Интервью с обувным модельером Стивом Мэдденом

Имя этого дизайнера звучит в мире моды уже давно: в 1990 году молодой Стив Мэдден основал собственный бренд, имея на счету 1 100 долларов. Очень скоро обувь Steve Madden полюбили миллионы поклонниц во всем мире, и, хотя состояние дизайнера заметно увеличилось с тех пор, цены на его модные туфельки остаются по-прежнему очень заманчивыми. Ведь у этого дизайнера почти революционный подход к созданию обуви… <br />  

DR
Стив, расскажите, как вы стали дизайнером и было ли это то, о чем вы всегда мечтали?
Я начал работать в обувном магазине совсем молодым, мне было лет 16. И уже тогда я понял, что это действительно то, чем я хочу заниматься в будущем. Вопрос, который меня больше всего интересовал, — почему? Я хотел понять, почему при покупке обуви женщины выбирают тот или иной стиль, цвет и так далее. Почему определенная модель становится популярной? С этого и началось мое путешествие в мир обуви.

Есть ли определенный тип женщин, который вас вдохновляет? Как можно описать идеальную женщину Стива Мэддена?

Мне кажется, это любая женщина. Пожалуй, один из моих любимых образов — Blue Jeans Girl. Но так как я работаю в обувном бизнесе, я считаю, что обувь — один из ключевых моментов имиджа любой женщины. На самом деле туфельки определяют характер их обладательницы.

Я знаю, что в прошлом вас, как дизайнера, вдохновляли 70-е годы. А что является вашим вдохновением сейчас?
Точно могу сказать, что не является моим вдохновением, — современная культура. И отвратительные реалити-шоу в первую очередь. Но несмотря на это, я пытаюсь искать интересные вещи и в сегодняшнем дне. А музыка играет огромную роль в моей жизни, особенно рок-н-ролл. 1960-е и 1970-е годы до сих пор остаются моими любимыми. Тогда я был еще ребенком, но история и особенно эстетика того времени мне очень близки. Правда, в данном случае я говорю за себя, а не за всю свою компанию. Так получилось, что большинство людей, с которыми я работаю, гораздо моложе меня. Когда я начинал, я был самым молодым в обувном бизнесе. Мне был 31 год, и я ходил на встречи с людьми, большинство из которых были старше меня. Сейчас все наоборот. (Смеется.) Но такова жизнь.

Стив, признаюсь, туфли — моя страсть. Мне всегда было интересно, как их на самом деле создают. Поделитесь каким-нибудь секретом.
Мы сейчас находимся в моем центральном офисе в Нью-Йорке, который также служит мини-фабрикой по производству образцов. У нас есть комната, где мастера изготавливают образцы по моим эскизам. Мы их утверждаем здесь и только потом отдаем в массовое производство. Ничто в нашем офисе не начинается без образца. Это первый шаг. Ну а изначально, конечно, появляется идея, без нее никак! (Улыбается.)

Проще назвать тех знаменитостей, которые не носят вашу обувь, чем тех, кто носит ее. Рианна, Меган Фокс, Кейт Мосс… Со многими у вас прекрасные отношения и бизнес-проекты. По какому принципу вы выбираете, с кем хотите создавать коллекцию?
Я ищу талантливых людей с собственным чувством стиля. Все те, с кем мы делаем общие коллекции, очень многое дают нам в плане идей.

Что является самой большой помехой в работе со знаменитостями?
Однозначно папарацци.

Признайтесь, вы до сих пор волнуетесь перед тем, как представить новую коллекцию?
О да! Ведь ты никогда не знаешь, как на нее отреагируют твои покупатели. Лишь изредка я могу со спокойной душой сказать себе: «Вот сейчас у нас все хорошо, можно немного расслабиться».

У вас есть любимый предмет среди всех ваших коллекций?
Их столько на самом деле! В каждой коллекции у меня свои фавориты.

