Неделя моды в Париже: взгляд изнутри от эксперта Ольги Лефферс

«Быть парижанином не означает родиться в Париже. Это означает — родиться там заново». Эти слова французского писателя и режиссера Александра Гитри как нельзя лучше описывают то, что происходило в Париже в последнюю неделю сентября. В них незримо отпечатан весь смысл современной индустрии моды. Моды, которая создается в разных уголках мира, заново рождаясь в Париже. Добро пожаловать в столицу фэшн-вселенной! Своими впечатлениями от поездки делится Ольга Лефферс — основательница галереи винтажных украшений и одежды VintageDream, а также идеолог и дизайнер собственного бренда одежды LEFFERS, искусствовед, эксперт по винтажу и осознанному потреблению, коллекционер, колумнист и историк моды.

Legion-Media

Самая долгожданная и, пожалуй, самая знаменитая, закрывающая «большую четверку» Неделя моды в Париже. 

Важнейшее событие и площадка возможностей не только для брендов, но и для продюсеров, арт-директоров, дизайнеров и инфлюенсеров. Встречи различных форматов, планирование и формирование новых коллабов, обмен ценными контактами и налаживание связей. Всё это про парижскую Неделю моды. От производителей обуви и ювелирных изделий до гигантов индустрии и дизайнеров уличной одежды — все они направляются в Париж, чтобы усилить нетворкинг и гарантировать будущие продажи. 

Такой ажиотаж легко объясним, в «Город Света» съезжается больше, чем на все остальные Недели моды из списка «большой четверки».

Не меньший шум наблюдается и в уличной моде, которая именно в Париже предстает во всей своей красе и множестве вариаций. Здесь на фоне элегантного и минималистичного парижского стиля гости Недели моды действительно выглядят необычно и очень ярко.

Ольга Лефферс Ольга Лефферс

Париж. Легендарный город, где в 70-х годах зародился сам концепт catwalk. Место, где практически каждый показ проводится в каком-либо историческом монументе, в числе которых Le Grand Palais, Louvre, Le Musee Rodin и даже Eiffel Tower. 

Да что там говорить — Париж, город, именно благодаря своей Неделе моды оставивший неизгладимый и навсегда заметный след в истории этого культа.

Событий и моментов, о которых хочется поведать, было так много, что их невозможно уместить в одну статью. Но всё же я попробую рассказать о главных!

ЧТО С МОДОЙ?

  • YVES SAINT LAURENT

Главным событием первых дней, безусловно, стал показ Yves Saint Laurent под руководством Энтони Ваккарелло. Показ, у которого был сформирован какой-то совершенно фантастический front row. 

Судите сами: Деми Мур, Диана Крюгер, Остин Батлер, Росси Де Пальма, Су Джу Пак, Зои Кравиц, Наташа Лионн, Шарлотта Генсбур, Кейт Мосс и другие.

Шоу, по давно сформировавшейся традиции, прошло под сенью легендарного символа Парижа — Эйфелевой башни, со всей сопутствующей помпезностью и уникальностью, выраженной размещенным на фасаде оригинальном логотипе бренда 1961 года.

Наследственность и преемственность была сохранена не только в логотипе, но и в подходе. В этом году Ваккарелло не стал уходить от узнаваемого стиля бренда — милитари сафари и представил куртки, комбинезоны, брюки и плащи с приталенным силуэтом в песочных тонах. 
Не обошлось и без крупных аксессуаров: серьги, темные очки, платки и даже сделанные из кожи балаклавы.

Нужно отметить выдержанность Энтони и его, если можно так сказать, «преданность» ДНК бренда. Очевидно, что Ваккарелло остается в зоне комфорта, не стараясь никому угодить. Он сохраняет формат, форму и цветовую гамму легендарного дома моды.

  • MARNI

В Париже Marni представил свою новую коллекцию в антураже шикарного старинного особняка, имевшего особенное значение для Франческо Риссо. 51 Rue de l’Universite — этот адрес знаком фанатам великого Карла Лагерфельда не понаслышке, ведь именно здесь когда-то была квартира великого мастера моды, по соседству с которым жил Риссо. 

Ольга Лефферс Ольга Лефферс

Красота, обрамлявшая всё вокруг, дополнялась особенной медитативной музыкой, внезапно сменившейся на энергичное пение и живую игру музыкантов. Еще до начала показа стало очевидно, что сегодняшнее мероприятие будет не только про моду, но и про искусство в целом.

