Слушая наше дыхание...

Как сделать так, чтобы свидание в День всех влюбленных прошло идеально? Каких подарков ждут женщины? Стоит ли вспоминать свою первую любовь? Все эти вопросы мы задали Александру Шоуа и Виктории Талышинской в студии апнеа-йоги, куда пригласили ребят на мастер-класс <br />

Дмитрий Абаза

Сказать, что солисты дуэта «Непара» Александр Шоуа и Виктория Талышинская были удивлены предложением ОК! принять участие в мастер-классе по апнеа-йоге, — значит не сказать ничего. Ребята никогда йогой не занимались. И тем не менее они не просто согласились, но и с энтузиазмом принялись за выполнение асан и дыхательных упражнений под руководством инструктора по апнеа-йоге Александра Дудова.


Александр Шоуа: Я всегда считал, что далек от йоги, но, как оказалось, мне она очень нравится. Cейчас я испытываю чувство замешательства: cтоит ли мне выделить еще два дня в неделю — которых и так нет, — чтобы заняться йогой? (Улыбается.) Наверное, это заслуга инструктора. Александр очень увлечен своим делом. Его тело похоже на изощренный ра­зум. Он может принять любую, совершенно неудобную для человека позу и спать в таком состоянии.


Виктория Талышинская: Мне тоже было непривычно сегодня. Несмотря на то что сначала я не очень понимала что нужно делать, Александр сумел вовлечь меня в процесс. Хотя пару раз у меня даже голова закружилась, когда нужно было вставать в неудобные позы.


Саша, вся съемочная группа была восхищена вашей физической подготовкой. Вы занимаетесь какими-то видами спорта?
А.: Я по груше бью иногда. А вообще я с детства занимался спортом. Дзюдо. Как говорится, есть дзю до и дзю после. (Смеется.)


Судя по всему, у вас богатое спортивное прошлое. С чего все началось?
А.: По сути, всё упиралось в чувство само­обладания. Хотелось ощущать себя человеко­м, способным залезть на вершину горы или прыгнуть с парашютом. Когда всё это произошло, я понял, что в жизни есть другие вещи, о которых я и не подозревал. Мозг можно и нужно накачивать так же, как и мускулы. Йога, на мой взгляд, как раз дает свободу духа, которая сама по себе ничего не стоит, обязательно нужно что-то сопутствующее, что сделает вас умным человеком. В этом и заключается смысл.

Я стараюсь сделать себя универсальным человеком.

А с парашютом-то вы прыгнули?
А.: Да. Двадцать шесть раз. Викуля тоже прыгала.
В.: У меня пять прыжков с парашютом. И мне даже давали значок какой-то. Правда, не знаю, где он сейчас.


И не страшно было?
В.: Страшно, конечно, но не так, как сегодня. Сейчас бы я не прыгнула. А тогда мне было семнадцать лет, и я это сделала за компанию с друзьями, чтобы доказать самой себе и окружающим, что я тоже могу.


А какие еще экстремальные увлечения у вас есть?
А.: Езда на мотоцикле, если ее можно считать экстремальной.
В.: Я могу на горных лыжах покататься, но это вряд ли можно назвать экстримом.
А.: Я не знаю ни одного нетравмированного лыжника. Конечно, это экстрим!
В: Ну я же не катаюсь на черных трассах.
А.: Ты и в горы ездишь не так часто. Я считаю, достаточно кататься на лыжах хотя бы раз в год, чтобы быть травмированным.

Вика, в интервью «Русскому радио» вы сказали, что не любите спорт и, более того, это для вас мука.
В.: Не буду лукавить — не люблю. Но приходится ходить в спортзал, чтобы быть в форме. Я очень люблю плавание, могу проводить в воде много времени. Что касается дорожек и тренажеров, то тут мне приходится переступать через себя. А такие виды спорта, как коньки, горные или водные лыжи, — это уже удовольствие для меня.


Согласна. Но давайте поговорим о другом. Интервью выйдет в номере, посвященном Дню святого Валентина. Какое, на ваш взгляд, свидание можно было бы назвать идеальным?
В.: Идеальное свидание может проходить где угодно, лишь бы рядом был любимый человек.
А.: О, девочки всегда так говорят. Они никогда не задумываются над тем, что должен сделать парень, чтобы праздник прошел в романтической обстановке и чтобы все, о чем она еще не успела даже подумать, уже свершилось. Для парня все женские праздники — это трудно.

В.: Может быть, мужчины просто придают этому большое значение? На самом деле у женщины всё легче. Если рядом любимый человек, то неважно, где ты находишься.
А.: Почему же вы не говорите об этом парням? Я не согласен с Викулей. Если все так просто, зачем мы тогда дарим вам «мерседес» и золотой «Ролекс», а не «жигули» и «Касио»?
В.: Если полюбишь небогатого, то будешь рада и букету цветов. Может позволить себе подарить любимой женщине «жигули» — прекрасно, а если «ламборгини» — почему тогда надо принимать «жигули»?
А.: То есть все-таки нужно посчитать зарплату? (Смеется.)
В.: В общем, всё не так уж и сложно. (Смеется.)


Словом, дуэт «Непара» очень неоднозначно относится к этому празднику. Но вы же пишете свои песни о любви — как раз для тех людей, которым нравится этот праздник и они его каким-то образом отмечают.
А.: Скорее для тех, кто дарит свою любовь не только четырнадцатого февраля, но и восьмого марта и тридцать первого января. Я за такие отношения, в которых человек мог бы свободно дышать рядом со своей второй половинкой. И вдыхать ощущение нужности себя, а не того, что будет подарено в День всех влюбленных.


Тему подарков затронули вы. Я спрашивала про идеальное свидание.
А.: А я как раз сказал, что никто не задумывается о том, что нужно сделать, чтобы свидание получилось идеальным. Только парень должен ломать себе голову на этот счет. Провал — виноват парень. Блестяще — никто и не вспомнит про то, что он сломал себе ноги и руки, когда организовывал праздник.


А помните самое глупое свидание в своей жизни?
В.: У меня было глупое свидание — оно попросту не состоялось. Молодой человек, с которым мы должны были провести Новый год, не явился в назначенное время — был в командировке. На мой вопрос «А как же наши планы на Новый год?» он ответил: «Что такое Новый год? Что это за праздник? Почему мы не празднуем Новый день?» Стоит ли говорить, что больше мы не виделись. (Смеется.)


Некоторые в этот день вспоминают и первую любовь. А вы помните свою?
В.: Конечно, помню. А ты помнишь, Саш?
А.: Твою? Нет! Я с твоей не знаком. Точнее, с твоим. Хотя слышал много. А свою… Помните, как в пьесе «Опасный, опасный и очень опасный» Леонида Филатова постаревший де Вальмон вспоминает свою любовницу: «Теперь она сморкается в подол и курит трубку, и к этой отвратительной особе я некогда испытывал любовь?» Понимаете, да? Всё было давно.