Джорджио Армани

В юности он хотел стать... врачом, но неожиданно для самого себя оказался в модной индустрии. Теперь у Армани настоящая модная империя, а его вещи выставляются в самых известных музеях мира.  

Getty

Кнемногим талантливым людям признание приходит при жизни. А стать признанным, богатым и независимым — это вообще редкий случай. Именно поэтому так важен пример Джорджио Армани.
Информация для тех, кто не связан с миром моды: практически все модные дома входят в разные группы производителей товаров класса люкс. Одна из крупнейших — группа LVMH, куда входят такие марки, как Celine, Givenchy, Louis Vuitton, Donna Karan, Chaumet, De Beers и многие другие. Модный дом Yves Saint Laurent, к примеру, входит в состав Gucci Group. А веду я к тому, что Джорджио Армани удалось при жизни создать настоящую империю, в которой он — президент, исполнительный директор и единственный акционер. Оборот розничных продаж компании Giorgio Armani S.р.A. насчитывает более четырех миллиардов евро. В его компании работает пять тысяч сотрудников, он является владельцем 13 фабрик и 300 эксклюзивных магазинов розничной торговли в 39 странах мира. Giorgio Armani S.р.A. — одна из немногих частных компаний модного бизнеса, сохранившая независимость.
За время работы в области моды Джорджио Армани получил несколько национальных и международных наград, таких как Gran Cavaliere della Repubblica, Commendatore dell’Ordine al Merito della Repubblica (высшая правительственная награда в Италии), «Лучший международный дизайнер» (Award for Best International Designer), и премию за профессиональные достижения (Lifetime Achievement Award) от Совета дизайнеров моды Америки за мужскую коллекцию одежды. В 2003 году он был удостоен почетной докторской степени Королевского колледжа искусств Лондона и премии Rodeo Drive Walk of Style за новаторскую роль в деле объединения мира моды и кино. Господин Армани также являлся послом доброй воли ООН.
В 2000 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке отметил общественное и культурное влияние Джорджио Армани, посвятив ему персональную выставку, которая затем прошла по самым престижным музеям мира: Guggenheim в Бильбао, Королевская академия художеств в Лондоне, Terme di Diocleziano в Риме и Музей изобразительных искусств Mori в Токио... Впечатляет? Лично меня очень. Хотя это еще далеко не все, но, думаю, можно не продолжать. И что самое главное, всё это Джорджио Армани сделал сам, своими руками, своими усилиями и талантом. Не это ли один из лучших примеров осуществления американской мечты? Только в данном случае мечта была итальянской. Правда, изначально юный Армани, построивший впоследствии империю своего имени Emporio Armani, мечтал совсем о другом.
Армани хотел стать врачом. И для реализации этой цели сделал многое: читал специальную литературу, учился в медицинской школе при Университете Болоньи. Однако после двух лет погружения в эту атмосферу Армани понял, что всю жизнь иметь дело с болезнями — не для него. После непродолжительной военной службы Армани начал подыскивать подходящую работу, не связанную с профессией врача. Его увлечение фотографией и, разумеется, природные способности помогли ему быстро найти место оформителя витрин в крупнейшем магазине Милана La Rinescente. А чуть позже, заметив его талант и неуемную энергию, его повысили до байера. В то время профессии мерчандайзера еще не было и в помине, однако Армани имел великолепное чутье на все, что касалось дизайна магазина и наиболее выгодного представления товара. Благодаря этим качествам его вскоре пригласили на должность ассистента дизайнера в компанию Hitman, которая занималась мужскими коллекциями для популярного и востребованного в то время Дома моды Nino Cerruti. Там Армани проработал целых шесть лет.
Эти годы дали ему бесценный опыт, который он использовал, параллельно сотрудничая с Ungaro и Zegna. Но главное, именно в это время Армани решает, что настал момент выходить на новый уровень. В 1975 году вместе с партнером Серджо Галеотти Армани запускает первую мужскую линию prêt-à-porter, а год спустя — аналогичную коллекцию женской одежды. И мало кто знает о том, что для финансирования этих коллекций, которые стали первым кирпичиком в фундаменте миллиардной империи, дизайнеру пришлось продать свой Volkswagen. История точно как в кино!
