Призер Олимпийских игр по фигурному катанию Виктория Синицина свой открыла салон красоты

Чемпионка мира и Европы по фигурному катанию Виктория Синицина год назад вместе с сестрой Натальей реализовала мечту детства — открыла салон красоты. Согласно концепции ICE CUBE BEAUTY, каждая клиентка может «заморозить» тут время, чтобы сохранить молодость и красоту

Текст І Евгения Белецкая

Во-первых, поздравляю с годовщиной салона! Виктория: Спасибо! Во-вторых, вопрос: чья это была мечта, почему именно салон красоты?

В.: Наверное, это всё  пошло от нашей мамы — она парикмахер, визажист. И мы с детства смотрели, как она работает, как ее красят, она даже мне себя иногда доверяла. Мама прививала нам уход за собой, плюс в связи с профессией я с детства сама красилась на выступления, сама причесывалась, никогда не давала это делать кому-то — мне это очень нравилось. У меня была мечта после того, как мы закончим со спортом, открыть какое-то свое дело именно в индустрии красоты.

А еще это удобно, потому что не надо искать амбассадора, ты сама лицо бренда.

Наталья: Это уже при разработке бизнес-модели мы думали о том, что это удобно.

Вы довольны тем результатом, который уже есть за год?

В.: Да, очень довольна. Хотелось бы больше проводить здесь времени, но я еще не закончила спортивную карьеру. Есть такое правило: в любом деле, которое ты начинаешь с нуля, до того как добиться какого-то результата, должно пройти примерно 10 лет. Это как в спорте. Впрягаешься прям вдолгую. Минимум 5−10 лет, чтобы получить определенный уровень и какие-то достижения.

Н.: То же самое в любой работе. Наша сфера связана не только с нами лично. Она связана с другими людьми — с клиентами, она связана с мастерами, она связана с какими-то мелочами, которые ломаются: каждый день что-то происходит, и это не от тебя зависит. Но ты должен в этом во всем разбираться и быстро вникать во все процессы.

Скажите честно: клиент всегда прав?

В.: В любом случае, нужно находить компромиссы. Наша задача — чтобы клиент к нам вернулся. Наша задача — угодить клиенту.

Что, не было клиентов, когда хотелось бы, чтобы ушел и больше не возвращался? Серьезно? 

Н.: Нет, есть на самом деле такие клиенты, но мы искренне считаем, что есть и другие салоны и у каждого свой клиент. У нас такая политика: мы,  конечно, сделаем всё, чтобы клиент с нами остался, но мы не 100 долларов, чтобы всем нравиться. Разумеется, существует категория клиентов, которые всё время в поиске: находят более выгодные для себя места или салоны, где, например, работают на какой-то другой косметике, больше им подходящей. 

А наши клиенты — они самые любимые, и мы верим, что они нас найдут в любом случае.

Я немножко отрекламирую район метро «Спартак» — какой-то он космически красивый, я тут впервые. А вот ваш адрес: Небесный бульвар, 1, корпус 1, где под этими цифрами минимум шесть домов... — это прямо сложно найти оказалось. По какому принципу вы выбирали локацию?

В.: Мы, наверное, около года искали помещение. Честно, объездили всю Москву, весь центр, весь запад, весь север: так как мы сами живем в этом районе, это было важно. Доступность места для нас самих.

Н.: Во-вторых, сейчас на каждом шагу есть какой-то салон красоты. Конкуренция, естественно, есть всегда, конкуренция должна быть, но, когда в одном доме находится по 3–5 точки с одними и теми же услугами, это не очень хорошо. И нам хотелось, чтобы мы, во всяком случае, были единственные такие вот хорошие.

В.: Поэтому когда мы зашли сюда, первое, на что обратили внимание, — высокие потолки, чего нам очень хотелось. Они тут 5−6 метров. Еще хотелось, чтобы был воздух в пространстве за счет больших окон. Третье — это, естественно, квадратура, чтобы было комфортно: думали про салон не очень большой, но и не очень маленький. Н.: И самое главное — то, что здесь почти никого нет из полноценных салонов. Есть где-то небольшой маникюрный и есть небольшой массажный салон. А у нас есть всё и сразу. 

