Томми Хилфигер

«Мне нравится классика» 

DR

Сегодня сложно представить, что кто-то не слышал о Томми Хилфигере и не видел его фирменный знак — сине-бело-красный логотип, украшающий одежду в истинно американском стиле — удобную и практичную. Уже много лет Хилфигер создает именно то, что хотят носить. Он не столько гениальный дизайнер, сколько маркетолог. И может быть, даже в первую очередь. Томми начал свою карьеру как классический американский миллионер: купил партию джинсов и выгодно их перепродал. Сеть своих магазинов Хилфигер назвал просто, но со вкусом — People’s Place. И вот с тех самых пор, когда модельер в 84-м основал Tommy Hilfiger Corporation, этот бренд, объединяющий не только одежду, обувь и аксессуары для мужчин, женщин и детей, но и парфюмерию и товары для дома, стал синонимом безупречного качества. А еще Хилфигер является лидером в производстве одежды унисекс. Почти двадцать лет назад, в 1995 году, он даже получил престижную награду — как дизайнер, чью одежду могут носить и мужчины, и женщины.


Томми, но вы в первую очередь все-таки дизайнер мужской одежды. Вам нравится использовать элементы мужских вещей в женских коллекциях?
Да, в своих коллекциях для женщин я особенно люблю использовать маскулинные силуэты. Один из моих самых любимых женских нарядов — джинсы с классической рубашкой в оксфордском стиле. 


А как вы относитесь к девушкам, которые предпочитают мальчишеский стиль? Или всё же лучше одеваться женственно?
Я не думаю, что эти стили можно считать взаимоисключающими. Стиль «под мальчика» смотрится очень беззаботно и не слишком возвышенно, но именно это и делает его очень трогательным. Кстати, если его правильно использовать, то можно выглядеть невероятно женственно и сексуально. 


Каково это — быть свидетелем изменений женского стиля, которые происходили на протяжении того времени, как вы работаете в индустрии моды?
Это так замечательно — видеть, как меняется и распространяется мода. Мы преображаемся вместе с индустрией. Лично мне, например, нравится классический стиль, мне интересно работать над ним каждый сезон и вносить в него что-то новое. Каждый дизайнер интерпретирует свое настоящее и будущее, переносит их в плоскость своих коллекций. 


Поговорим о вашей осенне-зимней коллекции, которую вы представили на Неделе моды в Нью-Йорке.
Для этой коллекции я придумал особое название — «Город и провинция». Объясню почему. В будни можно находиться в Нью-Йорке на Парк-авеню, а выходные проводить на юге Коннектикута — такой баланс между сельской и городской жизнью я и отразил в своей коллекции. В ней есть и аристократичность, которая в наше время вышла на новый уровень, а детали позволяют увидеть ее утонченность. Коллекция тесно связана с образом современной женщины, ведь нам всем нужно найти золотую середину между существованием на работе и загородным отдыхом, который следует после будней. 


Всем известно, что мода циклична. Как вы думаете, почему тогда мы продолжаем следовать ей, даже если знаем, что со временем всё повторится вновь?
Для меня мода всегда была связана с изменениями, причем с положительными. И чтобы быть успешным в этой индустрии, нужно постоянно оперировать свежими идеями, изобретать многие вещи заново, но уже с учетом того, насколько это будет актуально и интересно. 


А что вам нравится больше: привносить в свое творчество что-то новое или возвращаться к старой доброй классике?
Мне нравится и то и другое, а особенно если удается это совмещать. Я нахожу вдохновение во всем — начиная от старых фильмов и книг и заканчивая людьми, которые стали иконами стиля. Я объединяю свои идеи с теми мыслями, которые мне навевают поп-арт, музыка и даже прохожие на улицах. Нужно уметь находить разумный баланс между тем и другим, чтобы коллекции расширялись с каждым сезоном. 


Как вы думаете, а должна ли мода иметь такое сильное влияние на людей, какое она оказывает на них сейчас?

Но ведь не только мода влияет на людей, они сами во многом преображают моду. Мода играет важную роль в нашей жизни, потому что она позволяет нам выражать свою индивидуальность. Новым в последние годы является лишь то, что люди меняют моду при помощи своей фантазии и креативности, умеют сочетать стили и принимать неожиданные «модные» решения. 


Дизайнеры, как и все творческие люди, наверняка любят рисковать. Часто ли вам приходится отказываться от смелых решений, чтобы не навредить традициям и репутации бренда?
Конечно, любой экстравагантный ход поможет выделиться из толпы. Но для меня всё же главное — оставаться верным своему бренду. Это не значит, что я должен отказываться от смелых идей. Напротив, нужно лишь адаптировать их, заставить их работать на себя так, чтобы сохранить при этом ДНК бренда. 


Все рекламные кампании бренда вы создаете при участии отдельной команды — семьи, имя которой The Hilfigers. Кто они? Каким должен быть человек, чтобы стать похожим на тех, кто входит в число The Hilfigers?
The Hilfigers — это собирательный образ американской семьи, в которой есть эклектичные и эксцентричные личности. Каждому из членов этой семьи мы, занимаясь подготовкой рекламы, присвоили определенный характер. Их индивидуальность проявляется в том, как они ведут себя перед камерой, в какой манере носят предложенную им одежду. Эту семью объединяет тонкое чувство стиля и аристократичный дух, но они умеют смотреть на всё с юмором. 


Почему вам не хочется работать просто с известной моделью, как это делают другие бренды, проводя рекламные кампании?
Я никогда не делаю как остальные: коллекции Tommy Hilfiger отражают общий стиль жизни, относятся к людям всех возрастов. Поэтому для меня было важным сгладить эти различия и в то же время остаться преданным американскому стилю. The Hilfigers олицетворяют наш бренд, они очень живые и веселые, и всем ассоциациям с маркой они каждый сезон дают новое направление. Работая с одной моделью, было бы сложно передать дух бренда Tommy Hilfiger.


Вы сказали, что на создание новых коллекций вас иногда вдохновляют иконы стиля. А кто для вас является безупречным образцом?
Бессменная икона стиля для меня — Грейс Келли. Она и есть олицетворение элегантности. 


А из деятелей мира моды вас кто-нибудь вдохновляет?
То, что Карл Лагерфельд делает с Chanel, — невероятно вдохновляет. Он заново продумал всю сущность бренда и вернул его к жизни.


Как вы думаете, что будет с миром моды в будущем? Что изменится?
Мода — это почти живое существо. Даже если кажется, что стили постоянно возвращаются и повторяются, это не так. Новые поколения переосмысливают их. Все классические традиции будут возвращаться, потому что они красивы, но такие дизайнеры, как я, всегда будут добавлять в классику новые оттенки, чтобы она была более современной.. В будущем, помимо новых материалов, кроя и сочетаний цветов, я представляю себе широкое внедрение технических элементов в модные творения.