Эксклюзив: бэкстейдж Недели моды в Нью-Йорке
Специально для портала ok-magazine.ru стилист и блогер Эстер Шенкман рассказала о том, как выглядит «закулисье» Недели моды в Нью-Йорке. Эстер работала в агентстве Bureаu Betak, это одно из лучших агентств по организации дефиле, презентаций и прочих событий в мире моды. Показы мод всегда выглядят гламурно, и картинка, которую мы видим в «глянце» или на экране телевизоров, безупречна. Но как же всё происходит на самом деле?
Организовать модный показ не так просто, как кажется. Эта работа требует не только знаний, но и физических сил. Приходится таскать мешки с одеждой и реквизитом, передвигать коробки с вещами. Караулить моделей даже возле туалетов, чтобы они не потерялись между репетициями показов.
В основе организации показа моды — разработка креативной концепции и ее утверждение. Креативный директор — идеолог процесса, структурирует все мысли, а потом согласовывает их с заказчиком. Только после этого начинается аткивная работа над показом: поиск помещения, заказ и покупка декораций, сбор коллектива для работы со светом и звуком, подбор подходящих моделей и стилистов.
Нужно помнить, что время ограничено. Когда подходит день показа, все и вся должны работать как часы. Первыми на площадку приходят стилисты и визажисты, за 3,5 часа до начала мероприятия. Например, в этом году дедлайн для показа Lacoste и Jason Wu был в 6 утра. До прибытия моделей главный парикмахер и визажист собирает всех мастеров и показывает шаг за шагом, как создавать тот или иной образ. Потом прибывают модели, которые должны быть на месте за 3 часа до начала показа. Правда, как вы понимаете, многие девочки опаздывают из-за несостыковок по времени между показами. На шоу Jason Wu две девушки вообще не приехали и не отвечали на телефонные звонки кастинг-директора. Пришлось послать за ними человека, чтобы доставить моделей на место показа.
Показ Hugo Boss в этом году проводился в обычном офисном здании, поэтому раковин и помещений с подходящим оборудованием для приведения в порядок моделей не было. Девушкам мыли голову и укладывали в уборной комнате, такие неудобства не редкость.
Сорятся модели на бэкстейдже редко, я лично такого не видела. Они проходят вместе отборочные туры для показов и стараются подружиться и сделать свою работу слаженно и качественно. Девушек больше всего мучает неудобная обувь. Так, на показе Hugo Вoss колодка выглядела устойчивой, но на деле оказалась безумно неудобной. Поэтому все бегали в панике: чтобы такого придумать, а то модели свернут себе ноги прямо на подиуме. Такие «кровавые» раны и разодранные подошвы не новость, по стандарту у стилистов есть целый список разных пластырей для обуви, которые они обязаны предоставить моделям. На показе Jason Wu был выделен целый стол за кулисами, на котором аккуратно разложили 6 видов бинтов и пластырей.
Только не думайте, что модели на показах сами себя обслуживают. Для скорости есть специальные люди — «переодевальщики». К этому вопросу подходят очень серьезно, и подбирается специальная команада подобных работников, которые занимаются исключительно переодеванием девушек во время показа. Это профессионалы своего дела, а не люди с улицы. Количество «переодевальщиков» на показе зависит от сложности образа, который придумал дизайнер. На Lacostе была по два человека на каждую модель, хотя сами образы были достаточно простыми. Всё это делается для мгновенной смены образа, чтобы модель могла через 30 секунд выйти на сцену в другой одежде, если понадобится.
Когда пришло время выхода на подиум на показе Hugo Boss, организаторы стали приглашать девушек на этаж, где всё должно происходить. Стилисты стали возмущаться, что они не успели никому доделать прически и макияж, а руководитель марки из Германии и главный дизайнер нервничали, что все гости будут ждать. А главный стилист показа, англичанка Пэт Макграт, которую журнал Vogue назвал самым влиятельным визажистом в мире, была спокойна и весела. Она и мне скрасила время ожидания за кулисами.