Ольга Родионова
Ольга Родионова позировала лучшим мировым фотографам, включая Питера Линдберга, Хельмута Ньютона, Эллен фон Унверт и Дэвида Лашапеля. И каждая съемка была неповторимой. Ее альбом Book Of Olga, созданный знаменитой Беттиной Раймс, вызвал настоящий фурор: Родионова — одна из немногих русских фотомоделей, кто так грациозно обнажает тело перед камерой. Мы предложили Ольге выступить в привычном для нее амплуа femme fatale...
Актриса и модель Ольга Родионова — фигура в нашей стране знаменитая. Прежде всего Ольга известна своим участием в откровенных съемках для глянцевых и эротических изданий, почти всегда вызывающих живой интерес, а порой даже шок и изумление. Эксцентричность Родионовой обсуждается, осуждается, ею восхищаются, но ей самой, кажется, все равно: она категорически не хочет быть правильной и скучной. Как и большинству эпатажных особ, ей приписывают бунтарский дух, но это не совсем так. Ольга не считает себя королевой скандала, тем более что последние несколько лет она живет скорее как отшельник, чем как скандалистка, — в особняке на берегу моря в Хорватии. Она лишь изредка прилетает в Москву, и все больше по делам. В свой последний двухдневный приезд Родионова, как обычно, пыталась объять необъятное: снялась в нескольких фотосессиях, в том числе и для нас, встретилась с двумя режиссерами по поводу будущих кинопроектов, заскочила в гости к подружкам. «Порой, возвращаясь из столицы, я сутки ни с кем не разговариваю, — говорит Ольга. — Недавно пришла домой и молчу. Муж спрашивает: «Ты чего молчишь?» А я говорю: «Знаешь, я без денег не разговариваю».
В прошлом году, когда мы снимали вас в Хорватии, вы сказали, что теперь будете вести жизнь мамы и жены. Затворничество вам понравилось?
Знаете, может, какие-то моменты моей жизни мне и не нравятся, но я к такой жизни привыкла. Человек привыкает ко всему. Например, я дико устаю от перелетов: моя дочь живет в Швейцарии, я — в Хорватии, а мой муж работает здесь, в Москве. Я все время перемещаюсь. Иногда просыпаюсь, простите, в чужой постели и даже не знаю, в каком городе мира. Но в этом вечном движении есть своя прелесть: новые места, впечатления, люди — это все расширяет кругозор, наполняет. Хотя иногда во мне просыпается интроверт: мне хочется побыть одной, в покое. Но с такой моей жизнью, как вы догадываетесь, это бывает очень редко. В прошлом году я собиралась взять тайм-аут, чтобы больше времени уделять себе и меньше карьере. Но оказалось, что, по сути, ничего не изменилось. У меня был короткий период летом, когда я смогла побыть сама с собой, но он так быстро закончился, что был неправдой. (Смеется.)
Вы в прошлый раз говорили, что учите арабский язык. Есть успехи?
Нет, мой арабский по-прежнему не так совершенен, как мне хотелось бы.
А что за страсть у вас такая к Востоку? Почему вы решили учить именно арабский?
Понимаете, у нас есть английский — международный язык, которым почти все худо-бедно владеют. Я еще говорю на хорватском: я живу в Хорватии и должна знать язык этой страны. Что же касается арабского, то тут все просто. Я долгое время коллекционировала восточную поэзию, и мне захотелось читать ее в первоисточниках. Теперь в перерывах между кошмаром, именуемым моей жизнью, я умудряюсь брать уроки. Не всегда в жизни нужно делать то, что надо. Должно же быть место удовольствиям! Для меня арабский является абсолютным удовольствием. Он настолько прекрасен и сложен — как витиеватая арабская вязь.
Интересно, а съемки для вас — это работа или удовольствие?
Знаете, я настолько привыкла жить с камерой, что без нее мне становится не по себе. (Смеется.) Съемки — это удивительный творческий процесс. У этого процесса всегда разная команда, а я очень люблю новые знакомства. Каждый человек уникален, у каждого можно чему-то научиться, с каждым обменяться опытом. Общение — большая часть моей жизни. Ты приходишь на съемочную площадку и никогда не знаешь наверняка, что тебя ждет, и поэтому всегда страшно интересно. Недавно мы сделали очень любопытную съемку с Юлей Мильнер — фотосессия была в цирке, ее курировала Ольга Свиблова. С вами у нас получился потрясающий проект. Скоро выйдет сериал «Химик» со мной в главной роли. Творческий процесс у меня не останавливается. Когда я впервые снялась в кино, то целую неделю потом сидела и ждала, что мне позвонят и предложат новую роль. Если ты однажды попал в этот мир, расстаться с ним потом ужасно сложно. Я пыталась, поверьте, но ничего хорошего из этого не вышло. (Смеется.)
