Косметика будущего: твердая, сыпучая, возобновляемая, перерабатываемая

Индустрия красоты - чемпион по отходам, которые вредят окружающей среде. Как бренды борются за экологию планеты?

Мы все знаем, что пластиковые упаковки представляют собой большую проблему: к сожалению, факт, что восемь миллионов тонн пластика ежегодно сбрасывается в океаны, для большинства из нас не станет сюрпризом. Также стоит принять во внимание, что индустрия красоты является одним из самых больших вредителей окружающей среды: кипы лишнего целлофана, позолоченные коробочки и многое другое наносит непоправимый ущерб экологии, которые, согласно Zero Waste Europe, составляют примерно 120 миллиардов единиц в год.

Тем не менее, переработка не всегда так проста, как мы думаем, или, скорее, как нас уверяют бренды. Бросить пустую бутылку из-под лосьона в мусорную корзину может показаться быстрым и простым решением, но на самом деле это имеет последствия: только семь процентов пластиковых отходов в настоящее время перерабатываются. Это шокирующая цифра, но реальность такова, что процесс переработки — это минное поле, полное камней преткновения. Мы потребляем слишком много, чтобы и без того перегруженная система могла переработать всё, и, помимо всего этого, в некоторых странах просто нет надлежащего оборудования для переработки определенных видов пластика.

Фотограф: Ron Lach

Но что, если бы мы могли предотвратить выброс такого количества упаковок? Возможно, это не универсальное решение, но переход на многоразовые косметические средства, безусловно, является ступенькой на пути к осмысленному потреблению. Концепция начала приобретать популярность несколько лет назад, но, как и большинство радикальных изменений в нашем потреблении, нужно много времени, чтобы воплотить идею в жизнь. Помните, с каким скептицизмом мы относились к многоразовым кофейным стаканчикам?

Рефил средства для мытья рук Refill Exfoliating Hand Wash, Diptyque

В случае с многоразовыми косметическими упаковками тоже самое. Многоразовая косметика теперь проникает в мейнстрим, и бренды от Kérastase до Diptyque запускают продукты, которые можно хранить как можно дольше. Итак, станут ли косметические нового поколения, наконец, нормой? Когда они такие красивые и удобные, это, безусловно, кажется возможным. Конечно, в продуктах многоразового использования нет ничего нового: лояльные покупатели знают, что такие бренды, как Kjaer Weis и L’Occitane, незаметно производят их в течение многих лет, а последняя недавно открыла заправочные станции в шести своих магазинах в Великобритании и Ирландии.

Еще одна привлекательная перспектива — идея вложить деньги в невероятную упаковку — что-то слишком красивое, чтобы просто выбросить. Diptyque прекрасно знает об этом: стеклянные баночки бренда для мыла и лосьонов для тела достойны самых красивых ванных комнат, а многоразовые пакеты также делают их символом устойчивого развития.     

Революция ароматов

Ароматы — еще одна область, в которой рефилы могут проявить себя: граненые стеклянные флаконы – флаконы на память, которые практически созданы для того, чтобы хранить их вечно. Molton Brown, Frederic Malle, Le Labo и (фаворит Рианны) Kilian уже производят рефилы, которые уменьшают количество отходов.

Milk Musk Eau de Parfum, Molton Brown

Рефил аромата Aura Mugler

На шаг впереди новый бренд Costa Brazil, основанный Франсиско Коста. Фирменный аромат бренда, Aroma, представляет собой многоразовый стеклянный флакон, заключенный в ясеневую древесину, полученную из экологически чистых источников, и упакован в простую бумагу, сертифицированную FSC.

Nerolia Vetiver, Guerlain

И, конечно же, The Body Shop, который находится в процессе производства своих заправочных станций, инициатива, которую бренд первоначально опробовал еще в 1990-х годах. Эти умные станции позволяют покупателям приобрести алюминиевую бутылку, которую можно наполнять и снова наполнять гелями и кремами для душа бренда, экономя при этом 20%. 

Концепция Refill охватывает все, от геля для душа до крема для глаз. С уходом за кожей дела обстоят сложнее. Здесь изобилие проблем с санитарией, особенно с кремами и сыворотками для лица. Бренд средств по уходу за кожей Noble Panacea предлагает инновационное решение: его формулы с активными компонентами упакованы в индивидуально запечатанные пакетики, пригодные для вторичной переработки, спрятанные в подарочную коробку из биопластика.

Пудра La Mer The Luminous Lifting Cushion Compact Foundation с рефилом

Биобьюти — российская компания-производитель 100% натуральной порошковой косметики на основе цеолита. Продукция упаковывается в пакетики, 100% натуральна  и физиологически совместима с клеточной структурой кожи человека.

Твердая косметика

Еще один способ решения проблемы - твердая косметика в бумажной обертке или алюминиевой упаковке, которая легко перерабатывается.

Твердый шампунь AUSTRALIA, Planeta Organica.

Новая линия Solid Planeta Organica - это косметика без пластика, без консервантов, без воды в составе, без соли, без соды, полностью перерабатываемая упаковка, натуральная масляная основа. 9 твёрдых продуктов для волос, тела и лица с максимально мягкими рецептурами. В основе всех продуктов – натуральные масла – ши, кокоса и какао.

Твердая косметика Smotodina

У российской компании SmoRodina вышли новинки - линейка твердых средств для лица, волос и тела Solid Rainbow. В линейку вошли: шампуни, кондиционеры, твердое умывание для лица, гель для душа, и дезодорант. Полностью натуральные составы, которые по качеству ингредиентов и эффекту не уступают привычному формату жидких средств. Удобный и компактный формат брусков – удобно брать с собой в путешествия. Экологичная картонная упаковка без ламинации, которую можно сдать в пункт приема
макулатуры или на переработку

Кондиционер для волос Botavikos

Ромашковый твердый шампунь Ecomake

Пандемия заставила потребителей переосмыслить покупательские привычки и задуматься о том, что действительно важно в жизни: наши друзья, семьи, мир, в котором мы живем, и то, как мы оставляем этот мир для будущих поколений.  Люди стали выбирать бренды, которые заботятся о нашей планете и фокусируются на переработке и повторном использовании.

Компания FABERLIC запустила новое экологичное направление среди выпускаемой продукции. Теперь в ассортименте вы можете встретить декоративную косметику, состоящую на 94%-100% из натуральных ингредиентов или же посуду созданную из волокон пшеницы.

Уходовая косметика Green Karma на основе масла конопли, которое содержит более 480 полезных активных компонентов и подходит для любого типа кожи. ECO-FRIENDLY упаковка - перерабатываемый пластик и картон, которые не вредят планете.