Тина Канделаки: «Миссия ANSALIGY — изменить отношение к российской косметике»

15 октября марка ANSALIGY отпраздновала свой первый юбилей. За 5 лет произошло многое – от создания культовых лифтинг-патчей для глаз с гранулами янтаря до коллекции профессиональных средств для волос. О том, что будет дальше и какие запуски ожидать, в интервью ОК!

Тина Канделаки

Тина Канделаки, основатель бренда ANSALIGY

@tina_kandelaki

Тина, расскажите, пожалуйста, с чего началась история ANSALIGY?
15 октября мы отметили первый юбилей. За это время было разработано и сертифицировано 63 продукта, не считая лимитированных. Изначально мы делали косметику для себя и близких людей, потому что я просто не могла найти на рынке то, что меня бы полностью устраивало. Первая линейка состояла из двенадцати продуктов, в которую входили увлажняющий очищающий гель для умывания, сыворотка, несколько видов кремов. Перед ее созданием у меня был четкий личный запрос. Например, мне нужен был гель для умывания, который бы смывал телевизионный грим за один подход и при этом не сушил кожу. Этот продукт создавался именно для меня и его формула неизменна вот уже пять лет. Он хорошо пенится, за счет масла риса увлажняет кожу и одинаково качественно снимает макияж и загрязнения.

«Количество подписчиков в официальном аккаунте ANSALIGY перевалило за миллион, но бренд известен не только в сети, но и в оффлайне»

Первые два года косметика продавалась в спа-клинике «Коперник», а в 2018 году бренд совершил прорыв, выпустив лифтинг-патчи с сывороткой и гранулами янтаря. В 2019 оборот компании вырос почти в 12 раз, и мы продолжаем двигаться в этом же направлении и в 2020, несмотря на кризис и все сложности, с которыми столкнулся мировой и российский бизнес. 

Наверняка ваши подписчики задавали вам вопрос «будет ли в ассортименте ANSALIGY декоративная косметика?». Так вот, Тина, когда же появятся тональные кремы, тени и помады и планируется ли их выход на российский рынок?
Да, конечно! Мы будем ее делать, а еще и ароматы. У нас есть очень понятный план действий на ближайшие 3-5 лет. Но сейчас главная проблема производства декоративной косметики кроется в упаковке, которую невозможно произвести в России. Мы вынуждены ее закупать. Условно говоря, Китай требует заказы в 100 тысяч баночек, если речь идет об очень качественном индивидуальном рисунке. То есть для того, чтобы заказать что-то классное, нужно заказать не меньше 100 тыс. единиц тары. Получается, что бренд вынужден платить большие деньги только за баночки, либо покупать то, что есть на стоках, а нам этого совсем не хочется. Поэтому наш план — продолжать крепнуть и сделать супер-индивидуальный качественный продукт.

Линда Гусева, основатель бренда ANSALIGY, креативный директор по продукту

В составе каждого нового продукта содержится совершенно неожиданный для потребителя ингредиент. Например, в патчах для губ – рябина, для области вокруг глаз – шпинат или барбарис. Как вы выбираете тот самый ингредиент-фишку?
Сначала идея нового продукта приходит ко мне на уровне предчувствия и интуиции, и даже во сне, и это не шутка (смеется). Потом я начинаю изучать свойства компонента, вокруг которого хочу создать состав средства, и затем вместе с технологом Валентиной Деменко разрабатывать формулу. С нашими легендарными классическими лифтинг-патчами с гранулами янтаря так и получилось. Я хотела, чтобы гидрогелевая основа патчей полностью растворялась в воде, и в состав входил драгоценный камень. Выяснилось, что крошка из драгоценных камней очень жесткая и от нее нет никакой пользы. Она может травмировать кожу, поэтому в составе наших патчей оказался янтарь. Выбирали между ним и кораллом. И не прогадали! А вот фруктово-ягодная коллекция патчей родилась из моего желания сделать для каждой девушки шкатулку с драгоценностями, чтобы они были каждый день разные, и состав включал изумруд, рубин, алмаз. Но мы столкнулись с той же проблемой. Камни не несли коже никакой пользы, да и выглядели в крошке, честно сказать, не очень привлекательно. Тогда идея трансформировалась в ягодное лукошко, и вот тут все сложилось! Лимон, ежевика, барбарис, киви, черника отлично влияют на кожу. Методом проб и ошибок мы выяснили, что при выборе активных ингредиентов определяющим фактором становится их функциональное действие, а уже потом маркетинг. Тоже самое произошло при создании патчей для губ «Рябиновые губы». Мы отталкивались от состава плодов рябины, а в них – высокое содержание антоцианов и каротиноидов — антиоксидантов, которые защищает нежную и чувствительную кожу губ от воздействия неблагоприятных факторов.

Увлажняющие патчи для губ Рябиновые губы, ANSALIGY Увлажняющие патчи для губ «Рябиновые губы», ANSALIGY

Валентина Ивановна Деменко, главный технолог ANSALIGY, профессор, специалист в области биохимии и физиологии, генеральный директор ЗАО «Лаборатория ЭМАНСИ»

Валентина Ивановна, рассжите, как вы сочетаете натуральные компоненты между собой? Сколько человек работает над формулами?
Мы используем ингредиенты только с доказанным клиническим и in vitro действием. Каждый ингредиент с доказанным действием сопровождается подробной информацией о его структуре на упаковке продукта. В «Лаборатории ЭМАНСИ» работают шесть профессионалов в области химии и биологии.

Где вы закупаете все необходимое сырье для производства?
На данный момент закупаем за границей. К сожалению, в России производители ингредиентов не проводят медицинскую экспертизу по действию и практически не предоставляют данные по их свойствам. Кстати, это касается не только российских производителей, но и многих зарубежных.