Когда мы делали съемку, это вызвало ажиотаж среди мужчин, а некоторые даже снимали вас на камеры мобильных телефонов. Вас такое внимание не раздражает? Или вы уже привыкли?
Я спокойно к этому отношусь. И потом, давайте сделаем мужчинам скидку — на то они и мужчины, что реагируют бурно, когда видят женщину в белье. А так как съемка для меня процесс творческий — я об этом уже говорила, — то я настолько им увлекаюсь, что перестаю отвлекаться на внешние раздражители. Хотя как вообще может раздражать мужское внимание?! Мне нравится его принимать, мне нравится то, что я нравлюсь мужчинам, и хочу им нравиться. Мне кажется, это нормально для женщины, тем более для уверенной в себе. Ведь когда ты уверена в себе, то эти флюиды обязательно доходят до мужчин: они видят красоту женского тела, но владеют собой, потому что чувствуют, что женщина недоступна.
Есть мнение, что женщина одевается для мужчины…
Я не согласна. Все-таки женщина в разных ситуациях одевается для разных целей. Иногда мы действительно делаем это для мужчин, иногда для подруг, а порой и для себя. Это же такая игра. И знаете, я как-то пришла к выводу, что только мужчина знает, как должна выглядеть женщина. Это нам кажется, что мы лучше знаем, что надеть, чтобы понравиться, у мужчин же на этот счет свое мнение. Оно индивидуально, потому что у всех разные вкусы. Но если вы не хотите остаться старой девой, к мнению мужчин нужно прислушиваться.
А для кого женщины раздеваются?
Смотря где.
Вот вы согласились на нашу съемку, чтобы:
а) понравиться мужчинам, б) насолить неприятельницам, в) сделать и то и другое?
Все намного проще. Для меня было просто лестно сделать эту съемку. В таком журнале, как ОК!, по-моему, еще никто не раздевался. А я, как вы знаете, вообще являюсь первопроходцем в таких проектах. (Смеется.) У вас я, правда, в другом образе — в таком немного soft… для меня soft. Если говорить вообще о раздевании, то я не думаю, кто и как потом посмотрит на съемку, мне важно только, насколько красиво я буду выглядеть на снимках. А дома я раздеваюсь только для мужа.
Ольга, вы снимались в смокинге Джуда Лоу, который купили с мужем на аукционе. Расскажите, как это случилось.
Несколько месяцев назад мы были на благотворительном ужине-аукционе, где одним из лотов был сценарий фильма «Шерлок Холмс», который принадлежал Джуду Лоу, с его ремарками на полях. Почему-то никто не хотел покупать этот лот, и тогда Джуд пошел на крайние меры: приложил к нему пиджак от смокинга и бабочку. А мы с Сергеем заранее решили, что в этот вечер потратим некую сумму на благотворительность. Когда Джуд в качестве бонуса предложил пиджак, мы подумали, что память от этого аукциона у нас, пожалуй, останется, и решили его купить. Теперь он очень популярен, судя по тому, что его у нас постоянно дергают на разные съемки.
Скоро выйдет фильм «Миссия: Пророк», в котором вы играете вместе с Эриком Робертсом. В недавнем интервью нам он очень хвалил игру русских актеров, говорил, что даже готов переехать в Россию, чтобы работать у нас. А как вам работалось с голливудской звездой?
Конечно, работа с ним была для меня ценным опытом, и, конечно, как любой талантливый актер, он был далеко не прост. На площадке случались даже конфликтные ситуации с ним, но в целом проект получился очень симпатичным. С Эриком было трудно, но интересно. Благодаря ему я, например, больше узнала о свете: он замучил всех, добиваясь нужного освещения. Вообще я всегда стараюсь научиться чему-то новому на площадке. Беттина Раймс (фотограф, которая работала с Ольгой над ее альбомом эротических фотографий The Book of Olga. — Прим. ОК!.) научила меня многому в работе над фото. И несмотря на то что у меня была уже далеко не первая съемка, мне было чему у нее поучиться. Я сейчас с ужасом вспоминаю свою первую фотосессию у Хельмута Ньютона. Столько времени прошло, и, конечно, я многое уже умею, только совершенству предела нет, а я очень самокритична. Почему-то очень не люблю себя на экране, мне всегда страшно смотреть свои работы — я нервничаю, переживаю, все ли в порядке. Из-за этой своей привычки я, например, запрещаю себе на съемках смотреть в объектив или на монитор. Потому что тогда мы будем работать бесконечно. (Смеется.)