«Я просто требую от себя, чтобы у меня было самое страстное время в моей карьере...».

Надо отметить, что, сказав это, Франческо Риссо не солгал. В этом сезоне он явно не постеснялся новых и смелых экспериментов, сумев при этом сохранить основу своего узнаваемого стиля (цветы разных форм и размеров, вечно живые клетка и полосы).

Мы увидели множество вещей, скроенных из плотного хлопка, в том числе различных оверсайз моделей, которые за счет идеального кроя отлично сохраняли свою форму. Были и яркие принты, полупрозрачные платья-футболки и длинные юбки на моделях мужчинах.

Стоит отметить присутствие некой андрогинности. И это касается не только Marni. Я всё чаще замечаю мужчин, выходящих на подиум во время женских показов, что само по себе уже скорее является нормой, чем некой тенденцией или трендом.

Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media

Почти все модели, выбранные брендом, имели очень необычную и запоминающуюся внешность, разительно отличаясь от утонченно красивых и сексуальных женщин у тех же Dolce and Gabbana.

Вызвавшим бурю оваций эпицентром шоу стали платья, скроенные из многочисленных вырезанных элементов и дополненные, сделанными из окрашенного алюминия и торчащими в разные стороны цветами. 

Также запомнились ультрабольшие сумки, из-за размеров которых модели порой не могли разойтись друг с другом.

Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media

Marni продемонстрировал прекрасно выполненную работу с различными видами кожи. 
Во всем увиденном незримым намеком ощущалась едва заметная отсылка к шестидесятым. Получилось очень эксцентрично, но при этом в практичном диапазоне. Отличная коллекция.

  • BALMAIN

О, этот остросюжетный мир моды! Чего только не бывает в его закулисье! Порой события фэшн-индустрии настолько неожиданны, что с трудом веришь в их подлинность.

Анастасия Ивлеева и Ольга Лефферс Анастасия Ивлеева и Ольга Лефферс

На проходящей в Париже Неделе моды неожиданное случилось с Balmain. Ранним субботним утром, меньше чем за две недели до триумфального момента, когда Оливер Рустейнг должен был официально представить миру свой новый взгляд на бренд, было совершено дерзкое ограбление. 

По крайней мере, по официальной версии на пути из аэропорта Шарль Де Голль был ограблен грузовик, где находилось почти 70 процентов новой коллекции Balmain.

Узнав об этой новости, весь мир замер. Как же Оливер сумеет выкрутиться из этого мата, не поставив себе шах?

И надо сказать, что молодой и амбициозный 36-летний дизайнер нашел выход из положения и даже превзошел все наши ожидания.

«Эта коллекция посвящена следующему: я умру завтра, я просто хочу, чтобы люди помнили, что я был убежден, что Balmain — это «French Luxury House». А что такое французский? Я думаю, что это большой вопрос».

Именно с таким легким и в то же время прямолинейным отношением к работе, под оригинальный саундтрек от Бьорк Оливер представил миру абсолютный антипод всех заявленных трендов.

Неизменная ДНК бренда в виде базы черного цвета никуда не делась, зато появились броские и яркие краски, уникальные принты, невероятной красоты элементы ручной работы в виде цветов и всевозможных птиц. Лаковые платья, полупрозрачный переработанный пластик и резина. Безмерно трудоемкая, тонкая и буквально филигранная коллекция от мастера (к счастью, именно эта часть коллекции избежала роковой участи, не попав в злополучный грузовик). Ослепительно яркая, стильная и, в целом, великолепная работа Оливера! Браво!

Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media

На самом же показе были замечены настоящие легенды. Не стареющая королева, 77-летняя Шер с ее молодым возлюбленным Александром Эдвардсом и звезда «Секса в большом городе» Ким Кэттролл в костюме с юбкой из кожи крокодила выглядела поистине сногсшибательно. Помимо них среди зрителей блистали Анна Делло Руссо, Тейлор Хилл, Лена Махфуф и Келли Гейл.

Анна Делло Руссо и Ольга Лефферс Анна Делло Руссо и Ольга Лефферс

Суммируя увиденное — это совершенно точно женственная коллекция, полная ярких красок и слияния практичности с абстрактностью. 

  • «Ода Молодости» от SCHIAPARELLI

Именно так назвал свою новую коллекцию Дэниел Роузберри. Модный сюрреализм и перманентная отсылка к Дали и его коллаборации с Эльзой Скиапарелли были совершенно очевидны.

