Тенденции-2020: эксперты о возможных путях развития косметического рынка

Что мы будем есть, о чем говорить, что наносить на кожу, как краситься и стричься в 2020-м?

Legion Media

Текст: Наталия Филипченко

Better age, или суперэйдж
Тему борьбы с возрастом решили закрыть. Понятно, что взрослеть мы от этого не перестанем, но относиться к изменениям, которые готовит время, теперь принято позитивно. Стареть можно красиво, считают косметологи, и создают продукты, которые в этом помогут.

Чувствительная кожа
Чувствительная кожа становится самым распространенным типом в мире из-за повышения уровня загрязнения окружающей среды. Косметологи уже предприняли меры предосторожности и выпускают продукты с особым ингредиентом — центеллой азиатикой Centella asiatica (cica). Она снимает воспаление, покраснение и раздражение кожи.

Искусственный интеллект
«По статистике, 70% людей боятся проблемы выбора при покупке косметики», — уверена генеральный директор «Reed Exhibitions Россия», компании-организатора выставки InterСharm Анна Дычева. Перенасыщение рынка — самая большая проблема на сегодняшний день. Выходом станет выпуск приложений и программ, которые тестируют кожу и выдают список средств, необходимых для ухода.

Очищающее средство для лица, Scrub & Detox, Filorga Очищающее средство для лица, Scrub & Detox, Filorga

Персонализация
Если раньше при заказе персонального крема вопросы анкеты были базовыми (возраст, вредные привычки, стресс), то сейчас производителей интересует вся ваша подноготная, включая этническое происхождение родителей, детские заболевания. Тренд на персонализацию помогает снижать количество отходов: вместо 10 случайных банок вы покупаете одну нужную.

Осознанность
«Раньше всё вращалось вокруг продукта, а сейчас покупатель диктует правила, требуя правдивого перечня ингредиентов, экологичного производства и отсутствия тестирования на животных. Многие уже включились в движение #nobuy и не хотят покупать лишнее», — рассказывает Анна Дычева. Год назад в прессе заговорили о том, что модные листовые маски вредят природе, так как их сложно утилизировать. Теперь их выпускают с учетом экологических аспектов, внедряя все больше инновационных элементов.

Функциональная парфюмерия
Отсюда берет начало и другой тренд: духи с элементами ароматерапии, которые улучшают настроение, повышают жизненный тонус. Например, a didas выпустил линейку ароматов Culture of Sport, которые активируют эмоциональные центры мозга и нервной системы, чтобы увеличить выносливость и скорость бега. Компания The Nue Co совместно с женевской лабораторией по изучению мозга и поведения придумала духи-антистресс. Аромат Functional Fragrance должен улучшать настроение и работоспособность.

Бьюти-гаджеты
Ким Кардашьян и джей Ло уверяют, что упругая кожа и подтянутый овал — заслуга работы микротоков, которые они активно используют в уходе. Многочисленные маски с LED-технологиями обещают освещать кожу животворящим светом, который уберет акне и морщины. По мнению Анны Дычевой, наша дружба с гаджетами будет только крепнуть. и не только с косметическими приборами, но и с компактными устройствами, которые проводят домашнюю диагностику кожи.

Ловкость рук
Нефритовые роллеры, массажеры Гуа-ша, методики фейс-фитнеса, школа естествен- ного омоложения и самомассажа «Ревитоника»... в 2020-м мы будем продолжать активно обрабатывать свои лица с помощью всяческих приспособлений, записываться в студии фейс-билдинга и ходить на лифтинг-массажи.

Скульптурирующий крем для шеи с кварцевым аппликатором Гуа- ша, Needles No More, Dr. Brandt Скульптурирующий крем для шеи с кварцевым аппликатором Гуа- ша, Needles No More, Dr. Brandt

Многофункциональные средства
Помада вполне может быть румянами и тенями. Тональный крем помимо средства для маскировки недостатков обязан служить корректором и увлажняющим кремом, а крем для лица — увлажнять, питать и восстанавливать одновременно. Многофункциональные средства экономят время и место в косметичке.

