Самые яркие коллаборации модной индустрии: от Сальвадора Дали до Supreme

Сотрудничая в рамках коллекций, драпов и капсул, бренды могут значительно расширить круг своих клиентов и создать что-то по-настоящему знаковое.

Эльза Скиапарелли и Сальвадор Дали

Год: 1930-е

Возможно, наиболее ярким и ранним примером сотрудничества является работа Эльзы Скиапарелли с Сальвадором Дали и сюрреалистами. Результатом коллаборации стали два самых знаковых предмета одежды Скиапарелли 1930-х годов: платье из органзы с нарисованным лобстером и платье-слезинка, а также шляпа-туфля из ее зимней коллекции 1937 года. Скиапарелли рассматривала дизайн одежды «не как профессию, а как искусство».

Карл Лагерфельд для H&M

Год: 2004

Было время, когда коллаборации дизайнеров из мира высокой моды с мейнстримовыми брендами являлось, скорее, исключением, нежели правилом. Карл Лагерфельд оказался впереди планеты всей. В ноябре 2004 года он стал первым дизайнером, который решился на сотрудничество со шведским гигантом H&M, сделав капсульную коллекцию мужской и женской одежды. Она была распродана за считанные минуты. Этот успех в конечном итоге создал прецедент для будущих подобных коллабораций.

Adidas x культовые модельеры

Год: 2010-настоящее время

В начале 2000-х годов дизайнерская одежда была недоступна для большинства людей из-за ее высокой стоимости, но компания Adidas придумала, как доставлять вещи вожделенных брендов в массы. Если мы вернемся к прошлому, то увидим длинный список коллабораций Adidas с такими знаковыми именами мира моды, как Раф Симонс, Рик Оуэнс, Ёдзи Ямамото, Джереми Скотт и другими. В результате сотрудничества компании удалось сохранить дизайнерские характеристики без резкого повышения цен. Примеру Adidas последовали люксовые бренды: они стали добавлять кроссовки в свои коллекции, что в конечном итоге помогло сократить разрыв между «высоким» и более «массовым» дизайном.

Dior x Nike Jordan

Год: 2020

Dior и бренд Nike Jordan впервые представили свои кроссовки Air Jordan 1 в преддверии показа мужской коллекции Dior Pre-Fall 2020 в Майами. К 35-летию Air Jordan креативный директор Ким Джонс поставил перед собой цель создать «самые роскошные Air Jordan 1 из когда-либо существовавших», и в июне кроссовки стали доступны в интернете по цене более 23 000 $. Капсульная коллекция должна была продаваться в фирменных бутиках Dior по всему миру, но из-за ужесточения правил в связи с распространением COVID-19 и страха перед скоплением большого количества людей, Dior отменил физический выпуск.

Supreme x Louis Vuitton

Год: 2017

Икона уличной моды Supreme объединилась с Louis Vuitton в один из самых ярких моментов в истории современной моды. Эта коллаборация, представленная на монументальной презентации LV Fall-Winter 2017 во время Недели моды в Париже, навсегда проложила путь уличной моде в закрытый мир люксовых брендов.

Отмечая узнаваемые логотипы Supreme и LV, ассортимент одежды и аксессуаров был украшен смесью перекрывающихся узоров яркого красного цвета. В преддверии официального прекращения продаж «специального ассортимента» интерес к худи и футболкам с монограммой Box Logo привел к их неконтролируемому распространению и в конечном итоге нарушил запланированный выпуск Supreme x LV.