Российскую моду захлестнула «новая скромность»

В силу своей специфики День святого Валентина популярен среди молодежи: по данным ВЦИОМ, 81% юношей и девушек каждый год поздравляют друг друга с Днем влюбленных и обмениваются «валентинками». В преддверии этого праздника любая молодая женщина мечтает выглядеть сногсшибательно, и звезды шоу-бизнеса – не исключение. Что же наденут 14 февраля российские знаменитости, желающие порадовать своих любимых мужчин? 

Несмотря на популярность Дня святого Валентина, в обществе до сих пор не утихают споры по поводу статуса этого праздника, пришедшего к нам из западной культуры. Рассказывая о личных предпочтениях в одежде, звезды по-разному выражают свое отношение к этой дате.

К примеру, для Натальи Подольской День влюбленных начинается каждое утро. «Мы с мужем относимся к этому празднику очень тепло и положительно. Я каждый день одеваюсь, как на свидание, особенно если мы встречаемся после съемок или концертов», – говорит она.

Популярная певица – постоянный клиент модных и дорогих бутиков. При этом в магазины ее гонит вовсе не тщеславие: Наталья старается исключительно для мужа – Владимира Преснякова-младшего. «Муж обычно проверяет, как мы смотримся вместе, и расстраивается, если вдруг мы одеты в разном стиле», – признается Наташа.

Во всем мире внешность звезд служит эталоном для обычных людей. Вместе с тем, эксперты моды в один голос твердят, что мир устал от гламура. На смену бездумной расточительности и погоне за дорогими марками пришли минимализм и утонченный, неброский стиль.

«Неприлично быть сегодня ходячим сборищем брендов. В цене – интеллектуальная мода, заставляющая думать, и «новая скромность». Опять же, следует помнить, что если мода подвержена забвению, то стиль смотрит в вечность. Не всякая модная женщина является стильной, а стильная – модной. Мода – это всегда очень дорого, а стиль – нет», – говорит историк моды Александр Васильев.

Позицию экспертов разделяют и многие знаменитые люди. «Вообще, я думаю, что одежда необязательно должна быть дорогой, – вторит ей певица Ирина Дубцова. – Глупо тратить безумные деньги на такие вещи, как футболки или топы. Ведь далеко не каждая, даже брендовая вещь тебе подойдет. Поэтому я предпочитаю комбинировать. С большим удовольствием могу носить белую майку, купленную в Детском мире или Incity. В моем гардеробе дорогие только обувь, сумки и верхняя одежда».

Актриса Равшана Куркова скептически относится к пышным празднованиям Дня святого Валентина. В одежде она избегает перегибов и знает много бюджетных и доступных марок. По ее мнению, увлечение баснословно дорогими брендами – это дурной тон. «Если нет возможности тратить много денег на одежду, всегда можно найти решение. Может быть, нанять портниху – студентку текстильного вуза или дать вторую жизнь любимым вещам: обрезать джинсы и сделать из них шорты, либо платье превратить в юбку. Я не понимаю, как можно потратить на три лоскутка ткани огромные деньги», – отмечает Равшана.

Похожего мнения придерживается и Ольга Шелест. Она уже давно замужем и не ходит на свидания. Быть может, поэтому 14 февраля для телеведущей – ничем не примечательная дата. Даже Новый год Ольга встречает в майке и джинсах в кругу близких людей и для Дня святого Валентина тоже никаких исключений делать не планирует.
«Надо всегда оставаться собой и одеваться в соответствии с собственным стилем. Всем понравиться нельзя, поэтому важно чувствовать баланс. Дорого и стильно для меня – не синонимы. Тратить большие деньги на одежду ради того, чтобы выглядеть стильно, –
это банальность», – считает Шелест.

В том же ключе высказалась и Наталья Ионова: «Убеждена, что стильная одежда может не стоить много денег. Лично я не трачу миллионы на свои наряды. Если у человека есть вкус, то даже в недорогих магазинах можно одеться, как голливудская звезда. Это не обязательно должны быть дорогие бренды. Можно даже заказать одежду через интернет у неизвестного дизайнера».

Мировой кризис хоть и закончился, но лишний раз продемонстрировал финансовую пропасть между голливудскими небожителями и рядовыми гражданами. Далеко не каждый может позволить себе дизайнерский пиджак за несколько тысяч евро. В современном российском обществе действительно существует четкий запрос на идеологию «новой скромности», о которой говорил Александр Васильев.

В качестве примера можно привести подборку снимков, опубликованных в интернете молодыми дизайнерами. Любая городская девушка имеет возможность сегодня одеться так же, как Кира Найтли или Виктория Бекхэм, благодаря демократичному бренду Incity. Современная промышленность достигла такого уровня, когда нет больше принципиальной разницы межу дизайнерскими вещами и доступной, демократичной одеждой.