Актриса Катерина Шпица тестирует бьюти-процедуры
Технологический прогресс последних лет не смог не сказаться на индустрии красоты, где с каждым годом предлагается всё больше способов улучшить свою внешность. Нативная и прямая реклама, блогеры всех стран мира постоянно транслируют нам, что морщины и другие изъяны — это недопустимо. Но все ли процедуры абсолютно безопасны? Не попали ли мы с вами в ловушку и вообще, так ли нам нужны все эти способы омоложения?
Многие женщины сегодня всё чаще выбирают естественность и хотят просто «выглядеть свежо», а не на пятнадцать лет моложе. В их первом ряду — Катерина Шпица. О красоте в кино, манипуляциях с лицом и влиянии настроения на внешность мы поговорили с актрисой сразу после процедуры LaseMD Ultra в клинике Bella-Skin Clinic.
Катя, я знаю, ты против серьезных вмешательств во внешность. Признаюсь, в наш век победы красоты над разумом мне больше импонируют актрисы как селебрити, потому что популяризируют естественность.
Удивительно, почему произошло такое явное разделение в среде известных женщин: будто актрисе в фильме необходима естественность, а певице в клипе — нет. Чем же это объяснить? В блогинге и шоу-бизнесе можно заработать шальные деньги. Голова кружится от быстрого успеха и доходов, и вот молоденькая женщина в ловушке: ей страшно измениться и утратить то, чем снискала симпатии. Деньги есть и будто обязывают ловить юность за хвост что есть сил. В итоге — тюнинг как визитка дивы эстрады и соцсетей. Может быть, он даже стал одним из слагаемых новой сексуальности. Печально, хотелось бы, чтоб юноши будущего знали поцелуи натуральных девичьих губ. (Улыбается.) Несправедливо, конечно, было бы сказать, что актрисы не испытывают страха старения! Некоторые, уже будучи в возрасте, тоже перебарщивают с операциями, однако актрисы дольше держатся, позже начинают себя «улучшать».
Надо еще понимать, что актрисы не могут себе позволить то, что могут представители шоу-бизнеса: утвердят тебя в исторический проект…
…а ты пошла да губы подколола. Конечно, это неприемлемо. Непрофессионально — иметь татуировки и броский пирсинг, даже мелирование — ограничивающий тип окрашивания. Лицо и тело должны быть чистым холстом для творца. Нам на крупном плане не скрыться, а хороший режиссер в здравом уме ни за что не упустит из виду искусственное.
Именно. Ты никогда не колола ботокс?
Нет. Ни ботокс, ни филлеры, ни гиалуроновую кислоту, я даже мезотерапию не делала. Наверное, если бы изобрели какой-то метод, чтобы выглядело естественно и было на сто процентов безопасно, я бы попробовала.
Как ты тогда остаешься «в форме»? Поделись своими секретами.
Мне-то всё время кажется, что не так уж я и остаюсь. (Улыбается.) Я же вижу свои фотографии прошлых лет.
И что бы тогда не пойти и не заколоться?
Я не верю в то, что можно заколоться так, чтобы вернуть себе свое лицо образца 10-летней, например, давности. Да, всё может быть красиво сделано, но ты взглянешь в зеркало и увидишь другую женщину, а скучать будешь по молодости и тому, что с ней было связано. Что бы женщина с собой ни делала, ту, какой она была годы назад, вернуть невозможно. Это естественный и верный ход вещей — в развитии. Надо видеть прелесть жизни в любом своем возрасте.
Это не так просто, когда у всех вокруг еще и зашлифовано фотошопом.
Да-да, будто возрастные изменения моветон: если ты женщина, то обязана выглядеть хотя бы на пять лет моложе своего биологического возраста. Не могу сказать, что мне совсем не грустно стареть, и неизвестно, каковы будут мои взгляды в 50, но мне кажется, что, если бы я не была актрисой, меня бы куда меньше волновали морщины. У меня зависимая профессия. Актриса во время проекта зависит от всех и вся. Рано или поздно любая из нас примеряет на себя анекдот: «Красивая у тебя жена? — Это как свет поставишь». А вне кадра я редко думаю о том, насколько молодо выгляжу. И даже если б я захотела, то не смогла бы «колоться» и «шлифоваться». Сам организм отрезал мне дорогу к соблазнительным радикальным процедурам: у меня с младенчества был сильный атопический дерматит вплоть до ранней молодости. Он привнес изменения в кожу навсегда. Она склонна к сухости и пигментации. На большинство средств косметологов у меня аллергия. Никакие омолаживающие добавки мне не подходят. Весь мой уход — аптечка для атопиков. Мое — это массаж для лица и фототерапия. Я веду борьбу за увлажненность кожи всю жизнь через уход и рацион. Мне косметология нужна не для того, чтоб молодеть сверх меры, а чтоб избавляться от следов былого нездоровья.
