально безопасно. Мы много говорим о нашей ответственности, и не только дома. Я ввела новые домашние обязанности на карантине, и это еще один большой плюс пандемии, поскольку карантин закончится, а домашние дела останутся. Но в целом, я думаю, что сейчас - время проявить максимальное сочувствие, на которое мы способны. 

- А на съемки какого проекта вы улетали? 

- Это фильм, который мы с режиссером Брэдом Андерсоном собирались снимать целый год. Мы говорили об этом, но наши графики постоянно не совпадали. Этот удивительный психологический триллер называется «Кровь», и это небольшой проект. К счастью, пандемия не помешала  нашим планам, потому что фильм настолько маленький с небольшим количеством задействованных актеров, что нам удалось получить разрешение на съемки. Все действие происходит в двух локациях, потому у нас была ограниченная съемочная группа, в результате нам удалось безопасно завершить съемочный этап. Эо было очень насыщенное и прекрасное путешествие для меня, эта героиня и ее окружение напомнили мне прыжок в нору за белым кроликом.

- Вам пришлось сидеть на карантине? 

- Да, мы до начала съемок сидели 14 дней на карантине. Как я уже говорила, я улетела от семьи, поселилась в однокомнатной квартире и носа из неё не высунула все 14 дней, даже в коридор (улыбается). Я взяла в аренду беговую дорожку, потому что иначе я бы сошла с ума. Но у этого карантина была и положительная сторона: все эти две недели мы с Брэдом в zoom обсуждали предстоящие съемки, и я ни на что не отвлекалась. Помню нашу первую zoom-примерку, когда вешалки с одеждой в пластиковых пакетах оставили у моей двери. Это был совершенно новый опыт, но это это оказалось очень эффективно. Мы и первую читку с актерами провели в zoom. Затем у нас была неделя, чтобы всех протестировать, потом неделя подготовки, когда мы вместе могли отрепетировать все сцены, и после этого 30 дней съемок. Мы делали тесты на Covid19 три раза в неделю, чтобы убедиться, что все здоровы.

- Что интересно, в вашей карьере было много экшн-фильмов. Это ваш любимый жанр?

-  Я росла с братьями, можете представить, как я старалась от них не отставать (смеётся). Но мне всегда не доставало уверенности, чтобы заняться спортом в старших классах школы. И вся эта моя атлетичность проявилась ближе к 30 годам, благодаря фильмам, в которых я снималась. Мне повезло поработать с фантастически профессиональными каскадерами и режиссерами в этом жанре, которые к тому же позволяли мне самой выполнять мои трюки, поскольку я люблю преодолевать сложности. Нет ничего лучше этого адреналина, благодаря которому я действительно чувствую себя в образе своей героини на сто процентов. Мне бы хотелось сыграть в по-настоящему большом экшн-фильме. Я смотрю на свою коллегу и подругу Шарлиз Терон и восхищаюсь ее прекрасной работой, ей удается найти баланс между очень разными ролями. Я обожаю смотреть, как она выполняет все эти каскадерские трюки. И мне бы хотелось чего-то такого (улыбается).