Все смешалось в доме

Конечная остановка в суматохе модного безумия и его апогей — все это парижская неделя моды. Снимаем сливки! <br />  

DR
Старейшие и авторитетные дома моды, такие как Dior, Chanel, Louis Vuitton, волоча за собой историю громких побед на фэшн-фронте, по-прежнему пытаются нас удивить и убедить в том, что их одежда не для состоятельных пятидесятилетних (что соответствует действительности), а, напротив, для молодых и креативных, и привлечь свежую кровь для разработки своих коллекций. Особый накал страстей и пристальное внимание с «тысячью биноклей на оси» к своей персоне испытал недавно перешедший из Balenciaga Николя Гескьер, талантливый дизайнер из влиятельного поколения сорокалетних: на посту креативного директора Louis Vuitton он сменил Марка Джейкобса, удивительным образом успевавшего много сезонов подряд отшивать коллекции и для двух линий собственного одноименного бренда. Что стоит отметить, так это блестящие творения Николя. Вдумчивая работа с наследием 60-х отразилась в коллекции Louis Vuitton в цитировании стилеобразующих деталей, сохранив при этом современный дух и пригодность к повседневности. Острые воротнички, длина мини, накладные карманы, кожаные сарафаны и в то же время брюки лыжниц и свитера с нордическим узором — все вместе сложили пазл под названием «крепкая коллекция». Оживлением и приданием динамичности занимались и Раф Симонс в Dior и Карл Лагерфельд в Chanel. Последний заработал сотни очков в свою пользу, развернув модное действо в супермаркете. Надо быть ближе к народу! Твидовая тема раскрыта в мешковатых комбинезонах, по силуэту повторяющих одеяния хип-хоперов 90-х, и традиционных жакетах — всё в паре с высокими кроссовками. Много фишек с юморной подачей традиционных аксессуаров — например, сумка Chanel в виде пакета молока. Это действо граничит с идеей создания собственного унивёрсума под брендом Chanel, а в нем, как и в супермаркете, должно быть всё. Что касается показа Dior, то главный wow-эффект заключался в представлении обуви: на суд публики были предложены прорезиненные лодочки на архитектурном каблуке. Отчаянные модницы в скором времени смогут опробовать эту конструкцию. Лаконичная история рассказана в предметах традиционно мужского гардероба — пальто, двубортных удлиненных пиджаках, смокингах без рукавов, но в женственной манере, к которой отсылает сымитированная корсетная шнуровка по бокам. А вспышки флуоресцентных цветов были в ответе за настроение коллекции. Еще один легендарный Дом — Saint Laurent — во главе с бунтарем Эди Слиманом, за которым тянется шлейф «человека, который убил Yves Saint Laurent», на суд взыскательного зрителя представил на первый взгляд безвкусицу из коричневой шубы, блузки в крупный горох и серебряных сапог с глиттером. В действительности же подобные творения будут иметь коммерческий успех. Очень порадовало творчество Альбера Эльбаза: тончайшая кожа платьев, заложенная в драпировки и плиссе, жокейские кепки с перьями, атрибутика наездниц и традиционные и по цвету, и по силуэту шелковые платья времен декаданса... Все это — рафинированные стилистические приемы и образец бережного отношения к наследию Дома. Парижская неделя — это политика, расстановка сил. Показы Недели — это подчас проверка на прочность дизайнеров, которым довелось писать историю великих марок. А главное здесь — не стушеваться под давлением имени, сохранить свой стиль и при этом не превратить место работы в филиал собственной марки. С этой задачей справились не все.