Дизайн салона вы сами придумали?

В.: Дизайном занималась Лиза Матвейко. Наша знакомая, уже подруга, которая вдохновилась философией Ice Cube Beauty. Мы объясняем наше название как «место, где красота и время замораживаются».

Н.: У нас вышло такое прозрачное, глянцевое, легкое, воздушное пространство, где в то же время тепло, по-домашнему, уютно. Иногда в салон приходишь, чтобы сбежать от суеты и внешнего шума, замедлиться.

И оттаять всё же?

В.: (Смеется.) Заморозить свою красоту и молодость — и оттаять душой и телом. Я лично хожу в салон просто перезагрузиться, отдохнуть в тишине, в спокойствии.

А многие ходят посплетничать. У меня в салонах два состояния — болтливое и «ушла в себя». Я люблю мастеров, которые это быстро считывают и подстраиваются под мое настроение. Что для вас самое важное при выборе персонала?

В.: Самое главное, я считаю, — это качество работы.

Н.: Еще важно, чтобы человек подходил нам по характеру, чтобы разделял нашу концепцию, был, так сказать, из нашей системы координат.

Я провела собственное расследование и выяснила (на сайте салона), что у вас более чем адекватные цены — я плачу своим частным мастерам те же деньги. Хотя кажется, что в салоне у мировой звезды и ценник будет X5.

В.: Конечно, очень приятно, что многие клиенты меня знают. Но сейчас и наш салон, и я, как совладелица бизнеса, только в начале своего пути. И пусть мы позиционируем себя как салон бизнес-класса, это не повод требовать с наших гостей заоблачных денег. Мы делаем акцент на высоком качестве услуг. 
А в ценообразовании мы в первую очередь отталкиваемся от наших партнеров и поставщиков. Есть много обязательных трат, которые мы вынуждены учитывать. И мы стараемся сделать минимальную наценку к себестоимости, чтобы наши услуги были доступны как можно большему количеству людей. Гости это ценят — многие отмечают, что у нас адекватный прайс.

Есть у меня неудобный вопрос. Относительно друзей и родственников, которые считают, что теперь у них есть не просто дружественный, а прямо семейный салон, где можно получать услуги бесплатно… И как тут никого не обидеть?

В.: Чтобы никого не обидеть, и я, и Наташа платим за услуги нашего салона. (Улыбается.)

Серьезно?!

В.: Такая у нас политика: мастер должен получать свою зарплату. Поэтому и я, и Наталья, и все наши близкие, друзья, родственники и так далее пользуются услугами наших мастеров за деньги.

Н.: Скидка есть, естественно, но оплата всё равно осуществляется. Нет такого, чтобы кто-то обслуживался бесплатно. Всё, что здесь есть: краски, шампуни и так далее, — это всё, к сожалению, расход, бесплатно в магазине нам ничего никто не дарит.

В.: К слову, теперь, когда заходишь в то же самое кафе или еще куда-то, по-другому относишься к чужому труду. Ты понимаешь уже, сколько тут сил вложено, какие люди молодцы. Помимо сервиса замечаешь детали — где вентиляция, какие светильники, какая мебель, тарелки-чашки, в салонах — пилочки, лампы... какие-то идеи подмечаешь для себя. (Улыбается.)

Н.: Если раньше мы в салоны-рестораны приходили и отдыхали, то сейчас приходим и изучаем, проводим «инспекцию» — сразу в голове что-то такое из серии «что тут такое есть, чтобы у нас было еще лучше». (Смеется.)

И этот процесс — неконтролируемый.

В.: Совершенно.

Как в спорте.

В.: А вот здесь у спорта и бизнеса есть много общего. Так или иначе ты следишь за тенденциями, за конкурентами. И пытаешься сделать всё лучше, чем другие.  

Текст І Евгения Белецкая