Красивый и здоровый загар. Топ-8

Медицинский директор La Roche-Posay Екатерина Чепурина рассказала ОК! обо всех тонкостях наших взаимоотношений с солнцем <br />  

Mauritius/Fotolink

Загар — естественная защитная реакция кожи. Но в какой-то момент кожа перестает справляться с ультрафиолетом, который мы ей предлагаем...

Топ-8 советов приобретения здорового и красивого загара вашей кожи:

1. Регулярное увлажнение кожи делает загар ровным. Не забывайте про средства After Sun. А если их под рукой нет, можете использовать ваш ежедневный увлажняющий лосьон.
2. Если вы используете гормональные контрацептивы или принимаете антибиотики, выбирайте максимальную фотозащиту для лица, чтобы предотвратить появление пигментных пятен.
3. Чем старше мы становимся, тем тщательнее нужно защищаться от UVA-лучей. С возрастом они еще и усиливают естественные процессы старения.
4. Декоративная косметика с SPF-фильтром — это только дополнительное средство защиты, а не основное.
5. Если ваше дневное средство ухода содержит SPF, летом используйте его как базу под основное солнцезащитное средство. Зимой же дополнительная защита не понадобится.
6. Откажитесь на лето от блеска для губ со светоотражающими частицами. Они аккумулируют ультрафиолет, что приводит к появлению пигментных пятен. Блеск замените бальзамом или специальными стиками с защитой.
7. В жаркие дни не увлекайтесь духами и средствами с парфюмерными отдушками, не наносите их непосредственно перед выходом на солнце. В тех местах, куда попали капли, может быть нарушена пигментация.
8. Солнечные ожоги, полученные до 18 лет, — почва для возникновения меланомы. Не пренебрегайте защитой!

Об эволюции солнцезащитных средств
Люди уже очень давно поняли, что от солнца необходимо защищаться. Первыми солнцезащитными средствами, которые я помню, на российском рынке были кремы «Щит» и «Луч» — полноценные продукты, правда, с отвратительной текстурой. По этой причине вскоре появилась солнцезащитная пудра, которую производили в аптеках, но она тоже была далеко не идеальной. Если говорить о совершенствовании защитных средств, то здесь эволюционировали в первую очередь их текстура, степень защиты и фотостабильность. Компании стремились сделать кремы более легкими, чтобы они не ложились тяжелым слоем и не оставляли белых следов на коже. Стали появляться спреи, масла и флюиды. Спустя годы на рынок пришли солнцезащитные стики для губ. Одно время был бум на растительные компоненты, и все компании стремились обогатить ими свою продукцию. Сейчас это самой собой разумеется, и каждая уважающая себя компания имеет в составе своих средств натуральные ингредиенты. И La Roche-Posay не является исключением: в наших солнцезащитных средствах с максимальной степенью защиты содержится сенна алата. Раньше даже сложно было представить, что мы будем защищать волосы от солнца, а сейчас это уже привычное дело. Женщин теперь не удивить тональными средствами с солнцезащитными фильтрами, пудрами, тенями и даже помадами. Что будет дальше, ответить трудно. На мой взгляд, продуктовая линейка солнцезащитных средств укомплектована полностью, будем работать над улучшением качества и стойкости.

О разнице между лучами UVA и UVB
Известно, что первыми были открыты UVB-лучи и их негативное воздействие. И это логично, потому что этот тип лучей вызывает солнечные ожоги, а люди всегда стремились избегать подобных агрессивных воздействий на кожу. Но так как этот тип лучей оказывает воздействие только на поверхность эпидермиса, уберечься от них просто. Надел одежду из плотной ткани с длинными рукавами, спрятался в тень — и ты уже под защитой.
Лучи UVA обладают в тысячу раз меньшей энергией, чем лучи B. Однако они проникают до уровня дермы и воздействуют на коллагеновые и эластиновые волокна, на генетический аппарат кожи. Вообще фотостарение — понятие довольно молодое. Помню, даже лет десять назад в медицинской среде не все четко представляли, что такое фотозащита. Итак, лучи UVB вызывают ожог и загар, UVA — солнечную аллергию и фотостарение, а вместе — рак кожи. Лучи типа A коварны еще и потому, что имеют накопительное действие. То есть мы получаем дозу облучения в начале лета, а замечаем его последствия лишь в конце или даже еще позже. Это увеличившееся количество родинок, иссушенная кожа, в результате обезвоженности могут появиться мелкие морщинки — и не только на коже, но и на всем теле. По-настоящему постаревшую и огрубевшую кожу, пигментные пятна мы увидим не сразу, а через какое-то время. Но назвать этот промежуток невозможно, все очень индивидуально. И во многом это зависит от фототипа человека.

