Евгения Зиновьева: «Я создавала тренды, девушки влюблялись в себя еще больше»
Поговорили со звездным визажистом, основательницей двух бьюти-брендов, победительницей Russian Music Box и финалисткой шоу «Мейкаперы» о перспективах индустрии, сложностях в начале карьеры и важности ритуалов в макияже.
Почему вы решили стать визажистом, когда эта профессия была непопулярной?
В ответе — вся магия моей жизни. Когда я впервые услышала про макияж, поняла, что меня очень будоражит эта тема. Внутри буквально всё поднималось, и я не задумывалась, что будет дальше — настолько горела этой сферой.
Меня всегда привлекала красота, но не боди-арт. Я видела это как искусство, когда внешность женщины можно изменить с помощью одной невидимой линии, добавить объемы, поиграть с оттенками и тонами. Она остается собой, но выглядит и чувствует себя совсем по-другому.
Главной звездой тогда была Дженнифер Лопес. Ее образы были вне времени — чистые, женственные, привлекательные и сексуальные. Пересмотрите клипы 2000-х, образы в них актуальны до сих пор. Это стало ключевым форматом моих будущих работ.
Какие главные сложности были на пути? Как с ними справлялись?
Через три месяца после начала деятельности я стала очень востребованной, мои работы стали узнаваемыми. Я сама вела запись в ежедневнике, всегда носила его с собой, чтобы человек мог записаться в любое время. Клиентов стало очень много, случались даже накладки. Я курировала всё сама и поняла, что это проблема. Мне нужен был человек, который помогал бы с операционной работой.
Мой подход к созданию образа набрал популярность, приходило по десять клиентов в день. Сложно было решиться на расширение и набрать команду, которой я могла бы доверить клиентов. В итоге, я заболела и не смогла работать — мне пришлось взять первых помощников, которых когда-то обучала.
Популярность студии набирала обороты, в ней была особая атмосфера с классной музыкой, кофе, угощениями и комфортной зоной ожидания. Это был настоящий бьюти-коворкинг, в котором каждый мог проявить себя и начать творить.
Назовите признаки самых сложных клиентов? C кем очевидно будет тяжело работать?
Для начинающего мастера будет непросто работать с человеком, который стремится контролировать весь процесс. Чтобы найти контакт, начните взаимодействовать с таким клиентом еще до начала макияжа — предложите чай или кофе, постарайтесь разговорить и обсудить его ожидания. Такая тактика всегда работает — помогите ему расслабиться, расспросите о желаниях.
Когда вы поняли, что к вам пришел успех?
Когда ко мне обратились с просьбой об обучении. Это был новый этап — появился запрос на мои методы и техники. У меня было много звездных клиентов — Рита Дакота, Виктория Лопырёва, Юлия Михалкова, Стефания Маликова и Марьяна Гурская.
Второй момент — когда я выиграла премию Fashion Summer Awards 2021 в номинации Fashion-визажист года. Это было публичным и масштабным признанием моего таланта. Я также стала финалисткой шоу «Мейкаперы» и победительницей Russian Music Box.
Ваша карьера началась с бровей, но в то время это части лица уделяли мало внимания. Как вам удалось сделать услугу популярной?
Я всегда смотрела показы мод и обращала внимание на брови моделей. Они были более объемными, чем мы привыкли видеть в реальности. У меня было свое видение красоты, которое я начала транслировать девушкам. Им откликнулось, сформировалась запись на несколько месяцев вперед. Брови покорили всех, я была одной из первых, кто заявил громкий слоган: «Брови — это наше всё». Я видела, как они меняют лицо и настроение. С моими подходом и трендами, девушки влюблялись в себя еще больше.
Главная концепция вашего салона «Кудри Брови» кроется в названии. Но сферы противоположные. Как так получилось?
В финальном образе есть еще один важный нюанс, кроме самого макияжа, — прическа. Неудачная укладка может испортить даже идеальный макияж. Я хотела найти партнера, с которым можно было бы создать аутентичные, запоминающиеся образы, чтобы каждая деталь была продумана. Я познакомилась с таким человеком на съемке. Он делал очень крутые кудри, а я — невероятные брови. Обычная шуточная фраза переросла в масштабные планы, и мы решили оставить это название.
Вы продолжаете работать с клиентами сами? Почему?
Мне приятно встречаться с ними и делиться своей энергией. Со многими у нас долгая, общая история, я знаю важные этапы и сложные эпизоды их жизни. Я получаю невероятное удовольствие от работы с девушками, радуюсь, если утром нужно открыть для них салон раньше — всё пространство принадлежит только нам.
Кажется, что весь мир останавливается, существуют только ты и лицо женщины. В этом ощущении — секрет моих долгосрочных отношений с клиентами.
У вас есть бренд кистей No Makeup. Почему вы решили создать именно инструменты для макияжа? Кому они подходят?
Идея появилась, когда ко мне стали приходить клиенты и просили научить их краситься дома. У меня были услуги разбора косметичек, подбора средств и обучение макияжу для себя.
Я заметила, что кисти моих клиентов не могут вдохновить на создание образов (а это очень важно). Их просто не хочется брать в руки. Я решила создать набор, который бы заряжал на творчество с самого утра — представляла, что девушки просыпаются, делают ритуал ухода и начинают творить. Я хотела сделать понятные и простые инструменты, чтобы было понятно, какие кисти для чего нужны.
Мы с командой сделали сайт и открыли продажи. За первую ночь мы продали всю партию, в которой было несколько тысяч кистей. В названии глубокий смысл: макияж — это не просто нанесение косметики. Это целая история, которую женщина проживает в моменте, а кисти наполняют его особыми смыслами.
Еще один ваш бренд — Time To Choose Magic c товарами, которые превращают уход за собой в ритуал. Почему вы решили открыть его? Какие девушки выбирают средства этой марки?
Этот бренд — важная часть моей жизни. Все предметы помогают создать особую атмосферу и состояние, в котором очень комфортно жить, творить и двигаться вперед. Я хотела поделиться этим ощущением с другими женщинами. Появилось много вопросов, как пользоваться кристаллами, свечами. Поэтому я создала базовый ритуал на каждый день, который делает жизнь лучше.
Можно зажечь свечи и поставить их возле стола с косметикой, наблюдать за отражением огня в стекле и зеркале. Так можно самой создавать жизнь мечты и получать то, что ты хочешь. Для меня случайностей не бывает — всё, что я делаю, имеет особое намерение. Можно создавать свое настроение каждый день, выбирая простые действия и ритуалы, которые заряжают и наполняют не только на словах.
Как будет развиваться визаж в ближайшие 10 лет? Каких изменений в индустрии ждать и к чему готовиться?
Индустрия развивается с космической скоростью, сейчас есть важный тренд на появление гаджетов для макияжа. Я думаю, что их будет только больше — давайте помечтаем, что макияж будет занимать несколько секунд, можно будет выбирать разные образы, независимо от строения и индивидуальных особенностей лица.