Тогда расскажите своим российским клиенткам, что вам больше всего нравится в вашей весенней коллекции? И дайте модный совет.
Я бы им посоветовал BEVV-I, это одни из самых сексуальных туфель на каблуке. Я бы также рекомендовал обращать больше внимания на форму туфель и их стиль, а не на внешние атрибуты, такие как количество камней, блесток.

Ваши магазины существуют в Москве уже почти год. А вы сами бывали в России?
Нет, не был.

Но у вас, наверное, есть какое-то впечатление о русских женщинах?
Достаточно ограниченное, если честно. И в основном о тех русских, что проживают в Америке, в Бруклине. По какой-то причине они очень любят все яркое и блестящее, большое количество камней на туфлях и тому подобное. Но, должно быть, русские женщины, живущие в Америке, отличаются от тех, что живут в России?

Думаю, что отличаются. Если мы говорим о Москве, то это очень европеизированный город, и там давно уже не в моде выставлять напоказ свое благосостояние. Стив, давайте поговорим о ваших любимых городах помимо Нью-Йорка.
Лондон всегда был моим любимым местом. Еще я люблю ездить в Новый Орлеан и Сан-Франциско. Но если бы мне пришлось выбирать, где жить, я определенно выбрал бы Голливуд и Южную Калифорнию. Там есть все: горы, океан, пустыни, прекрасная погода круглый год. Немного напоминает юг Франции. К тому же разница во времени с Нью-Йорком составляет всего три часа — мне нравится этот факт.

У вас есть своя икона стиля?
Я обожаю Микки Рурка. Мне кажется, он один из самых интересных людей на этой планете. Я был безумно рад его возвращению в киноиндустрию. Как он прекрасен в «Рестлере»!.. Я даже в какой-то степени ассоциирую себя с его героем, немного при других обстоятельствах, но все же... Ты так не думаешь?

Согласна. Я очень хотела, чтобы он получил «Оскар-2009», а не Шон Пенн.
Точно. Они всегда так делают, это было предсказуемо. Но то, что сделал Микки, — это за гранью. Сцена, где он колет стероиды и идет в солярий, — что-то невообразимое. И поверь мне на слово, так и есть в жизни. У меня были знакомые рестлеры, вся их жизнь — это женщины, спортзал и солярий. Это такая культура, и Микки отлично смог это показать. Я лично с ним не знаком, но мои друзья его знают, и он определенно особенный человек.

Стивен, ваша компания производит туфли, аксессуары, у вас есть музыкальный проект, ваш бизнес развивается по всему миру, что дальше?
Пицца на обед. (Смеется.) Я не знаю, что дальше. Мы постоянно развиваемся, кто знает, что ждет нас впереди. Но определенно я, как и раньше, буду стараться сочетать искусство и коммерцию.

В одном из ваших интервью я прочитала интересную мысль. Вы сказали, что гораздо проще производить дорогую обувь, которая стоит 900 долларов за пару, чем ту, которая стоит 90, но при этом отлично выглядит.
Абсолютная правда. Единственное, о чем я жалею, — что демократичные марки редко привлекают внимание таких уважаемых редакторов моды, как, например, Анна Винтур, хотя ее дочь наша постоянная клиентка. То, что делаем мы, это не то же самое, чем занимается Zara или H&M. Мне по духу ближе американская марка Urban Outfitters, фантастический ритейлер. Мы делаем замечательные вещи, которые прекрасно выглядят и при этом доступны по цене.

Что является для вас самым важным или ярким моментом в карьере?
Наверное, то, что происходит со мной сейчас. Вообще каждый раз, когда случается что-нибудь хорошее, мне кажется, что это и есть самый яркий момент в моей карьере. А может, у меня его еще и не было... Были взлеты и падения, как у профессионала и человека. Но если постоянно оглядываться назад и вспоминать о своих успехах, сложно будет двигаться вперед. А наградой за работу являются простые человеческие радости, например чашка кофе или сон.

Или пицца на обед.
Точно!