Российские косметические бренды, на которые стоит обратить внимание

Сейчас, когда многие иностранные косметические компании ушли с рынка, у российских марок появился шанс заявить о себе. Проводим ликбез по брендам.

Тина Канделаки

В этом обзоре мы не обращались к известным гигантам индустрии: Natura Siberica, Faberlic, Mixit и др. Нас интересовало, как не самые большие или только что появившиеся российские бренды будут бороться с ситуацией, которая сейчас возникла на рынке. Речь о дефиците поставок ингредиентов, большинство из которых закупались за границей. Как будут решать вопросы логистики, повысятся ли цены?

ANSALIGY

Марка Тины Канделаки появилась в 2015 году на базе клиники «Коперник», став первым российским селебрити-брендом категории skin care. «Все наши продукты, включая флагманские гидрогелевые патчи, мы производим в России, но в составах много ингредиентов со всего мира. И сейчас технологам предстоит тестирование образцов с альтернативными российскими компонентами. Например, гиалуроновая кислота была итальянская. Но ее производят и в России. Будем пробовать. Упаковка закуплена на шесть месяцев вперед, и мы используем это время на поиск и подбор аналогов, ведем переговоры с белорусским и тремя российскими заводами», — рассказывает CEO ANSALIGY Александра Цветкова. А вообще доставка партий ингредиентов и тары обеспечивается наземным транспортом — грузовыми автоперевозками. И этот вид транспорта доступен до сих пор: границы не закрыты, поставки пока возможны. Бренд сможет сохранить розничные цены с повышением лишь до 10%.

Патчи для глаз Ansaligy x Akhmadullina Dreams, Ansaligy Патчи для глаз Ansaligy x Akhmadullina Dreams, Ansaligy

MATROMI

Чтобы делать косметику премиум-класса, с дорогими ингредиентами и упаковкой, основательница марки Анастасия Чупрына сотрудничала с научной базой в Сколково. Теперь у бренда появилась собственная лаборатория на научно-производственном косметологическом предприятии MATROMI (на базе технопарка «ЭЛМА», Зеленоград). В 2020-м, в разгар пандемии, выпустили пять видов сывороток в ампулах, решающих основные потребности кожи. Теперь у марки — полноценная линия косметики по уходу за кожей. «Мы пока не планируем увеличивать цены. Ингредиенты для MATROMI поставляются из более чем 20 стран по всему миру: это страны Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Ближнего Востока. Большая часть ингредиентов идет из Франции, Германии и России. На данный момент у нас есть запасы сырья минимум на полгода. Если будут проблемы с ввозом в страну напрямую, то будем делать это через наше европейское представительство», — уверяет Анастасия Чупрына.  

Сыворотки Matromi Сыворотки Matromi
Крем для лица «Жемчужное сияние», Matromi Крем для лица «Жемчужное сияние», Matromi

7DAYS

Бренд на рынке уже 18 лет, представлен в 36 странах, цены — демократичные. Косметика трендовая и очень нравится блогерам, особенно макияж. В 7Days берут на вообружение корейские фишки: текстуру, упаковку. Крем для моделирования овала лица снабжен забавным массажером, который можно использовать отдельно и с другими средствами. Среди основных компонентов в уходовых линейках — коллаген и гиалуроновая кислота, пептиды и экстракт водорослей.

Крем-концентрат для лица V-зона с лифтинг-эффектом, 7Days Крем-концентрат для лица V-зона с лифтинг-эффектом, 7Days

Гель-глиттер для лица, тела и волос 7days Гель-глиттер для лица, тела и волос 7days

Phenomenon

Изначально, с даты основания в 2020 году, продукция Phenomenon распространялась через сарафанное радио. И нескольких покупателей она настолько впечатлила, что они решили вложить деньги и стать соучредителями. В основе средств — экстракты древесных грибов — вешенок и шиитаке, которые выращиваются на российских фермах. Ингредиенты в основном поставляются из Азии, а те немногие компоненты, которые производятся в Европе, закуплены в таком количестве, что их хватит на полтора-два года. Поэтому формулы средств меняться не будут, цены стараются удерживать на нынешнем уровне. Что касается ассортимента, то сейчас в планах — расширение линейки средств по уходу за телом и волосами.

Подарочный набор «Идеальный уход для волос», Phenomenon Подарочный набор «Идеальный уход для волос», Phenomenon

MOLECULE 199

Пептидная косметика производится в России на основе премиальных ингредиентов, собранных по всему миру от Бельгии до Китая и Швеции. В составе содержится не менее 10% пептидных комплексов (пептиды — это молекулы, которые дают сигнал коллагеновым волокнам формироваться в прежнем количестве) — это необходимый минимум для того, чтобы формула работала. Идея создания компании зрела давно, более двух лет подбирали ингредиенты, в итоге вышли на рынок в 2021 году. От поставок из Европы зависит многое, но не всё. В рецептуру входит более 30 компонентов, 25 из которых — импортные, география поставок — от Франции до Японии, от Швеции до ЮАР. Сейчас логистика нарушена, но есть возможность доставки. Поставки идут через партнеров в Казахстане, поэтому пока ингредиенты неизменны. Цена, конечно, поднялась, но незначительно — на 15%.  В планах — вывести новую линию мужской косметики с пептидами.

Набор умных кремов для лица Youth Molecule 199 и патчи для глаз с пептидами,  Molecule 199 Набор умных кремов для лица Youth Molecule 199 и патчи для глаз с пептидами, Molecule 199

SmoRodina

Компания появилась на рынке в 2017 году. Два года Анастасия Семёнова, СЕО и создатель экобренда натуральной косметики SmoRodina, искала подходящего технолога и самостоятельно занималась разработкой формул. Ведь производить сертифицированную органическую косметику очень сложно: необходимо искать альтернативы привычным консервантам, эмульгаторам, которые можно использовать по стандартам натуральной косметики. «К сожалению, на сегодняшний день полное импортозамещение нереально ни для одного бренда в России. Ни по сырью, ни по упаковке. Поэтому сырье мы закупаем в экохозяйствах по всему миру и 80% — в Европе. Мы успели закупить ингредиенты на несколько месяцев вперед. Также параллельно будем рассматривать альтернативные ингредиенты из Китая и Кореи», — рассказывает Анастасия Семёнова. Будут возможны некоторые корректировки формул, а цены пока поднялись лишь на 20%.   

Многоразовые патчи zero-waste, SmoRodina Многоразовые патчи zero-waste, SmoRodina

Текст: Наталия Филипченко