Dsquared2

«На двоих одно лишь дыхание»

DR

Канадский дизайнерский дуэт Dsquared2 — братья Дин и Дэн Кейтены — живут под девизом Show must go on и смотрят на мир «поверх очков».

Мы встретились с братьями во время их визита в столицу, приуроченного к открытию монобутика Dsquared2 в Барвихе. Московскую публику ждала развеселая гавайская вечеринка — логичное продолжение тематики их весенне-летней коллекции. Братья-близнецы схожи не только внешне, но и внутренне: один начинает говорить, а другой заканчивает мысль. Иногда они произносят одновременно одну и ту же фразу. Неудивительно, что они давно уже не представляются, кто из них Дэн, а кто Дин.

Дэн, Дин, скажите, пожалуйста, легко ли двум творческим личностям существовать
в тандеме?

Нам легко друг с другом. Мы совершенно одинаковые. Мы всегда вместе, это очень естественно для близнецов. Если и возникают разногласия — мы называем их трудностями, — стараемся обсудить их позже, когда сможем найти компромиссное решение. Вот так — берем паузу и возвращаемся к обсуждению спустя какое-то время.

Ваше отношение к современному
модному контексту?

Мода — это наша жизнь. Мы дышим, спим, едим, и всё это для нас мода. У современной моды есть неоспоримое преимущество — это ее свобода. Для сравнения: в 50-е все должны были выглядеть одинаково, а сейчас у каждого есть выбор, как выразить свою индивидуальность. При этом мода — наша работа, работа практически 24 часа в сутки. Многие, принимая во внимание наш юношеский задор, считают, что мы беспечны и несерьезны, но это обманчивое впечатление. Мы очень ответственно подходим к делу, просто нашему взгляду на моду присущ юмор.

Всë, что вы создаете — будь то коллекция или парфюм, похожий на приворотное зелье, — имеет ярко выраженный сексуальный подтекст и откровенную чувственность. Для чего?

Каждый человек одевается не только для себя. Все мы хотим нравиться окружающим и привлекать внимание. Для этого мы все и подчеркиваем свою сексуальность. А с помощью одежды это сделать проще всего. Парфюм — еще одно необходимое дополнение нашего образа. Сексапильность немыслима без запоминающегося аромата. А вообще провокационная сексуальность — это двигатель прогресса в современном мире. Секс очень хорошо продается.

Вы много работаете со звездами, придумываете им наряды для мировых турне. Легко ли находить с ними общий язык?

У нас был забавный случай с Рианной, которая принимала участие в торжествах по случаю 20-летия MTV Italia. Она позвонила нам и попросила: «Сделайте мне для церемонии что-то сексуальное и экстравагантное!» «О'кей!» — сказали мы, ведь в нашей коллекции была парочка отличных вещей. Мы предложили певице надеть туфли на 11-сантиметровых каблуках-молниях. Менеджер артистки стал возражать, что Рианна не сможет в них выступать, мотивируя это тем, что она просто упадет на сцене. «Хорошо», — ответили мы. Нам тоже не нужен плохой имидж. Мы попросили менеджера выйти из комнаты, а Рианне поставили условие, сказав: «Заберись в этих туфлях на кровать и попрыгай. Если не упадешь, то и выступать будешь в них». К счастью, Рианна устояла на ногах и даже ничего себе не сломала.

А если бы сломала?

Она сделала бы это на кровати в отеле, а не на сцене.

Этот случай доказывает, что вы не очень изменяете своему творческому кредо, работая со звездами. Не пытаетесь им угодить?

