Джорджио Гримольди: «Я рискую… ради результата»

Креативный директор марки Grimoldi утверждает, что в ювелирном искусстве главное — это страсть. Журнал ОК! не спорит <br />  

Jan Coomans

Джорджио, добро пожаловать в Россию! Ваши украшения представлены в ЦУМе и очень популярны в Москве. Теперь вы сами приехали к нам, чтобы показать новую коллекцию Meccanico. Вы знаете, что среди ваших клиентов много русских?
Да, и нам это очень приятно: наш продукт особенный, и нам важно, что клиенту он нравится. К тому же итальянцы и русские во многом похожи. Поначалу русские люди ведут себя с тобой немного настороженно, но как только узнают тебя получше, они становятся твоими друзьями! Многие из моих русских клиентов приезжают ко мне в гости, привозят сувениры.

Ваши украшения всегда удивляют. Вы не боитесь рисковать, создавая такие дорогостоящие изделия: вдруг людям не понравится идея?
Конечно, в определенной степени я рискую. Но я рискую… ради результата. (Улыбается.) Помню, первое время, когда я приходил со своими безумными идеями к мастеру — а он часовщик и очень консервативен, — он сомневался: а мы точно сможем это сделать? Потом, когда мы это делали, он переживал: а мы сможем это продать? Но каждый раз мы это продавали — потому что люди хотят видеть уникальные вещи. Может быть, я не продам тысячу украшений, неважно — главное, я продам одно, два, три уникальных украшения тем людям, которые понимают нашу философию.

У вас на руках кольца Grimoldi. Значит, ваши украшения может носить и мужчина?
Девяносто процентов моих клиентов — женщины. Но luxury-бизнес все больше ориентируется на мужчин. Как это было в 70-х, когда мужчины начали носить драгоценности, — вспомните Аль Пачино. Кроме того, сегодня украшения носят многие певцы. А недавно мы продали кольцо одному из сыновей короля Саудовской Аравии. И русские клиенты, хотя поначалу с опаской относились к таким массивным, подчас агрессивным кольцам, тоже стали покупать наши вещи.

Вашу коллекцию Piratа полюбили рок-звезды. Кто еще из знаменитостей является клиентом Grimoldi?
Недавно позвонил мой друг из магазинчика в Венеции: «Джорджио, я только что продал твое кольцо Элтону Джону!» Было очень приятно. А Бейонсе купила кольцо из коллекции Pace Amore, это наша традиционная коллекция, один из символов марки, ее дизайну уже 10 лет. Хайди Клум приобрела кольцо из коллекции Cobra. Наши украшения очень нравятся Марине Берлускони, дочери премьер-министра Италии. Марина упрекает меня: «Джорджио, я подсела на твои кольца!» А ее муж, если хочет сделать Марине подарок, звонит мне: «Ты лучше знаешь ее вкус, помоги!»

Вы каждый раз изобретаете что-то необычное: это или подвижные украшения Meccanico, или кольца, покрывающие все пальцы, как в коллекции Anello Unghia, или Medusa, «плывущая» за счет игры камней… Вы считаете, что будущее ювелирного бизнеса именно за необычными идеями?
Да, уверен в этом. Безусловно, существует классика — все копируют известные марки. Но сегодня многие ювелирные бренды начинают менять свой дизайн, экспериментировать со стилем. Клиенты, которые покупали традиционные украшения, устали, им хочется чего-то нового. Наша задача — создавать это.

Ваш отец Ансельмо Гримольди положил начало бизнесу, занявшись производством часов.
Верно, мой отец начал это дело вместе с мамой. В 1964 году он открыл магазин часов неподалеку от Милана, и у него стали появляться именитые клиенты. Например, Гуччио Гуччи покупал у отца изделия для своей жены. Так что страсть к ювелирному бизнесу у нас в крови. Отец учил нас с братьями: надо создавать украшения с любовью, страстью. Если ты фокусируешься только на заработке, ты не добьешься успеха. Если ты вкладываешь в вещи любовь, люди заметят это.

Вот почему ваша первая коллекция называется Pace Amore?
Да, у меня два брата и сестра, мы все работаем вместе и порой ссоримся, но потом всегда воцаряется мир, ведь мы очень любим друг друга. Что же касается сердца, в форме которого было сделано мое первое кольцо, то отец как-то сказал мне: в ювелирном бизнесе Италии есть важные символы — сердце, крест, цветы. Ты можешь менять дизайн, играть с ними, но эти элементы — основа основ. И я начал с символов, а потом стал менять их. Клиенты просили: вы можете сделать другой цвет, размер?.. Так все началось. Люди выбирают определенное украшение, и им лестно, что дизайнер меняет его под их вкус. Они могут хвастаться друзьям: видишь, это Grimoldi, он сделал его для меня желтым. Хорошая реклама для меня. (Улыбается.)

Вашу жену Чен тоже когда-то привлекло одно из ваших необычных украшений?
Это забавная история. Она увидела меня в курилке аэропорта. Я стоял такой странный, в яркой одежде, огромных очках от солнца, с массивными украшениями, и курил. Чен подошла, мы разговорились, и, хотя у меня был ужасный английский, а она совершенно не говорила по-итальянски, мы нашли общий язык. Я взял ее номер и, прилетев в Италию, ломал голову над тем, как буду с ней общаться. Но оказалось, что друзья Чен — мои клиенты. Мы встретились, подруга Чен переводила нам. Потом мы стали встречаться уже вдвоем, а потом… поженились.

Вы уже посвятили жене украшение?
Конечно! А в прошлом году у нас родилась дочка, и я несколько месяцев создавал золотой браслет с бриллиантами и ее именем.