Помимо классики от бренда в виде узнаваемой черно-белой гаммы и привычных золотых элементов, мы увидели и другие цвета, более яркие и насыщенные, которые прекрасно смотрелись на супермоделях Ирине Шейк и Шалом Харлоу. 

Ольга Лефферс Ольга Лефферс

В свое время, будучи искусствоведом и изучая историю украшений, я обнаружила их деление на две категории. Украшения первой категории могли рассматриваться отдельно от костюма, а вот без украшений, попавших во вторую категорию, костюм существовать не мог.

Schiaparelli сегодня — это как раз про вторую категорию украшений. Самобытные и харизматичные, они становятся частью всего образа, сливаясь с ним в единое целое. И если кому-то в прошлом сезоне показалось, что аксессуары достигли предела своих размеров, то это было ошибочным суждением.

Показ Schiaparelli продемонстрировал совершенно сногсшибательных размеров браслеты и клипсы, а также колье, которые занимали большую часть тела — к примеру, огромная рыба или же платье-лобстер (еще одна отсылка к совместному творчеству Дали и Эльзы).

Дэниел прекрасно поработал с трикотажем, множество очень тонких деталей, гармоничная (да-да, так тоже бывает!) асимметрия, новые модели необычных сумок и странных, но при этом практичных форм клатчей (например, клатч в форме замочной скважины). 

Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media

Несмотря на свои нестандартные виды, все сумки прекрасно сочетаются с украшениями бренда и без проблем комбинируются практически с любыми образами.

После увиденного очень интересно поскорее узнать, какой же будет дебютная коллекция очков от Schiaparelli.

Безграничный полет фантазии и причудливые вещи, полные деталей и эстетики. Нестандартный подход к моде от Дэниела Роузберри можно описать одним лишь появлением Кендалл Дженнер. То, что на первый взгляд выглядело как алое платье, обшитое пайетками, при близком рассмотрении оказалось украшенным накладными акриловыми ногтями нарядом. 

Подход Дэниела дико интересен не только для историков моды, но и для людей, которые ищут в фэшн-индустрии большего. Браво, Дали мира моды!

  • DIOR

Коллекция, сумевшая обратить в фанатов бренда даже тех, кто им никогда не являлся.  Абсолютная, и самое главное, сдержанная женственность от Марии Грации Кьюри.

Ольга Лефферс Ольга Лефферс

Феминизм в его ярком, но при этом мягком и нежном проявлении. Утверждающие женскую власть лозунги и видеоинсталляция от Елены Баллантони; Дженнифер Лоуренс, Шарлиз Терон, Ким Джису, осветившие своим присутствием front row, и мерцающие стробоскопы, заполнившие светом сады Тюильри. Была создана прекрасная атмосфера для показа новых идей бренда.

Вдохновленная идеями о ведьмах периода Средневековья коллекция выполнена преимущественно в монохромных тонах, в которых слились воедино прошлое и настоящее.

Проскальзывали и нюансы смешения маскулинности и женственности, порой рождавших ощущение андрогинности, вписанной в подобие контролируемой разрухи, к которой отсылали мятые и искусственно рваные фасоны некоторых образов.

Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media

Почти полное отсутствие принтов и едва заметное влияние мистики. Дизайны, представлявшие «фазы луны и солнца, смену сезонов, лечебные травы и чудесных животных».

Совершенно точно — готическая фаза жизни для поклонников Dior. Необычная и освежающая. Я даже думаю, что можно смело сказать — здравствуй, новый Dior!

  • CHLOE

Пожалуй, невозможно было придумать лучшего бэкграунда для прощального показа Габриэлы Херст. Получилось очень весело, с бразильской музыкой и зажигающими танцами, с официантами размеренно раздающими гостям каперинью и видом на Сену. Идеальная тональность всего мероприятия.

Ольга Лефферс Ольга Лефферс

Финальная коллекция Херст для Chloe получилась действительно замечательной и, наверное, одной из лучших за все годы ее работы на бренд. В тренде, как и ожидалось, были цветочные мотивы, нежно вписанные в общий антураж, тихо и без каких-либо ярких и кричащих принтов. 

Фокус был на форме цветов, что в итоге привело к рождению практичных и очень женственных вещей.

