Топ-стилист Mazella & Palmer о модных стрижках нового сезона

Жан-Батист Мазелла и Дав Палмер — создатели компании Mazella & Palmer, которая проводит обучение парикмахеров по всему миру. Благодаря школе парикмахерского искусства Simushka многие российские парикмахеры смогли посетить семинары Mazella & Palmer в рамках их образовательной программы и перенять бесценный профессиональный опыт. ОК! удалось пообщаться с Жаном-Батистом и взглянуть на парикмахерское искусство глазами мастера

DR

Жан-Батист, первый вопрос напрашивается сам собой: почему вы решили стать именно парикмахером. Это произошло спонтанно?

Вряд ли спонтанно. Потому что моя мама парикмахер, и я всю жизнь рос во всем этом. Вот у Дава Палмера — другая история. Он круто поменял свою жизнь и стал парикмахером после многих лет работы дизайнером.

Сейчас вы работаете в Лондоне, но начинали во Франции. Есть ли разница между французским и британским стилем парикмахерского искусства?

Огромная! Французы больше любят гламур и некое декорирование прически. В Англии, особенно в Лондоне, отдают предпочтение четким линиям в стрижках.

А что лично вы любите больше?

И то, и другое. Хороший мастер должен понимать не только как сделать идеальную форму, но и как сделать это красиво.

Команда парикмахеров Mazella&Palmer

Дайте угадать насчет России… мы предпочитаем украшать?

Да, это точно! В России больше виден французский стиль, но, тем не менее, хочу отметить: всё больше и больше парикмахеров начинают любить четкие стрижки. И они обожают учиться. Россия — замечательная «парикмахерская» страна.

Вы приезжаете в Россию не первый раз. Как бы вы описали русских женщин?

Умопомрачительные! Моя бывшая девушка была русской! (Улыбается.) Вообще, что мне особенно нравится в русских женщинах — это скулы. У вас очень красивая форма лица. Просто великолепная!

А что касается волос? Хотели бы вы что-то изменить?

То же, что и во всех других странах: если женщины имеют длинные волосы, они панически боятся их обрезать. И в основном, потому что они переживают из-за реакции мужа или бойфренда. А свободные девушки думают: «Посмотрят ли на меня мужчины, если у меня будет короткая стрижка?» Но это заблуждение! Если подобрать стрижку в соответствии с индивидуальной формой вашего лица, то ваша личность сможет проявиться гораздо ярче. То есть, нужно думать больше об индивидуальности, а не о том, что «О, всем мужчинам нравятся длинные волосы!» (Смеется.)

А какие прически знаменитостей вам нравятся больше всего?

Я никогда не видел ничего сексуальнее, чем прическа Вайноны Райдер в фильме «Осень в Нью-Йорке». Я просто влюбился! Или Натали Портман с короткой стрижкой… великолепно!

Фотография: All Over Press Натали Портман

То есть вы поклонник коротких стрижек?

Я бы не сказал. Просто с такими стрижками образ становится более запоминающимся и индивидуальным. Например, вы помните Уму Турман в фильме «Убить Билла» явно не по прическе. А вот в «Криминальном чтиве»… Или Шарлиз Терон с темными короткими волосами в фильме «Эон Флакс». Индивидуальность и еще раз индивидуальность — именно это привлекает внимание.

Фотография: All Over Press Ума Турман в «Криминальном чтиве»

Шарлиз Терон в фильме

Работаете ли вы со знаменитостями?

Да, например, я работал с Гвен Стефани и Гордоном Рамзи. Но это не наш приоритет.

Как и следование трендам?

Да, мы не следуем трендам. Например, очень модная сейчас стрижка «Помпадур» (с выбритыми висками и зачесанными назад волосами сверху) — это очень старая прическа, которую носили в 20-х годах. Но примерно восемь лет назад одна голландская компания начала стричь в этом стиле. И медленно этот тренд добрался до масс. Главное, что интересует нас, это личность человека, а не модные веяния. Тренд — это приходящее и уходящее, но формы и геометрия — нет.

Именно формам вы обучаете в своей программе?

Да, мы начинаем обучать с самых основ. Нужно в первую очередь смотреть, что подойдет человеку, а что нет. Мы учим трем основным техникам, трем основным геометрическим формам и показываем, как они влияют на форму лица. Это называется «точная стрижка».

Можем ли мы приравнять термин «точная стрижка» к понятию «английская стрижка»?

Нет, я бы так не сказал. Возможно, этот стиль и зародился в Британии, но мастера такой техники есть во всем мире.

Наверное, вы постоянно учитесь сами и повышаете свою квалификацию?

Безусловно! Во-первых, мы учимся друг у друга в команде. Во-вторых, взаимодействие с новой аудиторией! Каждый раз, когда ты объясняешь что-то со сцены новым людям, ты учишься.

А есть что-то, что вас особенно вдохновляет?

Много чего: Лондон, религия, буддизм, Индия, мода. Например, Ив Сен Лоран — большое вдохновение для нас. Всё это задает тон нашим коллекциям, дарит им общее настроение. Но сами стрижки рождаются благодаря индивидуальности каждого конкретного человека. То есть, мы не думаем: «О, красивый стул! Сделаю-ка я стрижку!». Мы смотрим прежде всего на людей. Это наше 100%-ное вдохновение на все случаи жизни.

На создание последней коллекции Жан-Батиста вдохновило цирковое искусство

Бывали ли в вашей практике случаи, которые вас удивляли?

Конечно! Это часто случается, когда клиент приходит с фотографией кого-то другого и хочет заполучить точно такую же стрижку. Многие салоны, боясь потерять клиентов, выполняют их прихоти, но я никогда не буду стричь человека, зная, что такую стрижку ему просто категорически нельзя носить. Потому что в итоге… это просто испортит репутацию компании. Это как ходячая антиреклама. В таких ситуациях я просто начинаю разговаривать с человеком и объясняю, что ему подойдет, а что нет. Самый лучший способ — это сказать клиенту правду, объяснив, что к чему. Так люди начинают доверять тебе и видеть, что они пришли к эксперту.

Есть ли в вашем деле какие-то табу касательно работы с клиентами?

Нельзя слишком сильно погружаться в их проблемы. Психология не для парикмахерского кресла. Конечно, если люди будут рассказывать вам о своих семейных драмах, наверняка они вернутся именно в ваш салон второй раз. Но все-таки, даже если мастер в приятельских отношениях с клиентами, необходимо держать профессиональную дистанцию. Как говорится, стойте рядом, но не наступайте на чужие ботинки. (Улыбается.)

Уверена, что многие ваши поклонники уже спрашивают о вашей именной линии косметики. Планируете ли вы запустить линию средств для волос Mazella & Palmer?

Это пока только мечты, потому что мы еще очень молодая компания. Нам всего три года, но мы рады, что за такой короткий срок существования мы побывали в более чем сорока странах и обучили огромное количество парикмахеров. Но о линии косметики мы обязательно подумаем.

А если бы вы случилась такая ситуация, что вам разрешили бы выпустить только один-единственный продукт, что бы это было?

Думаю, это был бы спрей для завершения укладки. Но вообще, нужны как минимум три: средство с термозащитой для сушки волос, восстанавливающая сыворотка и только потом спрей.

А если вас попросят поработать с бородой, вы согласитесь? В России они не выходят из моды долгое время…

Почему бы и нет? Если мастер владеет техникой и понимает принципы парикмахерского искусства, то он может создавать любые формы. Границ просто не существует.