Как удержаться на рынке, когда с него все уходят?

Не потерять свои бренды, а сохранить и приумножить их в наше непростое время удается не всем игрокам бьюти-рынка. Проект MOLECULE делится позитивным опытом.

Руководитель розничных проектов MOLECULE, эксперт розничного бьюти-бизнеса в России с более 30-летним опытом работы в индустрии ("АрбатПрестиж", "Иль Де Ботэ", "Л`Этуаль") Ирина Синицына рассказала, как компании удается выживать в непростых условиях.

Сейчас такое время, что косметические и парфюмерные бренды стремительно покидают рынок. Как вам удалось удержать своих?

Дело в том, что сеть MOLECULE – это проект авторской парфюмерии и косметики, созданный совместно с ведущими производителями эксклюзивной парфюмерии, ухода и макияжа со всего мира. В абсолютном большинстве производители этих брендов крайне заинтересованы в российском рынке, показывающем ежегодный стабильный рост продаж. Остановка поставок приведет к невосполнимым потерям. А поиск новых партнеров сложен и длителен, как правило. 
Многие наши поставщики – это частные компании, которые не испытывают давление со стороны своих акционеров и в меньшей степени попадают под влияние принятых санкционных мер.
Для нашей компании решение опираться на собственный портфель брендов было стратегически важным изначально и полностью себя оправдало в кризисные периоды. В этом мы видим свое главное преимущество сейчас. 

Лимитированный выпуск аромата Do Son, diptyque Лимитированный выпуск аромата Do Son, diptyque

Парфюмерная вода De Los Santos, BYREDO Парфюмерная вода De Los Santos, BYREDO

MOLECULE не имеет аналогов, ведь именно здесь собраны уникальные бренды парфюмерии, ухода, макияжа, аксессуаров для дома. BYREDO, ESCENTRIC MOLECULES, VILHELM PARFUMERIE, diptique, CREED, XERJOFF, ORMONDE JAYNE, JULIETTE HAS A GUN и др. либо давно известны на рынке, либо появились совсем недавно, но уже стали популярными и любимыми.

Парфюмерная вода Divina Marchesa, Moresque Парфюмерная вода Divina Marchesa, Moresque

24K Pure Gold Lip Treatment, Mimi Luzon 24K Pure Gold Lip Treatment, Mimi Luzon

Как будут происходить поставки, если часть сообщений закрыта?
Конечно мы, как и все, кто импортирует продукцию в Россию, столкнулись с основной проблемой: как доставить товар, если прежние логистические схемы и цепочки не работают. Каждый игрок рынка сейчас решает эту проблему самостоятельно. Нет готовых решений. Всё зависит от очень многих факторов, начиная от страны производителя и заканчивая товарной категорией. 
К сожалению, простых путей нет, поэтому сроки поставок будут длиннее, а стоимость дороже. Но хочу успокоить покупателей, товарный сток на складах и полках магазинов рассчитан, как правило, на несколько месяцев, так что любимый аромат или крем не исчезнут в одночасье.

Крем-скраб для стоп Exfoliating Foot Scrub, Margaret Dabbs London Крем-скраб для стоп Exfoliating Foot Scrub, Margaret Dabbs London

Парфюмерная вода JTC Torino21, Xerjoff Парфюмерная вода JTC Torino21, Xerjoff

Как сильно поднялись цены, будут ли расти дальше?
Розничные цены любой импортируемой продукции напрямую зависят от курса основных валют: доллара США, евро, фунта стерлингов. Мы пережили очень сложное время, когда скачки курсов достигали предельных значений. Цены росли стремительно. Но сейчас ситуация стабилизируется, и мы несколько раз уже снижали розничные цены. Рост цены в настоящее время зависит от возросших затрат на логистику и сложности в проведении финансовых расчетов.

Минеральная детокс маска для тела, L:A BRUKET 250 Минеральная детокс маска для тела, L:A BRUKET 250

Будут ли какие-то системы скидок/розыгрышей/поощрений клиентов в этих условиях?
Чтобы поддержать покупательский спрос, мы проводим различные мероприятия с участием наших парфюмерных экспертов, косметологов и визажистов, во время которых предоставляем дополнительные скидки на покупки. Мы видим, что для ценителей нашей продукции самым важным является не цена, а наличие товара в магазине и его подлинность. Также мы продолжаем радовать клиентов проектов MOLECULE запусками новинок, открытием новых проектов.

Какие советы вы могли бы дать потребителям в этих условиях?
Главное сохранить спокойствие и уверенность в том, что угрозы дефицита, с которым мы сталкивались в 80-90 годы, нет и не будет. Если ситуация с возвращением крупнейших мировых лидеров, временно покинувших российский рынок, не изменится в лучшую стороны, то на смену гигантам придут небольшие марки из разных стран, которым раньше было сложно пробиться на рынок, договориться с розничными сетями, завоевать внимание покупателя. Сейчас появился уникальный шанс, для тех, кто не боится рисковать и готов к новым открытиям и возможностям.

Ваш совет коллегам-дистрибьюторам?
Среди моих знакомых и друзей многие давно работают в этом бизнесе. Мы пережили много кризисов за это время. И как бы сложно нам не приходилось, главное – не опускать руки и искать решения и выход из сложившейся ситуации. Уверена, что большинство из них уже в поиске новых брендов, которые придут на смену выбывшим игрокам.