Рулевые игры

HTML:Возможно, есть смысл пройти специальные курсы водительского мастерства для женщин. Они специально ориентированы на женскую психологию управления автомобилем.  

Everett Collection/RPG

По статистике, перспектива стать водителем пугает женщин намного сильнее, чем мужчин. До сих пор в нашей отечественной реальности «женщина за рулем» звучит почти так же иронично, как и «девушка с веслом». Почему?

Долой стереотипы!

Считается. Женщины и технические средства (тем более автомобили) не созданы друг для друга. А вот мужчины (см. «Формулу-1») — прирожденные водители.

Да. Правое полушарие мозга, отвечающее за решение пространственных задач (как припарковаться на этом пятачке?), развито у мужчин гораздо лучше, чем у женщин.
Но. 25-летние исследования гендерных проблем (ощущение себя представителем определенного пола) учеными Калифорнийского университета показали, что во многом различия в поведении и реакциях мужчин и женщин, например на вождение автомобиля, связаны с культурными стереотипами. Женщине с рождения внушают, что она должна быть мягкой, слабой. У мужчины все наоборот: он должен быть победителем, завоевателем. То есть мужчина, садясь за руль, будет настроен на успех, а вот женщина не будет уверена в своих силах. Однако результаты исследований всех ошеломили: в экстремальной ситуации, когда мужчина и женщина знали, что их поведение никто не оценивает, они действовали совершенно одинаково: женщины могли проявить агрессию и целеустремленность, а мужчины — мягкость и неуверенность. Различия между женщинами и мужчинами преувеличенны.
Факт. В Европе количество ДТП по вине женщин в семь (!) раз меньше, чем по вине мужчин, и последствия аварий не такие тяжелые. То есть говорить о бесталанности женщин за рулем не приходится.
Вывод. Нужно запомнить раз и навсегда, что качество вождения не зависит от того, мужчина за рулем или женщина. Главное — быть ответственным и внимательным на дороге.

Школа вождения

«Ироничные намеки о неспособности женщин водить «нормально» во многом связаны с тем, что история женского вождения в России слишком коротка: еще 10 лет назад количество женщин за рулем было в 10 раз меньше по сравнению с нынешним годом, — рассказывает Екатерина Каренина, инструктор Школы водительского мастерства BMW. — И мой опыт показывает, что нет никакой разницы между качеством мужского и женского вождения. Однако есть смысл пройти специальные курсы водительского мастерства для женщин. Они ориентированы на женскую психологию управления автомобилем, да и занятия ведут инструкторы-женщины, поэтому психологического барьера у неопытных автолюбительниц возникнуть не должно. Все это в комплексе гарантирует высокое качество обучения. Например, у нас в Школе BMW есть курсы для разного уровня мастерства.

1. Для начинающих — курс «Основы управления автомобилем». Название говорит само за себя: навыки управления, маневрирование в ограниченных местах, движение задним ходом, адаптация к движению в потоке, объезд препятствий, парковка. Продолжительность — три дня по три часа.
2. Курс «Совершенный» — для опытных женщин-водителей. Цель обучения — безопасное вождение в нестандартных ситуациях. Продолжительность — один час теории, шесть часов практики и часовой перерыв на обед.
3. Курс «Зимний Lady Winter». Целью этого курса является обучение управлению автомобилем на обледеневшей дороге, а именно движение в управляемом заносе, «полицейский» разворот. Продолжительность этого курса — один час теории и семь часов практики. 

Елена Дворина