О фототипах
Если не вникать в тонкости определения фототипа, то можно говорить о следующей закономерности: чем светлее кожа, тем больше она подвержена воздействию UVA- и UVB-лучей. Конечно, самую большую угрозу солнце представляет людям, относящимся к первому фототипу. Их отличает светлая кожа, зачастую рыжие волосы, светлые глаза, они плохо загорают и быстро обгорают. Как говорят, к ним не прилипает загар. То есть генетически этим людям вообще загорать не стоит, потому что у них практически не вырабатывается пигмент меланин, защищающий от ультрафиолета. Если вы относитесь к первому фототипу, то фотозащита вам просто необходима. Чтобы не навредить себе, вам следует пользоваться средствами с фактором защиты 50+, а также носить одежду, максимально закрывающую тело. Первый и второй фототипы очень похожи. А вот к третьему относятся те, кто обгорает редко, у кого довольно смуглая кожа. Такие люди могут выбирать фотозащиту 30. Но если, например, человек с довольно смуглой кожей отправился на экватор, где самый высокий уровень инсоляции, то первые дни лучше использовать средства с SPF 50, потом перейти к SPF 40 и т. д. Это делается для того, чтобы кожа успела адаптироваться к воздействию солнца, меланин вырабатывался более логично, а клетки не были в шоке и не выбрасывали максимальную дозу меланоцитов, чтобы защитить кожу. О себе могу сказать, что я, человек со светлой кожей и светлыми волосами, как-то вернулась с Мальдив с очень красивым и ровным загаром и при этом ни разу не обгорела. Я пользовалась кремом с защитой SPF 40.

Об SPF и PPD
Аббревиатура SPF означает Sun Protection Factor, и защищает этот фактор только от лучей UVB-повреждения, которое, повторюсь, вызывает ожоги. SPF не имеет никакого отношения к фотостарению. Даже у первых солнцезащитных средств SPF был очень высоким. Помню, были даже продукты с SPF 100. Но в этом не было никакой целесообразности. Просто потребителю было легче психологически, ведь ему казалось, что он защищен от солнца полностью. Есть так называемый метод Шульца, по которому можно рассчитать, на сколько процентов защищает SPF. И если подставить в эту формулу число 100, то уровень защиты составит где-то 98,3%, а если 60 — то 98%. То есть разница между SPF 100 и 50+ всего каких-то несколько десятых процента, и выигрывать их не имеет смысла. Это чистый маркетинг.
Теперь давайте поговорим о защите от фотостарения. За нее отвечает PPD (в переводе с английского — «отсроченная вторичная пигментация»). На сегодняшний день максимальный уровень PPD составляет 42. Это означает, что в период, когда средство нанесено на кожу и оно работает, кожа защищена от UVA-лучей на 42 процента больше, чем без использования этого средства. Вот такая система. Не все компании пользуются методом PPD. Если этой аббревиатуры на баночке с солнцезащитным кремом вы не найдете, ищите показатель UVA.

О правилах загара
Моей дочери скоро пять лет, и мы еще ни разу не обгорели. Притом что каждое лето дочка проводит на Кипре. И она уже очень сознательная в плане защиты от солнца: не выйдет без солнцезащитного крема! Постоянно просит: «Мама, помажь!» Другое дело наше детство. Даже у меня как у человека, осознающего весь вред загара, отпечаталось с юных лет, что загар — это хорошо. Я родилась в Мурманске, и для родителей это был шик, когда я возвращалась с каникул черная. Черная от солнечных ожогов. Загар был признаком благополучия в семье, он означал, что ребенок хорошо провел время, набрался сил и энергии. Сейчас я бы вела себя совершенно иначе. Когда вы приезжаете в зону открытой инсоляции, нужно минимизировать время пребывания на открытом солнце. Сначала это 15 минут, потом 30, 45. Но загорать нужно только с 8 до 10 утра и с 16 до бесконечности.
И еще. Есть очень важный показатель для солнцезащитных средств — фотостабильность. Чем она выше, тем эффективнее кожа защищена от негативного воздействия UV-лучей — как сразу после нанесения средства, так и через два часа. За это время под прямыми лучами фильтры разрушаются, поэтому необходимо повторное нанесение средства.

Солнечная сторона
Вот уже четверть века солнцезащитная линия Anthelios от La Roche-Posay соответствует самым высоким стандартам защиты даже для самой чувствительной кожи. В этом году компания превзошла саму себя и дополнила всю линейку продуктов усиленными фильтрами от UVA-лучей нового поколения. Они тщательным образом защищают от солнца даже кожу с повышенной чувствительностью и склонную к солнечной аллергии. А еще в этих средствах стало меньше химических фильтров, что не может не радовать.