Эволюция флакона: от утилитарности к эксклюзиву

С давних пор для упаковки ароматов использовались тары из различных материалов - поначалу камень и дерево, затем «аптечное» стекло. И только потом начали изготавливать парфюмерные флаконы.

Legion Media
.

В начале 20 века пришло понимание, что флакон может быть «привязан» к аромату и его привлекательность напрямую влияет на продажи. В 21 веке тенденция продолжилась — на рынок вышли коллаборации с художниками, появились единичные дизайны флаконов. Зачем же это понадобилось? 

Nina Ricci LAir du Temps Lalique Couture Florale Nina Ricci L'Air du Temps Lalique Couture Florale


«Флакон – очень важная часть концепции любого парфюма, потому что это именно та одёжка, по которой мы его «встречаем». Флакон может как заинтересовать, так и оттолкнуть. Для примера сравним флаконы восточных марок и скандинавских — это богатая роскошь против минимализма. Как правило флакону соответствует и наполнение — вряд ли в шикарном золотом “пузырьке” нас будет ждать свежий аромат. Так с вами разговаривает бренд, через флаконы. Еще одна важная составляющая – повышение узнаваемости бренда. Как раз для этого выпускается что-то особенное. Обычно это коллаборации с известными людьми или что-то уникальное. Таким образом, бренд получает возможность сделать из своего продукта уже не просто духи, но и войти в историю», — считает парфюмерный эксперт, автор Telegram канала «Вас не слышно» Алена Аверченкова.

Самые дорогие
Алкогольная компания Rémy Cointreau выпустила собственный парфюм Maison Psyché. Пять ароматов, выдержанных в дубовых бочках, упаковали в легендарный  хрусталь Baccarat.  Планируется, что стоимость одного флакона составит 5,5 тысяч евро, а приобрести его можно будет только во Франции. Еще дороже покупателям обойдется лимитированный вариант, украшенный бриллиантами.


Марка Bvlgari пошла дальше и создала уникальный единственный флакон с собственным именем L’Opera Grandiosa. Он выполнен вручную из муранского стекла от всемирно известного производителя Fornace Mian и украшен золотом и самоцветами. Венчает флакон малахитовый колпачок весом 2,485 карата, напоминающий фирменный кабошон Bvlgari. Финальный штрих − логотип марки на горлышке бутылки, обрамленный двумя алмазами бриллиантовой огранки. Ориентировочная стоимость изделия – 50 тыс евро.

Коллаборации
Модный дом Louis Vuitton традиционно создает коллаборации с известными художниками – 2022 год ознаменовался выходом уже второй по счету совместной работы марки с японской художницей Яёи Кусамой. Помимо сумок, мастер переосмыслила флаконы ароматов бренда: их украшают узнаваемые разноцветные мазки-горошки, а для дорожной упаковки предлагаются стильные кожаные футляры с традиционными монограммами бренда.

Бренд Avon в этом году выпустил аромат Eve Become. Его флакон создавала модный молодой иллюстратор Сара Коулман, которая ранее сотрудничала с марками Fendi и уже упомянутым Louis Vuitton. Стеклянная бабочка с удобными рельефами для руки и мягкие оттенки флакона передают легкость и теплоту аромата. Художник, оценивая свою работу, говорила о том, что для нее вдохновением стала та свобода, которую предоставил бренд, возможность быть собой без оглядки на заказчика.

Уникальные
Существует пример флакона, который … нельзя купить! Марка Guerlain использует флакон известный как «Пчелы» на протяжении уже более ста лет. В прошлом году в честь дня защиты пчел нидерландский художник Томаш Либертины переосмыслил легендарный флакон: он создал 3D модель гигантского сосуда почти на 1,5 литра, которую «возвели» впоследствии 60 тыс настоящих пчел. Флакон недоступен для покупки, но на него можно полюбоваться на специальном сайте.