Великолепный век

Cфера влияния бренда Prada уже давно перестала ограничиваться исключительно миром моды. В эстетике этой влиятельнейшей fashion-марки искусство логично сочетается с новейшими технологиями, а стиль — с социальными экспериментами. ОК! вспоминает ключевые события в вековой истории итальянского модного дома <br />  

DR
Признаться в своем равнодушии к новой коллекции Prada — значит выказать невежество вкуса и ограниченность взглядов. Сегодня даже самые уважаемые модные критики не выносят окончательного вердикта по поводу сезонных тенденций, пока не увидят показ, организованный Миуччей Прадой. Без уже ставших классическими нейлоновых сумок своей жизни не мыслят Николь Кидман и Джулия Ро­бертс, а туфли от Prada носит не только «дьявол» из популярного фильма, но и сама Мадонна. Однако столь громкого успеха этому итальянскому модному дому удалось добиться не сразу. И несмотря на то что компания с первого дня своего основания двигалась лишь по восходящей линии, всегда находились люди, готовые критиковать ее смелую политику и нестандартный подход к созданию fashion-образов. Порой именно вопреки, а не благодаря общественному мнению бренд Prada устанавливал свои правила в мире обновленной моды. Эстетике марки и сейчас присущи ослепительная театральность и виртуозная экспрессия, ставшие ее неотъемлемой частью благодаря борьбе за место под солнцем нескольких поколений династии Прада. 


До сих пор бутик в галерее Витторио Эмануэле II в Милане является настоящим «местом силы» для всех поклонников Prada, ведь именно здесь в 1913 году открыл свой первый магазинчик находчивый Марио Прада. Фирма Fratelli Prada занималась производством сумок и аксессуаров из редких сортов кожи. Особенной популярностью пользовались лаконичные и одновременно роскошные изделия из нежнейшей кожи моржа, которые снискали славу среди богатых покупателей по всей Европе. В то время активное развитие железных дорог и автомобилестроения диктовало свои условия: публика становилась более мобильной, склонной к частым путешествиям. Одним из первых эту тенденцию подметил Марио Прада и тут же начал разрабатывать линию дорожных сумок, сочетающих в себе практичность и утонченную пышность, свойственную Дому Prada. Чемоданы, несессеры и косметички были выполнены из редких материалов (например, из кожи рептилий, черепашьих панцирей и т. п.) и декорированы кристаллами и фурнитурой из ценных пород дерева. Итальянцы, всегда отдававшие предпочтение яркому и запоминающемуся дизайну, просто не могли пройти мимо подобной роскоши. 

 
Культурные эпохи со скоростью десятилетий сменяли одна другую; музыкальные направления активно влияли на вкусы покупателей, и мода постепенно становилась всё более доступной для широких масс. Дом Prada, своей политикой неизменно выражающий самые передовые общественные взгляды, не мог остаться в стороне от всех этих изменений. Грандиозным переменам суждено было свершиться под руководством внучки основателя Prada Миуччи Прады, которая в родном Милане уже завоевала репутацию яркой, харизматичной и невероятно талантливой личности. Правда, тогда еще никто и не догадывался, на какую недосягаемую высоту она сможет вознести бренд Prada!


Сегодня Миучча не устает повторять, скольким она обязана своему супругу, а также деловому партнеру Патрицио Бертелли. «Если бы я не встретила его, я, наверное, давно бы всё бросила», — как-то поделилась госпожа Прада. Благодаря неустанной поддержке мужа Миучча смогла реализовать огромное количество инновационных идей, направленных на развитие бренда. В 1983 году марка открыла магазин в престижнейшем районе Милана — на улице Via della Spiga, где представила элитному обществу свой обновленный, яркий и отчасти даже провокационный имидж. Было очевидно, что марка помолодела лет на двадцать, однако не утратила своей тяги к эклектике, чувственности и изяществу. Ярче и точнее всего дух «новой Prada» был продемонстрирован на первом показе prêt-à-porter в 1988 году. Миучча, лично разработавшая эту коллекцию, почти полностью выполнила ее в черной гамме, не обращая ни малейшего внимания на господствовавшие в то время яркие принты и сочные краски. Независимость и элегантность Prada тут же покорили самых влиятельных модниц и стали новой визитной карточкой бренда. Но предприимчивая Миучча не собиралась останавливаться на достигнутом. В 1993 году она создала новый бренд — Miu Miu (сокращение от итальянского имени Miuccia). И очередной рискованный шаг, предпринятый госпожой Прадой, также увенчался триумфом. Чувственная, авангардная, неизменно провокационная марка Miu Miu пришлась по душе не только творческим людям с редким, неординарным чувством вкуса, но и всем поклонникам высокой моды.
Подход Миуччи к своему делу всегда был на удивление решительным и прямолинейным. Она не боялась выпустить на подиум моделей в платьях из крупной сетки, расшитой камнями, в прорезиненных пальто, необъятных шляпах и квадратных очках на пол-лица. Цветовая гамма этого fashion-безумства была настолько гармонична, силуэты элегантны, а детали и аксессуары оригинальны, что не было ничего удивительного в том, что ее коллекции раскупали по предзаказам, еще до официального старта продаж. 

 
Отдельной главой в истории Дома Prada стал его выход на российский рынок. Познакомиться с необычным дизайном бренда русские модницы смогли в 1993 году, когда в самом центре Москвы открылся первый магазин марки. А сегодня, спустя 10 лет, бутики Prada распахнули свои двери почти во всех крупнейших городах России. 

 
Треугольный логотип Prada, придуманный Марио Прадой еще в первые дни основания Дома, существует и по сей день. Однако, в отличие от большинства других брендов класса люкс, Prada никогда не стремилась сделать этот символ доминирующим аспектом своего дизайна. Да и зачем? Ведь высокий стиль и роскошь вещей от Prada говорят сами за себя.