Николас Кирквуд

<p>Известный дизайнер обуви приехал в Москву представлять свою коллекцию осень-зима 2009/2010</p>  

Татьяна Пеца
Поговорить с одним из самых известных дизайнеров обуви последних лет мы решили в его корнере Nicholas Kirkwood, расположенном в ЦУМе. Кирквуд приехал в Москву, чтобы участвовать в совместном проекте ЦУМа и журнала Vogue «Модная ночь в Москве», а также лично представить свою коллекцию осень-зима 2009/2010. Николас оказался невероятно обаятельным и разговорчивым англичанином.
Всегда рад поговорить с британцами — у вас такой красивый акцент. Шотландцев понять труднее. Вы же не из Шотландии?
Как вам сказать? Мой отец оттуда. (Смеется.)
Почему вы решили стать дизайнером обуви?
Меня всегда привлекала мода. Еще будучи школьником, я гулял по улицам Лондона и фотографировал или рисовал модно одетых прохожих. Поначалу меня сильно заинтересовала одежда, но позже я переключился на обувь и понял, что хотел бы стать дизайнером именно обуви. После окончания средней школы я поступил в знаменитый колледж дизайна St. Martins. Одновременно устроился на работу в магазин к Филипу Трейси. Поначалу я выполнял самую мелкую работу: подметал полы, расставлял обувь на полках, упаковывал покупки. Все это время я наблюдал за тем, как продается обувь, как женщины приходят, меряют ее, я запоминал все, что они говорили, выслушивал все их хвалебные отзывы и жалобы.
Вы предполагали, что станете успешным?
Тогда я об этом не думал, даже представить себе не мог, что у меня будет собственная компания и моя обувь будет продаваться во всех модных столицах мира. Тогда мне было восемнадцать лет, и единственное, чего мне хотелось, — это рисовать, творить. До меня уже многое было придумано, я же мечтал создать новое направление в дизайне обуви, установить свои правила.
Как вам пришла идея создавать такие необычные в плане дизайна туфли?
Когда я работал над своей первой коллекцией, у меня уже было некое представление о мире обуви. Я изучил почти все тенденции в обувной моде начиная с 50-х годов. Туфли с открытым носом, сабо, платформа, шпилька, туфли с ремешками или супермодные когда-то балетки — все это уже было, а мне хотелось выделиться и показать миру нечто новое. Я хотел, чтобы женщины носили красивые, но в то же время непохожие ни на что другое туфли. Это особенно актуально для Лондона: здесь мода как нигде мобильна и динамична.
Какими были ваши первые шаги?
После учебы в колледже и работы у Филипа Трейси я приходил домой и создавал свои первые туфли. Я экспериментировал с каблуком, колодкой, искал свой стиль. Для меня важна была структура самой обуви. Ради того чтобы ее понять, я даже стал изучать архитектуру. Когда ты знаешь суть, правила, по которым создается обувь, то у тебя больше шансов сделать качественный продукт. Поэтому сейчас могу смело сказать, что туфли — это вполне архитектурный объект, а каблук можно назвать скульптурой.
При виде ваших моделей именно это слово и напрашивается. Кстати, на первый взгляд кажется, что они неудобны, но многие говорят обратное. И все же если выбирать между эстетической стороной обуви и ее удобством, что для вас важнее?
Лично для меня удобнее кроссовки. (Смеется.) Все-таки не стоит забывать, что мы работаем в модной индустрии и главной ее составляющей является эстетическая функция. Внешний вид, безусловно, играет важнейшую роль. С другой стороны, важно и то, для каких случаев вы одеваетесь. Скорее всего, мои туфли каждый день носить сложно, но для вечернего выхода это хороший выбор.
Вы так лестно отзываетесь о своих туфлях…
Ну а что тут такого?! Я люблю свою обувь и считаю, что она очень красивая, качест-венная и удобная. Несмотря на то что я сначала создаю образ, дизайн обуви, не меньше времени я уделяю и тому, чтобы сделать эту красоту удобной. Конечно же, я не хочу, чтобы мои туфли причиняли боль их обладательнице. Мы тщательно проверяем, чтобы туфли были максимально комфортными, чтобы не жали в щиколотке, чтобы была мощная опора на носок, и так далее. Так что девушки, которые привыкли ходить на каблуках, легко могут носить мою обувь.
Какова география продаж обуви Nicholas Kirkwood?
Мои туфли продаются более чем в 30 странах мира. Всего где-то 85 бутиков.
В каком городе ваша обувь пользуется особой популярностью?
В Лондоне, за ним идет Москва.
Российские модницы наступают на пятки британкам?
Можно и так сказать. Индустрия моды в России развивается очень динамично. И меня радует тот факт, что российские девушки по достоинству оценили мою обувь.
Может, их вдохновил тот факт, что среди ваших поклонниц много знаменитостей?
Возможно. Я никогда не планировал как-то продвигать свою линию в среде шоу-бизнеса, мне всегда хотелось, чтобы мой продукт говорил сам за себя. Хотя, признаюсь, тот факт, что звезды сделали свой выбор в пользу моего бренда, меня радует.
Вы пробовали заниматься чем-то другим?
Да, я выпускал линию аксессуаров и украшений для других брендов. Сейчас я почти все внимание уделяю собственной линии обуви, но иногда отвлекаюсь и на другие проекты. Например, меня попросили создать коллекцию украшений для Swarovski, и скоро она уже появится в продаже.
Неужели вы остановитесь на этом? И обделите вниманием сильную половину человечества?
Ну что вы торопите время? (Смеется.) Открою вам маленькую тайну: возможно, скоро я возьмусь за производство обуви для мужчин, а также аксессуаров для женщин. Так что ждите!

ДИМА МЕЛЬНИКОВ