Синий свет
Одни гаджеты лечат, другие — калечат. Среднее время просмотра экранов — 3 часа 23 минуты в день, или 50 дней в году. Офтальмологи обеспокоены дурным влиянием синего света (HEV — High Energy Visible) на зрение, косметологи — на кожу. В январе 2018 года компания Apple в своем обновлении для iOS 9.3 ввела новый режим под названием Night Shift, который излучает отфильтрованный теплый свет. Очки Privé Revaux, блокирующие синий свет, с удовольствием носит Дженнифер Лопес. В этом году и другие бренды солнцезащитных очков обещают обзавестись подобным фильтром. Компании Uriage, Payot, Sisley выпустили линии косметики с Blue Light Barrier, и в 2020 году подобных средств станет еще больше.

Макияж
Кирилл Шабалин, национальный визажист YSL Beauté в России:
Минимализм. Макияж без макияжа, но с ключевыми акцентами.
Зеркальная кожа. В моде будет не только естественное сияние, но и атласный эффект. Это ухоженная и блестящая кожа, напитанная маслами, сыворотками, термальной водой и тоником. Наряду с этим актуальна и абсолютно матовая кожа. Какой эффект выбрать? Это зависит от образа и макияжа в целом.
Контуринг. Достигается за счет хайлайтеров, а не темных скульпторов. Мономакияж в розовом цвете на глазах, губах и щеках, а также сочетание нескольких оттенков румян — тренд этого года.
Макияж глаз. Синий и голубой — основные цвета 2020 года, по мнению института цвета Pantone.
Чистые матовые цвета — травяной зеленый, розовый и желтый — также в моде.
Оттенки сепии. Натуральные серо-коричневые оттенки будут растушевываться от глаз к скулам и губам.
Арт-стрелки. Парящие линии, графика на глазах. Не просто классические черные стрелки, а широкие прямые или даже без острого кончика. Цветные или блестящие линии вокруг века, а не по ресничному контуру.
Губы. От сияющих блесков, полупрозрачных бальзамов с ягодным подтоном до самых темных винных матовых помад с бархатным эффектом.
Брови. Естественные, слегка небрежные или расчесанные, которых практически не касался карандаш или тени для бровей.

Прически
Евгений Трефилов, стилист, владелец авторской студии красоты Volifert Studio:
Стрижки. В приоритете короткие мальчишеские, как у Зои Кравиц. А также стрижка «паж» — четкие короткие челки, тупые ровные срезы. Или каре с ровным срезом, как у Кайи Гербер.
Цвета. Открытые и простые: желтое золото, красная слива, оранжевый апельсин, медные оттенки. Без сложных многоцветных окрашиваний. Очень популярен «пла- стиковый» блонд или имитация вытравленных, кукольных волос, как у Марго Робби.
Укладки небрежные. Ломаные локоны — для волос средней длины, зализанные «а-ля гарсон» или стоящие торчком — для коротких. Длинные волосы могут быть идеально гладкими или с небрежным «жеваным» эффектом.
Укладочные средства: гели, пасты, помады, глины, лаки.
70-е. Пушистые афрошары, прическа «уши спаниеля» как у певицы Кеши, замысловатые кельтские плетения кос.

Еда как лекарство
«Мы то, что мы едим» — лозунг последних лет. Но американские ученые вывели еще одну закономерность: количество употребляемых фруктов и овощей напрямую влияет и на психическое здоровье человека. Появилась наука «диетическая психиатрия». Натуральные продукты содержат витамины, которые обладают противовоспалительными свойствами. Около 95% серотонина вырабатывается в желудочно-кишечном тракте, поэтому он напрямую связан с продуктами, которые мы едим. Еще больше аргументов в пользу правильного питания?