Обтягивающие юбки, платья и верхняя одежда, навеянные образом лилии — в то время, как орхидеи стали основой для широких рукавов и швов.

Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media

Коллекция явилась своеобразным апогеем постепенной трансформации Chloe и самой Херст, а также торжественной песней, посвященной корням бренда. Это прослеживалось в мастерстве и реинтерпретации классического клатча, созданного Габи Аньон. Из аксессуаров можно смело выделить обувь и легкие цветочные сандалии. Легкость вообще стала ключевым элементом всего показа и коллекции в целом.

  • ZIMMERMANN

Дебютный показ сестер Циммерманн в Париже стал глотком свежего воздуха в череде сложных модных тенденций.
Объемные платья, украшенные каскадными оборками и нежными гипюровыми кружевами воплощают в себе желание наряжаться и олицетворяют сочетание комфорта и стиля.

Ольга Лефферс Ольга Лефферс

Как и всегда, присутствовала богатая палитра цветов: камелии и лямки в виде колокольчиков, сарафаны и топы в градиентных тонах.

Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media

Надо отметить, что успех, действительно, по пятам преследует сестер Циммерманн. Не беря в расчет то, что это одна из любимых марок многих знаменитостей. Бренд, впервые дебютировавший на европейских подиумах в 2022 году, за очень короткое время сумел достичь невообразимых высот, будучи купленным крупным американским инвестором Advent International за космическую сумму в 1.3 миллиарда долларов.

Искренне поздравляю сестер с настоящей победой. Прекрасная коллекция, прекрасный бренд, прекрасный взгляд на женственность!

  • COPERNI

Каждый сезон Copreni использует как возможность для обновления и поиска новых путей коммуникации, способов взаимодействия между брендом и нами — людьми, носящими одежду марки.

Ольга Лефферс Ольга Лефферс

Себастьян Мейре и Арно Ваиллант презентовали свою новую коллекцию в акустическом зале IRCAM (Институт Исследования и Координации музыки и аккустики) — месте, ставшем легендарным благодаря своим передовым и нестандартным экспериментам со звуком.

Надо отметить, что Coperni в этом году и сами сосредоточились на экспериментах, явно поставив себе задачу озвучить или даже в буквальном смысле научить говорить свою коллекцию.

Удивительное музыкальное (или скорее, звуковое) сопровождение, созданное другом дизайнеров U. R. Trax, звучавшее в стенах Ircam, действительно поразило. Музыка, собранная по кусочкам из звуков, имевших то или иное отношение к одежде, была удивительно необычной. Металлические звуки застежек и молний, шорох тканей различных фасонов и щелчки ножниц. В комбинации с визуальными образами, созданными дизайнерами, получилось некое подобие кинотеатра IMAX, его фэшн-версии. 

Технологичность прослеживалась во всём — от кроя до урбанистического зала, выбранного для проведения показа. Спортивный ультрасовременный стиль в комбинации с технологичными заколками со встроенным Искусственным Интеллектом на груди моделей пришли на смену кожаным платьям и роботам-собакам от Boston Dynamics с мартовского показа. Всё увиденное можно окрестить как некий катарсис лаконичности и практичности.

Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media

Рубашки с нестандартно длинными рукавами, прозрачные легкие платья из шифона, спортивные топы и комбинезоны для занятий спортом (весьма удачно исполненный коллаб с Puma). Всё это прекрасно комбинируется между собой в любых вариациях. Это ли не апогей практичности?

Не обошлось и без главного тренда всей Недели моды — цветов, образы которых встречались на многих платьях. Coperni, как всегда, порадовал своим нестандартным подходом, вниманием к деталям и акцентом на технологичность.

  • MUGLER

Своеобразным венцом Недели моды в Париже стал показ новой коллекции Кэйси Кадуолладера для Mugler. Безумно красивая локация с подъездом на территории Лувра, огромных размеров зал и не менее внушительных размеров звездный список, переплюнувший все показы Парижа. На подиум вышли модели совершенно разных поколений (в том числе, моя любимая Хелена Кристенсон) и калибров, отметились даже инфлюенсеры из разных уголков мира.

Ольга Лефферс Ольга Лефферс

Просто взгляните на список принявших участие в показе: Ирина Шейк, Палома Эльсессер, Эстер Каньядас, Пэрис Хилтон, Мариякарла Босконо, Хелена Кристенсен, Наташа Поли и другие. Невероятное количество легенд подиума!

