Российские бренды, которым 2020 пошел на пользу

Не для всех уходящий год стал провальным, в отсутствии импорта, внимание покупателей наконец-то переключилось на российские косметические бренды, которые раньше оставались в тени своих западных конкурентов.

Оказалось, что со времен крема «Балет» и туши «Ленинградской» многое изменилось, и в нашей стране появились новые производственные мощности и технологии. 


Кстати, когда-то у российской косметики было славное прошлое – та же фабрика «Свобода» возникла до революции на базе первой в России парфюмерной фабрики Товарищества «А. Ралле и Ко», основанной в 1843 году купцом Альфонсом Ралле. Товарищество выпускало дорогую косметику и парфюмерию, которая получила на Парижской выставке в 1900 году высшую премию «Гран-при». В России тогда работали многие итальянские и французские парфюмеры, например, знаменитый Эрнест Бо, создатель духов «Красная Москва» и Chanel №5. Увы, после революции высокая парфюмерия была забыта и предприятие сконцентрировалось на производстве мыла. 

Конечно, сейчас все иначе, многие русские бренды, например, Natura Siberica, Organic Kitchen, ANSALIGY, «Черный жемчуг», «Чистая линия», Faberlic стали известны на Западе, появились достойные макияжные марки от известных визажистов и космецевтика. Ситуация меняется стремительно и пора говорить об R-beauty, как о полноценном явлении. 

Многофункциональные средства макияжа Krygina Cosmetics.
Лимитированные патчи Ansaligy

Ansaligy

Коллаборация Organic Kitchen с дизайнером Артемием Лебедевым.

Набор кистей для макияжа ROMANOVAMAKEUP.
Блески для губ Sexy Guilty Pleasure, VERA BEAUTY.

Успех 2020 
Эти бренды не побоялись выйти на рынок в этом сложном году и не просчитались. Вопреки ожиданиям, их ждал успех еще и потому, что западный рынок был практически закрыт. Часть года магазины не работали, поставки задерживались, компании разорялись, новинки не выходили. Но самое главное: потребителям удалось наконец распробовать качество этой продукции, не уступающее лучшим мировым брендам. 

Смарт-маска для лица MaskaMaska
Это тканевая маска, внутри которой проложены токопроводящие дорожки из чистого серебра. Действие основано на технологии электрофореза. Нужно надеть маску, закрепить устройство на магнитный контакт. Под воздействием тока компоненты сыворотки проникают в кожу на глубину до 2мм. Создатели маски считают ее заменой инъекционной терапии. Маска интенсивно увлажняет кожу, устраняет морщины, выравнивает цвет кожи, устраняет акне, улучшает выработку коллагена, оказывает лимфодренажное действие и улучшает клеточное питание.

Генеральный директор компании MaskaMaska Оксана Темирбекова и ее команда изначально пошли необычным путем. Сначала проанализировали рынок, посмотрели какие продукты наиболее востребованы и показывают стабильный рост год от года. Это оказались маски для лица и бьюти-гаджеты. Решили объединить их вместе и запустили рекламу несуществующего продукта, чтобы посмотреть будет ли спрос. Люди заинтересовались и даже были сделаны предзаказы. В итоге компания получила плюсовые финансовые показатели, и инвестировала прибыль в создание продукта, лаборатории и производства. Сейчас в России есть мощности, сырье и лаборатории для создания неспецифического продукта, то есть такого, который есть в ассортименте многих брендов. Может использоваться китайское или западное оборудование, европейское или отечественное сырье. У MaskaMaska – собственное производство в Санкт-Петербурге, а сырье закупается в Европе и Китае. В России приобретают пигменты, воду, сырье для чернил, компоненты для порошков из серебра. 
В феврале этого года MaskaMaska попали в топ-10 самых перспективных технологий мира по мнению Sephora Paris.  Сейчас у компании готовятся к запуску в 2021 году два продукта: пластырь для лечения мигрени и технология трансдермальной вакцинации для людей и сельскохозяйственных животных. 


Российский бренд премиальной уходовой косметики MATROMI 
Создатель бренда MATROMI Анастасия Чупрына определила 5 актуальных потребностей кожи: увлажнение, ровный тон, замедление признаков старения, наполнение витаминами и энергией, регенерация. И сделала специальные средства – 5 сывороток для лица, нацеленные на решение различных проблем кожи. Это косметика премиального уровня, поэтому закупается только высококачественное сырье в разных местах. MATROMI стали резидентом технопарка «ЭЛМА» в Зеленограде и развернули там свою производственную площадку. 

Ревитализирующая сыворотка Matromi.

Увлажняющая сыворотка Matromi.

Инновационный мусс для волос Shizen
Основательница бренда Лела Есиава в течение продолжительного времени изучала желания и запросы девушек, прислушивалась к их мнению. На бьюти-рынке много стайлинговых и средств по уходу за волосами. А ей хотелось объединить их свойства и сделать универсальный продукт. Так появился бренд Shizen и Nutritional Mousse, который отлично держит форму и одновременно дает увлажнение и восстановление. Это полноценное уходовое средство с пролонгированным эффектом и одновременно мусс для укладки.  