Как ты перенесла процедуру Ultra LaseMD, которую с твоими задачами предложили в Bella-Skin Clinic?
Хорошо. Без нежелательных последствий. Я знала, что у меня не возникнет сильной реакции на такой мягкий лазер, как в этом аппарате, — это действительно выход из положения. И сегодня косметолог с помощью чудо-сканера показала мне ту пигментацию, которая может потенциально появиться, — вот это круто.
Ты впервые рискнула сделать аппаратную процедуру?
Нет, я уже пробовала, искала. В одной клинике я пробовала BBL, но для меня он оказался недостаточен в борьбе с пигментацией. В другой мне сделали лазерную шлифовку, и я очень пожалела тогда, что согласилась, из-за посттравматической реакции кожи. А вот то, что мы сделали в Bella-Skin Clinic, мне очень понравилось: по подходу, по выбору параметров воздействия. Реабилитация быстрая. Покраснение быстро сошло. Уже вижу, что пигмент хорошо «прихватился»: он потемнел, будто по лицу проявочным реактивом провели, потом эти участки кожи естественным образом отшелушатся. Недели через три-четыре надо повторить. Количество необходимых процедур станет понятно по моей индивидуальной динамике.
Татьяна Игоревна, твой доктор, мне сказала, что ей было очень важно тебе не навредить.
Уверена, она придерживается такого принципа в работе со всеми пациентами. Вспомогательные технологии — это хорошо, особенно в руках добросовестного профессионала. Если при этом подтягивать не только лицо, но и основополагающие сферы жизни, то всё будет отлично. Мне жутко горько наблюдать, как многие женщины прямо-таки измываются над собой, превращаясь в привлекательный товар для мужчин. Современный мир людских взаимоотношений — как огромный рынок, где у каждого качества личности своя цена, и у внешности тоже. Казалось бы, вся современная теория психологии и психотерапия направлены на то, чтобы научить людей жить в безоценочности, но увы... Даже обидно, что мужчинам-то и не надо ничего такого сверхъестественного с собой делать: достаточно быть реализованным, хорошо питаться и поддерживать физическую форму — он долго будет свеж и конкурентоспособен. Даже дурной характер им часто прощается. (Улыбается.)
Мужчины тоже по-разному выглядят.
Да, но те, кто заботится о душе и теле, будут выглядеть прекрасно в глазах противоположного пола и без татуажа бровей, наращенных ресниц, подкачанных губ, контуринга скул и прочего. Представим на секунду, что мы в салонах красоты и косметологических клиниках поменялись с мужчинами местами. Это смешно. (Смеется.) Как ни крути, мужчины так не вкладываются именно во внешность, они не такое благодатное поле для экспериментов.
Я люблю говорить, что «хорошо выглядеть — это образ мыслей».
Да, я по себе это прекрасно замечаю. В дни, когда я уставшая и злая, я значительно хуже выгляжу и в такие моменты фотографироваться не люблю. Сначала надо вытряхнуть всё негативное из головы. А потом непременно родится необходимое настроение. Собственной доброты, хорошего макияжа и прически — для красоты вполне достаточно. Ну и немножко лазера, без перебора. (Улыбается.)
Для справки:
ULTRA LaseMD — максимально мощный, максимально эффективный тулиевый лазер в мире. Его ключевая особенность — длина волны 1927 нм, которая поглощается только молекулами воды. Как известно, на поверхности кожи уровень влаги минимален. Энергия лазера воздействует на глубоких уровнях, не затрагивая верхний слой. Поэтому процедура является всесезонной, подходит всем фототипам и дает великолепный результат.
Слово эксперту:
Татьяна Игоревна Кирилюк — врач-косметолог, дерматолог, сертифицированный тренер по аппаратным технологиям Bella-systech.
«ULTRA LaseMD — это тулиевый лазер, который очень мягко отшелушивает поверхностный слой кожи и одновременно создает в глубоких слоях микроканалы для доставки сывороток, специально разработанных для этих процедур. Он дает возможность точечно воздействовать на целый ряд проблем — бороться с пигментацией, разглаживать рельеф и делать кожу более упругой, позволяет даже оздоравливать кожу головы и усиливать рост волос. ULTRA LaseMD часто используется как альтернативный и дополнительный метод в протоколе лечения акне. За счет умеренно высокой поглощаемости водой тулиевый лазер идеально подходит для неаблятивного лечения эпидермиса и верхнего слоя дермы».