Пэрис Хилтон Legion-Media Пэрис Хилтон
Наташа Поли Legion-Media Наташа Поли
Ирина Шейк Legion-Media Ирина Шейк
Legion-Media

Само же шоу впечатлило своими образами. Интригующее начало в полутьме с эффектным контровым светом, огромное количество симметрично выстроенных вентиляторов, заработавших в полную мощность с появлением одетых в наряды, с подвижными и развивающимися от ветра шлейфами моделей. 

Коллекция до отказа заполненная ДНК Mugler — сексуальными силуэтами и прозрачными пластиковыми корсетами из легендарного видео Джорджа Майкла Too Funky. Несмотря на большое количество экспериментов, funky эта коллекция совсем не казалась. Она была очень красивой, во многом практичной и утонченной.  

Ольга Лефферс, Ники Хилтон, Пэрис Хилтон Ольга Лефферс, Ники Хилтон, Пэрис Хилтон

Надо отметить постановку шоу. Она была настолько великолепной, что всё же это было больше про впечатления и ощущения, нежели про моду и образы. Люди, пришедшие на этот показ, увидели настоящее представление от гениального Кэйси.

  • CHANEL

В этом сезоне Вирджини Виар, как и большинство ее коллег, впечатлялась природой. Оставшись в цветочном тренде, она представила свою новую коллекцию, продемонстрировав образы на фоне огромных цветов. Классические тона и оттенки, много цветочных принтов, клетки и полосы, костюмы и платья, созданные из легких льна и хлопка.

Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media
Legion-Media

Chanel показала воздушную и, главное, женственную коллекцию. Присутствие асимметрии, модели в шлепках и очках с толстой оправой, накидки поверх костюмов для купания, джинсы и яркие цвета. Было красиво, но, к сожалению, весьма стандартно.

Показ посетили звезды: Пенелопа Круз, Ашер, Дженни Ким и другие.

Пенелопа Круз Legion-Media Пенелопа Круз

В общем и целом, Chanel не удивил и не огорчил. Всё показанное осталось в рамках понятного и привычного. Возможно, так и должно было случиться, ведь постоянство — это так же форма успеха.

А ЧТО В ИТОГЕ

Стартовавший в Нью Йорке и невероятный по своей насыщенности «модный забег» завершился в Париже. Пришло время подвести итоги. 

Огромное количество впечатлений и новых открытий, а в некоторых случаях и разочарований. Парижская Неделя моды, в сравнении с уже отгремевшей миланской, не обладала повышенной концентрацией уличного стиля, как в случае с Миланом. Итальянская столица моды гораздо меньше по размерам, и люди собирались, как правило, в какой-то одной зоне города, в то время как Париж «рассеял» гостей по разным районам. 

Всё происходившее в Париже было больше по своим размерам, ярче и сильнее в плане эмоций. Толпы фотографов, шикарные по своему составу front row и конечно же, невероятное количество различных бутиков и магазинов. Впрочем, магазинами их назвать язык не поворачивался. Это скорее некие музеи моды с возможностью покупки представленных в них экспонатов. Потрясающе оформленные витрины, лучшие вещи из коллекций брендов, огромный выбор и непередаваемая атмосфера. 

Ну и, конечно же, Париж всегда остается Парижем. Город-музей, наполненный искусством и историей, невероятным количеством интересных мероприятий и выставок. Нередко случалось, что один из показов проходил прямо напротив здания музея, предлагавшего посетить интересную выставку. В такие моменты я буквально разрывалась между музеем и подиумом. 

Ну а что же в итоге с трендами? Они наконец-то получили свои формы и очертания. Нас совершенно точно ожидает большое количество вязаных вещей различных фасонов и материалов, которые, кстати, прекрасно комбинируются с «naked» трендом и бахромой. Я так же заметила другую деталь — перчатки любых фасонов и кроя: от высоких и кружевных до кожаных и коротких. 

Оверсайз модели уходить не собираются и останутся с нами в виде платьев, рубашек и даже обуви. Ассиметричные формы, рваный крой и в целом различные странные и причудливые формы также будут присутствовать. Ну и куда же без микрошорт в комбинациях с накидками и пальто разных фасонов! Не самый практичный, но, как выяснилось, стабильный тренд.

Я искренне благодарю за все полученные впечатления всех причастных к этой волшебной Неделе моды! И отдельное merci вечному «Городу Любви». Париж, ты был великолепен!