Дерек Лэм

Дизайнер Дерек Лэм не только создатель собственной марки одежды, но и креативный директор Дома моды Tod’s. О том, что ему удается сделать на этом посту, и о моде на азиатских дизайнеров наш креативный fashion-редактор Мирослава Дума поговорила с Дереком в Нью-Йорке 

DR
Дерек, можно я начну с наболевшего? Почему люди в Нью-Йорке счастливые и довольные жизнью? Я сегодня зашла в Центральный парк — и что я увидела? Веселого дворника, который с трудом очищал лестницу ото льда. При этом он еще и пританцовывал! А когда я проходила мимо, он улыбнулся и пожелал мне хорошего дня. Вот ты, например, мог бы холодно меня встретить и начать разговор не с «Привет, дорогая!», а как один небезызвестный человек в России. Мне рассказали редакторы журнала, что, когда они пришли на интервью с ним, вместо «Здравствуйте!» он сказал следующее: «Я закончу разговор и встану, как только вы мне наскучите и мне перестанет быть весело. Поехали!»
Это сильно!
Так как же у вас получается быть всегда счаст­ливыми и вежливыми? Ведь Нью-Йорк такой же мегаполис, как Москва...
Ты знаешь, и мы не всегда были такими. Нью-Йорк считался очень холодным, злым городом, с грубыми людьми и абсолютной безучастностью друг к другу. И только после 11 сентября все перевернулось. К счастью, в лучшую сторону.
Я согласна, но ведь в Москве тоже были свои 11 сентября. Когда, например, подрывали дома и никто не знал, какой будет следующим и проснемся ли мы завтра утром. И при этом люди стали только злее. Это безумно расстраивает. Но я ни в коем случае не хочу тебя пугать. Знаешь, сколько у нас веселых, гостеприимных людей? Русские этим славятся. Ты обязательно должен приехать в Москву!
(Смеется.) Ну ладно, исправила ситуацию, теперь мне уже не так страшно! Уговорила, приеду к вам как-нибудь.
Тогда можем переходить к делу. Расскажи, как начиналась твоя карьера?
Я получил образование в Школе искусств и дизайна Parsons, затем работал у Майкла Корса, и это был колоссальный опыт длиною в четыре года. Потом я какое-то время жил в Гонконге, а в 2003 году мы с партнером решили создать наш собственный бизнес.
То есть ему уже семь лет?
Ну да, уже можем идти в школу. (Смеется.) В 2004 году я получил награду как молодой талантливый дизайнер (Ecco Domani Fashion Foundation Awards. — Прим. ОК!). А буквально две недели назад был на встрече с новыми победителями и задумался о том, что с тех пор, как я был на их месте, прошло уже шесть лет, а кажется, что это было только вчера!
Здорово! К сожалению, в нашей стране эта индустрия пока не настолько развита и молодым талантливым дизайнерам ой как тяжело приходится.
Поэтому я благодарен за все, что имею, за то, что родился в той стране, где могу заниматься своим любимым делом, в стране, в которой это поддерживается на высоком уровне. А ведь мог бы родиться где-нибудь в Таджикистане... (Смеется.)
Тебе определенно везет! Тогда расскажи, как тебе повезло, когда к тебе обратился с предложением уважаемый Дом моды Tod’s? Изменения в политике и коллекциях уже видны, марка стала более модной и молодежной. Лично я, признаюсь, после твоего назначения на пост креативного директора стала следить за каждым новым сезоном.
Дело было в 2005 году. Сначала меня позвали помочь с первой линией одежды. Справились хорошо, и спустя пол-
тора года я уже был креативным директором дома и до сих пор занимаюсь всем — от коллекции prêt-à-porter до аксессуаров.
Да, сегодня азиаты в моде, если так можно выразиться. Самые модные и всеми горячо любимые молодые дизайнеры родом из Азии. Это и Филлип Лим, и Александр Ванг, и Джейсон Ву — любимец первой леди сша. Заметим, не американец или тот же некогда известный бельгиец, а именно азиат! Ты, Тhakoon... Что это?
Вторжение азиатов и завоевание модного рынка. (Смеется.) А если серьезно, то исторически можно проследить циклические «вторжения» разных национальностей. Раньше, например, рынок fashion завоевывали евреи — от Донны Каран до Ральфа Лорена. Потом страшно модными стали бельгийцы. Американцы тоже никогда не уступали: Кельвин Кляйн, Оскар де ла Рента, Майкл Корс и многие, многие другие. Сейчас, видимо, наше время. Мы размножаемся в неимоверном количестве и распространяем свое влияние по всему миру! (Смеется.)
Ну, тогда могу сказать, что решение пригласить тебя в команду Tod’s было очень грамотным и продуманным: такое сотрудничество азиатского дизайнера на пике моды с консервативным, авторитетным домом, чью одежду еще в 60-х предпочитал Джон Кеннеди…
И для меня на сегодняшний день это лучший опыт в производстве одежды, аксессуаров и прочего. Tod’s — это итальянский стиль в самом лучшем понимании этого словосочетания. Просто, стильно, ничего лишнего — классика в самом удачном ее выражении!
Тут я соглашусь. Недавно была в Италии на Неделе моды, и что ты думаешь? Меня встречает в аэропорту водитель такси, одетый так стильно, что я еще раз поняла: стиль у итальянцев в крови! И неважно, чем они занимаются по жизни, с чувством стиля они рождаются и с ним же умирают. А у одного моего знакомого в коллекции 30 пар мокасин Tod’s, он называет их исключительно «тодзы» и пребывает в непоколебимой уверенности, что других мокасин не бывает, их просто не производят. Только Tod’s!
Мне уже нравится твой знакомый!
Ну, тогда на этой веселой ноте пожелаю тебе, американскому азиату с итальянской работой, стать азиатским Ральфом Лореном и обязательно остаться таким же милым и дружелюбным, как все ньюйоркцы!
Кстати, Ральф Лорен этим и славится. Он созванивается и дружит почти со всеми своими работниками — от директоров производства до продавцов магазинов, и со всеми он одинаково дружелюбен!