Лела Есиава.


Он продолжает действовать до 24 часов, преображая волосы изнутри, утолщая волосяной стержень благодаря глубокому проникновению в кутикулу. Средство делает волосы блестящими, рассыпчатыми и гладкими, восстанавливая естественную структуру, а также препятствуя спутыванию.
Страна производства была выбрана сразу - Италия, именно там можно найти самые ценные натуральные ингредиенты для косметики. Их Лела изучала несколько лет во время путешествия по Италии, анализировала исследования местных технологов и работу лабораторий. Результатом поиска стало собственное производство, потому что только так можно полностью контролировать качество, быть уверенным на 100% в эффективности продуктов.

Nutritional Mousse, Shizen.

Бренд натуральной косметики SmoRodina 
Основательница бренда Анастасия Семенова родилась в Магнитогорске, получила технологическое образование, обучалась косметической химии в Москве. Мечтала создать свой эко-бренд еще в юности, но лишь через 10 лет подвернулся удобный случай. Сейчас у нее 30% контрактных продуктов в ассортименте и 70% производится на собственных мощностях. Сложнее всего ей было найти хорошего технолога, который понимал бы рынок органической косметики. Умел искать альтернативу консервантам, эмульгаторам, понимать, как сохранить сроки годности, как добиться конкурентоспособных свойств, без использования силиконов и т.д. Редкие и дорогие ингредиенты высшего качества с научными доказательными базами и документами об успешных испытаниях пока что приходится закупать в Германии. 
Разработка формул средств обычно занимает 5-8 месяцев, но они доводятся до совершенства. Например, многоразовые zero-waste патчи SmoRodina стали настоящим открытием для beauty-рынка. Чтобы использовать это средство, нужно пропитать патчи из органической конопли гелем и оставить на 15-20 минут. А энзимная система ухода за кожей (пудра Enzyme Face Cleancer и маска Enzyme Face Mask) стала настоящим спасением для обладательниц чувствительной кожи.

Многоразовые zero-waste патчи SmoRodina.

Энзимная система ухода за кожей SmoRodina.

Бренд косметики IRFORIA 
Успешный блогер Ирина Акопян @irina_mamaclub запустила свой бренд, который представлен на российском рынке в виде многофункциональной сыворотки для волос - Hair Energy Serum. Совсем скоро, выйдет пилинг для кожи головы, маска для лица и совершенно новый продукт по уходу за телом, секрет которого Ирина пока не раскрывает. В основу сыворотки легли лучшие масла для волос - крамбе, амарантовое, аргановое. Текстура сыворотки в процессе создания менялась несколько раз, так как Ирина хотела достичь эффекта невесомости на волосах. Сыворотка облегчает расчесывание, борется с электризацией, защищает цвет окрашенных волос, обладает УФ-защитой, предотвращает ломкость и появление секущихся кончиков, увлажняет и питает волосы, а при длительном использовании способствует восстановлению сильно поврежденных волос. При этом волосы сохраняют объем и не становятся грязными, как после применения многих несмываемых уходовых средств.

Вышли из тени
Многие бренды уже были на рынке, но их узнаваемость в прошедшем году стала намного выше, а продажи подскочили. 

ANNA SHAROVA  
Эта марка существует уже пять лет, у нее масса поклонников у нас и в Европе. Основательница бренда Анна Шарова - по образованию химик-технолог и точно знает, какие формулы и ингредиенты будут эффективны. Все активные и базовые ингредиенты с доказательной базой, которые прошли испытания и точно работают, закупаются заграницей, в России – лишь некоторые эфирные и базовые масла. Сама косметика делается в России, по мнению Анны – здесь нет проблем найти хорошее производство.  
Пока ученые и медицинские компании продолжают разрабатывать технологии против старения, бренд ANNA SHAROVA предложил бьюти-альтернативу — крем восстановление ДНК с пептидами меди для лица. В средстве содержится трипептид меди (GHK-Cu) — ингредиент, за которым будущее косметической индустрии. Именно он поможет сохранить молодость и красоту кожи в новом десятилетии: улучшить упругость, уменьшить морщины и неровную пигментацию.

Крем-восстановление ДНК с пептидами, ANNA SHAROVA.
Пилинг для кожи головы ANNA SHAROVA.


Санкции последних лет дали возможность российским брендам доказать свое право на существование. Как выяснилось, в России проще, чем в Европе получить сертификацию продукта. Но с оборудованием до сих пор беда. Но есть у представителей R-beauty преимущества: не отягощенные многовековыми традициями, они более мобильны, быстро схватывают ситуацию, следят за тенденциями в технологиях, подстраиваются под ситуацию на рынке.  

Гидрогелевые патчи Anna Gale.
Линия Radiance Moisturizing, SHINE IS.
Тревел-набор ILONA LUNDEN.

Консилер с естественным полуматовым эффектом PHENOMENON, SERGEY NAUMOV BEAUTY.

Текс: Наталия Филипченко