4 причины, почему селективный аромат сейчас есть у каждой
Что может объединять помидорную ботву, дубовый мох, замороженную древесину и индивидуальность? Правильно, тот самый бутылек, который наверняка уже стоит в вашей ванной. OK-MAGAZINE.ru разбирается, почему все внезапно захотели слышать на себе особенный парфюм
Если на скорую руку составить календарь эволюции нишевой парфюмерии, то он будет выглядеть примерно так. В 1760-м в Лондоне была основана компания Creed, которая по запросам королевской клиентуры, помимо эксклюзивного гардероба, стала создавать еще и эксклюзивные ароматы. Спустя 10 лет (уже во Франции) компания Dorin наладила поставку избранных флакончиков во дворец Марии-Антуанетты. Ну а дальше, минуя несколько веков, селективная парфюмерия дождалась, пока богатыми смогут быть не только короли, и стала фишкой известных модных домов. Тогда — как, в принципе, и десять лет назад — всем околопарфюмерным специалистам было сложно представить, что однажды нишевые ароматы войдут в моду. Хотите сказать, вы еще не в секте? Значит, скоро будете.
Эксклюзивность
Дизайнерские ароматы хоть и имеют бирочки известных брендов, всё равно выпускаются последними, чтобы быть ближе к народу: не многие купят сумочку Chanel за 300 000 рублей, зато многие обратят внимание на одноименные духи раз в пятьдесят дешевле. И это несмотря на то, что эти самые духи штампуются большими тиражами и чаще всего разрабатываются даже не главными парфюмерами домов! К слову, последние тоже очень заняты... как раз селективами, по количеству едва достигающими сотни флаконов, или продолжением премиальных линеек, которыми дома особенно гордятся. Как известно, чем сложнее попасть на вечеринку, тем сильнее хочется. Так, в общем-то, получилось и с парфюмерией.
Реклама
Уважаемые СМИ в погоне за эксклюзивом, сами того не зная, делали рекламу парфюмерам, которые изначально планировали обойтись без представления. К слову, такой подход «нерекламы» был избран, дабы вложить максимум средств в ингредиенты, которые достать ой как нелегко,— вместо того чтобы тратить деньги на гонорар, скажем, Гвинет Пэлтроу и кормить рекламные агентства.
Приемлемые цены (внезапно!)
Считайте, что это итог возникшей на нишевом рынке конкуренции. За последние пару лет на удобрениях экслюзива, натуральности и какой-никакой, но всё же рекламы в парфюмерных магазинах как грибы разрослись селективные полки. Как это понимать? А всё очень просто: нишевая парфюмерия вышла в массы за счет производителей, которые увидели в ней золотую жилу, а затем расширили тиражи и поделили ассортимент на сегменты, в которых нашлась своя полка и для люксовых, и для пятирублевых ароматов. Ну а какая, спрашивается, разница, если этикетка одна и та же?
Стойкость
Если создатели дизайнерских духов обычно включают в их состав синтетические заменители сложных природных ароматов или отдушки, то производители «ниши» не только заморачиваются по полной в поисках лучших апельсинов или морковных сорняков, но и до последней капли выжимают из них масла (много масел!), за счет которых парфюм имеет шансы звучать на вас хоть целый день (и даже на следующее утро). А это, пожалуй, причина, по которой вы всё равно найдете свой селективный аромат, если этого еще не сделали.