Игра в классику

Пенни Превиль, владелица и вдохновитель ювелирного бренда Penny Preville, создает украшения вне времени, которые легко сочетаются между собой, даже если куплены с разницей в десятки лет. Наш постоянный автор дизайнер Наталья Валевская встретилась с госпожой Превиль и узнала, с чего начинался ее красивый бизнес 

Jan Coomans
Пенни, у вас необычайно женственные украшения. Они роскошны, но вместе с тем изящны. Про ваш стиль можно сказать: вечная классика. Несмотря на обилие бриллиантов и золота, нет ощущения перегруженности. В ваших украшениях присутствует некое волшебство — кажется, что ты это где-то уже видел. Скажите, с чего началась сказка Пенни Превиль?
Когда я была маленькой девочкой, я часто рассматривала бабушкины украшения. У нее была старинная шкатулка с настоящими сокровищами: там были украшения от Tiffany и Harry Winston и много других, безымянных. Так что эта любовь у меня с детства, я чувствую магию камней. Позднее, будучи студенткой факультета изящных искусств, я начала делать бижу, простые и недорогие украшения. Целыми днями я гуляла по берегу океана с собакой и собирала красивые, необычной формы ракушки, а потом дома делала из них бусы, браслеты, добавляла серебряные фрагменты... С этого все и началось. Первыми клиентами были, конечно же, мои друзья. Мы пили чай с домашним печеньем и обсуждали дизайн и заказы. Так, шаг за шагом, появилась ювелирная компания Penny Preville. Потом мои изделия стал продавать универмаг Bloomingdale’s, и это был уже успех.
Как вы вошли в ювелирный бизнес? У вас был партнер, который позволил вам заниматься творчеством, а сам взял на себя все остальные, не столь интересные функции?
Партнер в бизнесе — мой муж. До встречи с ним я сама занималась созданием украшений и их продажей. Конечно, сейчас все изменилось. Кроме мужа со мной работают оба наших сына. Для меня их решение участвовать в деле стало неожиданностью — в детстве они никогда не проявляли интереса к ювелирному искусству. В общем, я могу с уверенностью сказать, что это семейный бизнес.
Вы помните сумму, за которую было продано первое изделие?
Конечно — 200 долларов. Сейчас это кажется смешным, но именно так все и начиналось.
Я думаю, что вы очень гармоничная личность. У вас серьезный бизнес, ваши украшения любят звезды, и при этом у вас есть прекрасная семья — муж и два взрослых сына. Как вам удалось сохранить этот баланс?

Наверное, самое главное — это то, что нас всех объединяет общее дело. Ювелирное искусство — это страсть на всю жизнь. Я считаю, что для женщины в бизнесе очень важно оставаться женственной: быть женщиной, женой, мамой и лишь потом бизнес-партнером.
Как вы сами определили бы свой стиль? В чем принципиальное отличие вашего ювелирного бренда от других?
Это некая современная классика, но так как в основе моего творчества традиции европейского и американского ювелирного искусства, то в принципе довольно сложно определить, к какому времени относятся украшения. То есть мой стиль вне времени, и все сеты легко сочетать между собой. Неважно, что подвески вы купили в середине 70-х годов, а серьги в прошлом году. Для меня важны эмоции, которые испытывает женщина, покупая и надевая драгоценности Penny Preville.
Какое количество экземпляров каждого сета вы обычно делаете? И где находится производство? В последнее время это очень актуальный вопрос, так как многие дизайнеры переводят производство в Азию из-за дешевой производительной силы.
Мы производим сотни изделий, потому что они продаются по всему миру, но производство сохраняем в Америке. Это, конечно же, дорого, но для нас принципиально быть рядом и контролировать весь процесс.
У меня сложилось впечатление, что вы предпочитаете работать исключительно с бриллиантами. При этом выбираете такие редкие, как голубой или розовый. Почему?
Бриллиант действительно мой любимый камень. Он самый сильный, мистический из всех существующих. С ним связаны самые красивые и трагичные истории любви. И даже кольцо, которое дарит молодой человек своей невесте на помолвку, всегда именно с бриллиантом — символом вечной и чистой любви. Самый редкий и невероятный цвет камня для меня — голубой. Он завораживает своими переливами и спокойной энергией.
И последний вопрос. Пенни, кто была ваша первая звездная клиентка?
Джеки Кеннеди-Онасcис — удивительная женщина, которую я никогда не забуду.