Пластический хирург Сидни Оана: «Я увеличил грудь своей дочери, когда ей было восемнадцать»

В Москву с рабочим визитом приехал один из самых известных хирургов Европы. Он рассказал ok-magazine.ru о том, как продвинулась медицина в вопросах пластики, и рассказал несколько случаев из собственной практики.

DR

Сидни Оана принимает в клинике эстетической медицины Rhana. Там же можно пройти предоперационный курс, а потом улететь во Францию, где и оперирует Сидни. Редакторы OK-MAGAZINE.RU во Францию пока не собираются, а вот возможность пообщаться со звездой пластической хирургии упустить просто не могли. Мы расспросили Сидни и об устаревших процедурах, спрос на которые по-прежнему сохраняется, о его личном опыте и о том, как его собственная дочь смогла уговорить папу увеличить ей грудь.

Сидни, скажите честно, вы отговариваете от операции пациенток, которые хотят изменить внешность, но не имеют на то объективных причин?

На самом деле каждая вторая пациентка не нуждается в операции. Иногда приходят женщины с такими запросами, что я пониманию: ни я, ни любой другой хирург этого сделать не сможет. Они хотят полностью перекроить себя и, например, стать на кого-то похожей. Такие женщины чаще всего просто не уверены в себе. И им лучше обращаться не к хирургу, а к психологу. Ну или просто влюбиться и стать счастливой. Плюс ко всему, очень часто ко мне на консультацию приходят пациентки, которые изначально не собираются делать операцию. Они хотят услышать подтверждение профессионала о том, что у них еще все хорошо и пластика пока не нужна. Проще говоря, они приходят за поддержкой.

Екатерина Диброва и Сидни Оана

В каком возрасте к вам чаще всего обращаются женщины?

Возрастной диапазон очень широк. Ко мне может прийти двадцатилетняя девушка, чтобы увеличить грудь или сделать пластику ушей, а может обратиться дама за шестьдесят или даже за восемьдесят, чтобы провести серьезные омолаживающие процедуры.

У вас есть пациентки даже такого солидного возраста!

Да, и это уже не удивляет. Медицина настолько продвинулась вперед, что операцию можно сделать быстро и без тяжелого восстановительного периода. На прошлой неделе я оперировал даму, которой восемьдесят пять лет. Я сделал ей мини-лифтинг под местной анестезией и в этот же день отпустил домой. Не удивлюсь, если через несколько лет начну оперировать столетних. Не секрет, что продолжительностьх жизни современных людей увеличивается, но старение организма предотвратить пока не удается.

Неужели нельзя в старости обойтись без операций и хорошо выглядеть?

Можно быть в хорошей физической форме, но лицо выдаст возраст. У каждого природой заложена своя программа старения, но после тридцати лет кожа начинает выделять все меньше и меньше коллагена и эластина, и с каждым годом этот процесс прогрессирует. К сожалению, кремы не могут проникнуть глубоко в дерму, чтобы восполнить дефицит этих белков. Хорошо в этом вопросе помогает мезотерапия, но со временем все равно потребуется хирургическое вмешательство, если, конечно, человек сам этого захочет. И если в течение нескольких лет не изобретут лекарство, которое на генном уровне будет препятствовать опущению кожи лица, у меня будет очень много пациентов. (Улыбается.)

А среди ваших пациентов есть ваши родственники?

Да, обращаются многие. Своей жене я, например, сделал лифтинг, маме — липосакцию, а дочери увеличил грудь.

Как вы согласились на такую операцию для дочери?

Она начиная с шестнадцати лет буквально доставала меня своей просьбой сделать ей грудь. Я подождал до восемнадцати, чтобы понимать, что это не спонтанное желание подростка, а осознанное решение. Дело в том, что у нее совсем не было груди, и я убедился, что это доставляет ей дискомфорт.

Сейчас моей дочери тридцать лет, и она счастлива, что однажды я сделал ей операцию, потому что она смогла полностью реализоваться как женщина и не быть закомплексованной.

Она хотела, чтобы за это взялся именно я, а для меня было естественным оказать ей подобную помощь. Я перерезал пуповину, когда она родилась, я же помог ей улучшить качество жизни потом.

Увеличение груди — стандартная и очень популярная операция. А есть ли процедуры, которые уже устарели, но пациентки все равно просят их сделать?

Да, например, иногда просят сделать фронтальный лифтинг — когда подтягивают лоб. Мы совсем отказались от этой манипуляции, потому что после нее лицо выглядит «удивленным». Их гораздо лучше заменяют инъекции ботокса.

Вместо серьезных хирургических вмешательств при процедурах омолаживания мы все чаще используем мини-лифтинг, от которого пациентки очень быстро восстанавливаются. Поэтому женщины старше сорока лет стали обращаться ко мне все чаще.

А что касается протезов для ягодиц и щиколоток, от них мы совсем отказались. Выяснилось, что через пять-десять лет из-за них возникают очень большие проблемы. Поэтому теперь вместо протезов мы вводим специальный препарат, который решает те же задачи. Правда этот продукт очень дорогой, его надо вводить в большом количестве, и держится он только год.

Последнее время все чаще стали говорить об операциях по смене пола. Вы их проводите?

Я, как пластический хирург, имею право только на то, чтобы поставить мужчине грудные импланты. Что касается половых органов, такие операции делают уже хирурги другого характера, в госпитале. Но для этого пациенту нужно получить многочисленные разрешения и взять справки у двух психиатров.

Сейчас стало очень популярно направление интимной пластики...

Да, это направление чрезвычайно востребованно. Медицина продвинулась вперед по части пластики женских половых органов. Существуют специальные инъекции, которые подтягивают мышцы, находящиеся в плохом состоянии из-за возраста или рождения ребенка. Есть инъекции, которые могут увлажнить или изменить форму половых губ. Можно вообще изменить форму клитора и сделать все красиво и эстетично.

Еще три года назад мы не могли осуществить многое из того, что сейчас предлагаем по части интимной пластики. Если раньше для подобных коррекций нужно было перенести тяжелую операцию, то сейчас во многих случаях можно обойтись инъекциями.

Спрос на пластические операции женских половых органов всегда был большой, но раньше для подобной работы просто не было возможности.

Вспомните, пожалуйста, самый необычный случай из вашей практики.

Однажды ко мне обратилась женщина, которой я успешно сделал пластику груди. Через пару дней она снова появилась у меня в клинке. Она очень нервничала, и я попросил ее успокоиться, пройти в кабинет и рассказать, в чем дело. Она сказала, что хочет, чтобы я... сделал ей грудь. Я предложил сначала осмотреть ее и понять, что не так, ведь мы только что все сделали. И оказалось, что оперировал я ее сестру-близняшку! Теперь и она хочет такую же грудь. Был еще один случай. Пришла ко мне семидесятилетняя дама и сказала, что хочет лифтинг. Я предложил назначить день, а она сказала: «Нет, хочу незамедлительно!» Я не понял, к чему такая спешка, и она объяснила: «Мне всю жизнь говорили, что я очень красивая, но вчера мне убрали катаракту, я посмотрела на себя и увидела всю правду».

Желающие пройти консультацию у доктора Сидни Оана могут обратиться в клинику Rhana, которая уж е не первый год работает вместе с ним в рамках проекта «Хирургия счастья».