Как собрать в своей косметичке только то, что вам действительно нужно (рассказывает бьюти-эксперт)
По оценкам экспертов, в прошлом году на мировом рынке красоты появилось 160 274 косметические новинки. Интернет-торговля стерла границы и теперь потребителю доступен любой продукт из любой точки мира: макияжные кисточки из Японии, корейские маски, австралийский крем на основе био-морковки или индийская аюрведическая косметика. Но при этом всегда актуальным остается один вопрос – как выбрать? На помощь идут 5 косметических трендов, о которых нам рассказала экперт бьюти-рынка генеральный директор Reed Exhibitions Россия (организатора международных выставок InterCHARM в Москве и Санкт-Петербурге), Анна Дычева-Смирнова
О лаконичных продуктах
«Потребитель уже порядком устал от обилия информации, сложных рецептур и таких же сложных химических терминов, поэтому последнее веяние – это создание косметических средств на основе всего нескольких понятных ингредиентов. В «лаконичных» продуктах максимум 10 простых компонентов, именно для того, чтобы потребители могли на основе привычных кодов и ассоциаций понять действие конкретного средства на кожу. Хорошим примером может быть активированный уголь – все знают, что он оказывает очищающее воздействие на организм и выводит токсины. Поэтому действие многочисленной косметики, в составе которой он есть, очевидно не требует долгих объяснений. Еще один пример – отшелушивающий крем на основе отрубей – ключевой ингредиент сам по себе лаконично доносит информацию. Лаконичность отражается и в появлении моно-проектов, звездных чудо-кремов или комплексных масок, решающих все проблемы».
О масках
«Сегодня есть маски для всего тела и отдельных его частей – лица, шеи, губ, стоп, рук, волос и так далее. Быстрота и удобство этого продукта завоевала мир. Смываемые и текстильные, альгинатные и целевые, целлюлозные и гидрогелевые – теперь они есть практически у каждой женщины, которая хочет быстро и легко привести свою кожу в порядок. Следующий эволюционный шаг в этом тренде – мультимаски. Это когда для каждой части лица предназначается своя маска – будь то Т-зона или нежная область под глазами. Знакомые с трендом знают, как красиво выглядят такие маски в бьюти-профилях Instagram, особенно если на них веселый принт панды. Особую популярность приобретают карбонизированные (шипучие) или многоступенчатые маски. Их очень просто использовать, они легкодоступны, состав их полезен, а использование становится целым веселым процессом. Маски как продуктовая категория захватили мир еще в 2015 году, и этот тренд за прошедшее время ни разу не ослабил своих позиций. Как и в любом другом косметическом сегменте, в нем тоже появляется много инноваций и разработок. Интересная новинка последних месяцев – серия резиновых масок Rubber Mask от корейской марки Dr. Jart+. Ежегодно только в Великобритании продается более 200 тысяч таких масок».
О правильности подхода, отражении образа жизни в косметике, суперфудах и ферментации
«Концепция суперфуда вошла в нашу жизнь стремительно. Так называемая супер-пища богата питательными веществами и витаминами, она положительно влияет на здоровье, если включать ее в рацион даже в незначительных количествах. Теперь эти ингредиенты должны быть и в косметике. Речь о семенах шиа, ягодах годжи, киноа и других. Когда эти компоненты присутствуют в косметике – это прекрасно, но если их употреблять в пищу, они также положительно влияют на кожу. Не секрет, что от качества питания зависит внешний вид – рацион в том или ином виде всегда отражается на коже. Не стоит забывать и про ферментацию. Если говорить о еде, то это квашеная капуста, йогурты, комбуча, а в косметике – яркие новинки на основе ферментированных ингредиентов, их особенно много у корейских производителей. Естественно, не забываем и про пробиотики, которые восстанавливают флору кишечника и могут помочь избавиться от акне, розарии и покраснений кожи. Особенно важно, что люди с непереносимостью глютена и аллергией на лактозу тоже могут найти для себя косметические средства в данной категории, которая учитывает эти особенности. Я уже не говорю про веганов – для них также появилось много линеек. Ну а халяльная косметика также знакома многим. И кстати, она продолжает набирать обороты».
О персонализации
«В последнее время мы много говорим и слышим о создании индивидуальных ароматов. Персонализация, безусловно, есть и в косметике. Современные методы диагностики состояния кожи, которая, как известно, отражает наш образ жизни и плохие привычки (не обязательно курение, но и недосыпание), позволяют создать индивидуальные косметические средства. Персонализация находит отражение и в косметике, сделанной на основе тестов ДНК, анкетирования, диагностирования в точках продаж, а также в наборах «сделай сам», где в зависимости от состояния кожи можно «подкорректировать» крем. Например, марка IOMA Paris предлагает косметический набор, который позволяет создать 864 (!) комбинации рецептур в домашних условиях. Чудо, правда?».
О гаджетах
«Умная техника серьезно упрощает нам жизнь и дает нам возможность правильно чистить зубы, следить за своим пульсом и считать количество шагов. На рынке появилось очень много косметических гаджетов – они диагностируют влажность нашей кожи, измеряют УФ-воздействие и еще много чего. Умные зеркала, рекомендательные мобильные приложения (например, косметолог в телефоне). Вполне логичный тренд – дополненная реальность – позволяет примерить декоративную косметику и больше никогда не ошибиться с выбором тона помады».
Анна рекомендует:
Kérastase – умная расческа, представленная на выставке электроники 5-8 января в Лас-Вегасе. Она фиксирует качество волос и оценивает результат различных процедур. Оснащена несколькими сенсорами, включая звуковой и датчик влажности. Расческа передает информацию в мобильное приложение, при помощи которого можно получить рекомендации по уходу за волосами с учетом климата и УФ-излучения. Расческа появится в продаже в середине 2017 года.
Умное зеркало HiMirror Plus, HiSkin – оценка состояния кожи, степени увлажненности, уровня гиперпигментации, акне, рубцов.
S-Skin – анализирует кожу в домашних условиях. К примеру, патчи с микро-иглами, при помощи которых измеряется уровень меланина, покраснения и увлажнения. А после диагностики пользователь получает рекомендации 4 разных режимов терапии кожи LED-излучением.
FaceCake Marketing Technologies – дает возможность примерять косметику и аксессуары виртуально. Тут же можно получить советы от сообщества и даже приобрести свой выбор.