Выбирая собственный стиль, Армани принял самое оптимальное решение: он соединил элегантность и изысканность с простотой и удобством — именно этого недоставало женщинам, уставшим от слишком строгого кроя. В начале 80-х Армани открыл новое поле деятельности — начал создавать костюмы для кино. Дебют оказался весьма успешным: модельер одел героя Ричарда Гира в картине «Американский жиголо». Начиная с этого момента знаменитости влюбляются в его одежду: на красной ковровой дорожке и на самых помпезных голливудских приемах практически все появляются в вещах от Armani.
Империя Армани постепенно расширяется: в 1981 году запускаются коллекции Emporio Armani и Armani Jeans, в 1982-м появляются первые женские духи, спустя два года — мужской парфюм, в 1986 году — модель телефона Notturno, в 1986-м — солнцезащитные очки. Некоторые новинки дизайнера становятся не просто мировыми хитами, а классикой, как, например, знаменитый женский аромат Acqua di Gio, созданный в 1995 году. Этот аромат из моего детства везде и всюду следовал шлейфом за моей старшей сестрой, а я шла за ним и мечтала поскорее вырасти и начать пользоваться духами, причем непременно этим ароматом, так запавшим в мою детскую душу.
Джорджио Армани уже в начале своей карьеры начал задавать новые стандарты в модной индустрии. Публику интересовало не только его творчество, но и сам дизайнер, всегда стильный и подтянутый, бесконечно обаятельный и харизматичный. Журнал Time в 1982 году опубликовал фотографию дизайнера на обложке — до него этой чести удостаивался только Кристиан Диор.
Сегодня Армани считается одним из самых состоятельных людей Италии, однако свои миллиарды дизайнер заработал упорным трудом. Любой, кто работает с ним, может подтвердить, что его трудоголизм и энергия просто не знают пределов. Философия мастера базируется на трех золотых правилах: убрать все лишнее, сделать акцент на комфорте и познать истинную элегантность самых простых вещей. Джорджио Армани никогда не ратовал за экстравагантность, на которую делают ставку другие итальянские модные дома, и никогда не превращал свои показы в театрализованные шоу, за которыми не видно самой коллекции. Уникальная философия моды и стиля господина Армани вместе с его предпринимательской жилкой стали главными составляющими успеха Giorgio Armani S.р.A. Джорджио Армани внимательно следит как за стратегией развития своей компании, так и за всеми творческими аспектами.
«В моей жизни было много женщин. А также мужчин. Чтобы выполнять работу, подобную моей, человек должен иметь свободу — нравст-венную, творческую и интеллектуальную», — заявил он однажды в интервью журналу Vanity Fair. Каждый поймет по-своему, мы лишь приводим реальную цитату.
Впрочем, Армани никогда не скрывал ни своих пороков, ни своих достижений. Он открыто заявил о своем снобизме и стал первым, кто предложил звездам намеренно демонстрировать лейбл на тех вещах, которые они покупают у него. Он открыто ведет борьбу со своими главными конкурентами — Valentino и Versace — и может выступить в их адрес с едкими замечаниями.
Армани произвел революцию в моде, изменив представление о мужском деловом костюме, заставив женщин одеваться иначе, а также доказав, что роскошное не должно быть неудобным и тесным. Знаменитый орел Армани стал синонимом простого шика. Сейчас маэстро уже за семьдесят, но он по-прежнему выглядит привлекательно. Однако, анонсируя свой приезд в Москву, он сделал акцент на том, что это, «возможно, его последний приезд в столицу». Близкое окружение дизайнера подтверждает информацию о том, что господин Армани в последнее время неважно себя чувствует. Оттого его приезд становится еще более ожидаемым. В завершение хочу сказать только одно: хочется, чтобы этот великий человек еще много лет радовал нас своим изысканным чувством стиля.

МИРОСЛАВА ДУМА