Александра Цветкова, генеральный директор ANSALIGY

Пандемия привнесла некоторые корректировки во многие сферы. Учитывая нынешнюю ситуацию с закрытыми границами, как вы выходите из ситуации с закупкой сырья для производства?
Границы закрыты, но сырье все-таки везут, таможня не закрыта. Просто теперь это занимает больше времени. Если раньше цикл закупки сырья составлял 45 дней, то сейчас он может увеличиваться до 2-3 месяцев, поэтому какие-то запуски приходится откладывать.

Как первый карантин повлиял на производство? Что послужило триггером для появления новых продуктов?
Начиная с 2019 года, мы сделали ставку на онлайн-продажи и сильную бизнес-аналитику, которая позволяет прогнозировать и оперативно менять маркетинговые стратегии. В том числе в продуктовом плане. В карантин мы запустили антисептики двух видов, которые останутся в основной линейке, сосредоточились на создании и продвижении продуктов, заменяющих профессиональный уход дома.

Линия уходовых средств для волос 8 витаминов & 7 минералов, ANSALIGY Линия уходовых средств для волос «8 витаминов & 7 минералов», ANSALIGY

Кардинально пришлось оперативно сменить оффлайн-стратегию. Вместо собственных магазинов и выхода в регионы с индивидуальными корнерами мы создали отдельную линию для федеральной сети супермаркетов «Перекресток». Теперь продукцию ANSALIGY, включая эксклюзивные шпинатные патчи, можно приобрести в 324 магазинах сети по всей России. Собственные корнеры мы перевели в формат франшизы и теперь развиваем бизнес в России и не только совместно с партнёрами из разных городов и стран. Вообще, в ближайшие годы именно партнёрство, слияния и объединения должны стать основными драйверами рынка.  Как ни парадоксально, пандемия нас всех сплотила.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

ЭКСКЛЮЗИВНО в @perekrestok! 324 магазина! Вкусная линия косметики @ansaligy. Качественный уход в крупнейшей сети cупермаркетов — ещё никогда ухаживать за собой не было так удобно и приятно! 🌱 Ставшие легендарными патчи ANSALIGY в новом потрясающем вкусе — со шпинатом 🌱 Это натуральный и безопасный компонент с противовспалительными свойствами. Он тонизирует кожу, омолаживает, осветляет, увлажняет, ускоряет регенерацию 🌿 Шампунь и молочко «11 лекарственных трав и 3 витамина». Оба средства работают над укреплением волос за счет растительных экстрактов: в шампуне и кондиционере содержатся береза, ромашка, лекарственный шалфей, хна, хмель, крапива — все те растения и травы, которые доказывали свою эффективность на протяжении не одной тысячи лет 🥭 Антицеллюлитный крем-гоммаж и гель для душа «Манговый фреш». Дуэт продуктов для тела с очень комфортной текстурой и тонким ароматом. Крем-гоммаж включает в себя сразу два компонента, которые воздействуют на целлюлит: это знакомый многим экстракт зеленого кофе и экстракт имбиря С сегодняшнего дня! В магазинах ПЕРЕКРЁСТОК! Выкладывайте сториз с новыми продуктами — мы будем беспощадно репостить! 🤩 А сегодня с 17:00 до 18:00 Тина Канделаки в прямом эфире в @perekrestok расскажет о линейке подробнее и конечно разыграет весь набор продуктов за лучший вопрос от зрителей! «Осознаю, что с каждым запуском наша абмициозная цель — сделать красоту доступнее — ближе и ближе. И сегодня мы вместе можем пощупать ее и попробовать с новыми продуктами ANSALIGY», — @tina_kandelaki. ⠀ #ansaligy #прямойэфир #консультация косметика #уходзалицом #уходзателом #уходзасобой #уходзакожей #российскаякосметика #бьюти #бьютиблог #идеальнаякожа #правильныйуход #перекрёсток #супермаркет #гипермаркет #магазинперекрёсток

Публикация от ANSALIGY (@ansaligy)

Мы заметили, что бренда нет отдельных серий для каждого типа кожи. Почему так произошло?
Изначально мы делали базовую линию косметики, которая подходит всем девушкам и мужчинам любого возраста и в целом помогает коже работать лучше за счет своих собственных ресурсов. Наша линия классическая и универсальная, но мы не исключаем, что у нас появятся и другие гаммы для разных типов кожи.

Сейчас во всем мире идет активная тенденция разумного потребления. Поддерживает ли бренд эту идею? Есть ли в планах перевести всю продукцию ANSALIGY на многоразовое использование?
Россия стремительно движется по пути сознательного отношения к отходам. Многие наши клиенты сортируют отходы и сдают упаковку во вторичную переработку. Мы маркируем свою тару для этих целей. В ближайшее время на портале бренда появится отдельный раздел по разумному потреблению и переработке нашей тары.
Все это часть нашей корпоративной социальной ответственности. Уже сейчас мы полностью отказались от целлофанирования упаковки при фасовке продуктов, таким образом двигаясь в направлении разумного потребления.

А что дальше?
Сегодня ANSALIGY вырос из косметического стартапа в узнаваемый бренд и на этом не собирается останавливаться. Во время пандемии даже было открыто отдельное образовательное направление — «Школа красоты Тины Канделаки». В прямых эфирах  визажисты, трихологи, психологи и фитнес-инструкторы, которые работают с Тиной, делились лайфхаками профессионального ухода за волосами и кожей в домашних условиях. Этот формат имел отличный успех у подписчиков и покупателей ANSALIGY. Кто знает, может Тина откроет свои собственные бьюти-курсы и начнет преподавать на них лично?

Текст: Мария Винар