Может ли российский косметический бренд потеснить мировых beauty-гигантов?
Смарт-подход к составам и фокус на собственном производстве помог российскому бренду премиальной уходовой косметики MATROMI выдержать конкуренцию известных мировых марок.
Закрытие границ в начале пандемии отрезало путь на российский рынок многим европейским и американских брендам, а в 2022 году ситуация только усугубилась. Однако у многих российских брендов появилась возможность расти и развиваться, чтобы потом громко заявить о себе. Один из таких брендов — MATROMI — родился как раз в 2020 году.
Основатели проекта — Анастасия и Александр Чупрына — заметили, как во время пандемии вырос интерес к домашнему уходу за кожей. Люди стали лучше разбираться в составах и искать варианты, которые бы состояли только из натуральных доказавших эффективность компонентов и точечно решали индивидуальные проблемы с кожей.
«Перед началом разработки составов мы определили пять наиболее актуальных бьюти-потребностей: увлажнение, ровный тон, замедление проявления признаков старения, наполнение кожи витаминами и энергией, а также регенерация. Для решения каждой задачи создали пять точечных сывороток, которые стали первыми средствами. Упор сделали на качестве ингредиентов в наиболее эффективной их концентрации — нам важно было сразу доказать делом, что составы MATROMI работают, а значит нам можно доверять», — комментирует сооснователь и амбассадор бренда MATROMI Анастасия Чупрына.
Запрос на умную уходовую косметику лег в основу всех продуктов бренда: честный гипоаллергенный состав, обязательная сертификация и заметный результат после нескольких первых применений. Начиная с первого продукта, технологи бренда постарались соблюсти баланс между эффективностью и натуральностью, сведя количество консервантов к минимуму. С помощью комплекса многофункциональных компонентов Спектрастат PHL (Spectrastat PHL). Марке удалось полностью отказаться от парабенов, изотиазолинов и источников формальдегида. Косметика бренда гипоаллергенна и не тестируется на животных.
Чтобы контролировать все этапы создания и производства косметики, выпускать продукцию решили в России на собственном научно-производственном косметологическом предприятии в технопарке «ЭЛМА» в Зеленограде. Оборудование для него делали на заказ. На этой же производственной площадке компания работает и сегодня.
Помимо пилотных сывороток в линейку бренда входят кремы, гидрогели и солнцезащитные эмульсии для лица, гели, мисты и пилинги, продукты для ухода вокруг глаз — всего более 20 наименований и их сочетаний в виде сетов. В ассортименте — также средства для проведения аппаратных методик и профессиональных косметологических процедур: 4 сыворотки для проведения процедуры гидродермабразия, 1 сыворотка для проведения процедуры лазерной биоревитализации и бустеры для усиления эффекта от косметологических процедур, пилинги, а также базовые средства для очищения и тонизации.
«У нас есть зарубежные филиалы, через которые осуществляются поставки сырья, часть ингредиентов локализовано, комплектующие для оборудования изготавливают в основном в технопарке. С точки зрения производства у нас нет сложностей как для поддержания актуальной линейки, так и для развития бренда, — делится сооснователь бренда MATROMI Александр Чупрына. — Конкуренцию составляют преимущественно крупные зарубежные бренды. Они либо никуда не уходили, либо уже вернулись на рынок. В условиях снижения покупательной способности населения конкуренция будет становиться серьезнее: побеждать в ней планируем благодаря информационным кампаниям».
Дистрибуция бренда осуществляется через собственный интернет-магазин, парфюмерные сети («Золотое Яблоко», РИВ ГОШ,) салоны красоты и клиники ( МильФей, Alto Senso, SACO и другие).