Нет! С Мадонной мы вообще смотрим в одном направлении. Мы начинали с ней работать, когда она выступала с мировым туром Drowned World Tour. Она увидела нашу коллекцию, которая идеально вписывалась в стилистику ее ковбойского шоу, и сама заинтересовалась сотрудничеством с нами. Как вы понимаете, мы не были против. Звезды выбирают нас, потому что знают, какие мы и что можем предложить. У нас не было каких-то серьезных разногласий с «заказчиками». Самое смешное и простое — работать с Бритни Спирс. Что бы мы ей ни предложили — ответ один: «Это нужно надеть? О'кей! Да, конечно!» А вот Lady Gaga выбрала нас, вдохновившись нашими нарядами на дефиле, которое вывело на подиум «покалеченных людей из госпиталя». Естественно, любительнице эпатировать публику мы предложили гиперболизированную версию. Вообще правильнее будет сказать, что звезды частенько западают на наши вещи из текущих коллекций, а потом мы совместными усилиями доводим их до концертного формата.

Вы — канадцы, но с итальянскими корнями. Кем вы сами себя считаете?

Мы канадцы. Хотя, скорее всего, мы граждане мира, учитывая тот факт, что дольше трех дней мы ни в одном городе не задерживаемся. В начале 90-х переехали в Италию, в Милан, город модной индустрии. То, что мы создаем, имеет лейбл Made in Italy, да и показываемся мы на Миланской неделе моды. Наш отец — из Неаполя, мама — из Лондона. Мы сложный национальный «коктейль». Забавно то, что наши родители отправились искать счастья в Северную Америку, а мы, их дети, делать свою карьеру вернулись обратно в Европу.

А как появилось революционное решение покинуть благополучную Канаду и уехать покорять Милан? Есть ли вообще фэшн-индустрия в Канаде?

Хочешь стать актером — едешь в Голливуд, а если дизайнером, то тебе прямая дорога в такие столицы моды, как Лондон, Милан, Париж… Что же касается Канады, то наша родина на модной арене не сильный игрок. Но мы работаем над этим. Мы поддерживаем молодые таланты — например, Канадскую ассоциацию дизайнеров, — а на наши шоу всегда зовем моделей-соотечественниц. Наши парфюмы или элементы в одежде вдохновлены девственной природой нашей страны, так что с чувством патриотизма у нас всё в порядке. Мы занимались дизайном костюмов для церемонии открытия и закрытия Олимпиады в Ванкувере в 2010 году. К сожалению, пока не для всей сборной.

А Лондон, родина вашей матери, что для вас значит?

Лондон заставляет нас быть вечно молодыми и активными. Это место — сгусток молодежной бунтарской и будоражащей творческой энергии.

Во многих своих дизайнерских задумках, вынесенных на подиум, вы опередили общую тенденцию на два-три года. Например, каблуки-скелеты предложили еще несколько сезонов назад. Тогда они буквально шокировали публику. Сейчас же странные каблуки никого не удивляют… Вы заглядываете в будущее?

Мы не смотрим вперед, мы просто смотрим на мир «поверх очков». И вдохновением для нас может послужить всë что угодно. Те туфли, о которых вы упомянули, «родились» в медицинской среде. Помните фильм «Доктор Джекилл и мистер Хайд»? Концепция этой ленты, а еще анатомический класс в университете — всë смешалось, и вот вам результат — платье со скелетом на спине из россыпи кристаллов. Прежде всего появляется тема, а потом она обрастает подробностями. Последняя наша коллекция называется «Сумасшедшая клиника», и в ней много вещей, которые к миру моды не имеют никакого отношения. На первый взгляд. Нам нравится привносить в моду то, что подчас кажется совсем с ней не связанным. Например, видите, на модели шейный воротник, который доктора прописывают носить в случаях растяжений и переломов? Наша дизайнерская задача — сделать его предметом модного гардероба. Разглядеть в ужасном и пугающем прекрасное.

Откуда у вас столько энергии? Вы создаете детские вещи, разрабатываете дизайн ресторанов, и это помимо выпуска основных и капсульных коллекций.

Мы просто любим свое дело! Наш отец клал рельсы и был вечно угрюмым. Работа была тяжелая, да и нас в семье было девять детей. А мы легко смотрим на мир и счастливы!