Классика и глиттеровое безумие: куда движется мейк-ап культура

А вы знали, что кроме делового, натурального и вечернего макияжа, существует «макияж, придающий уверенность в себе»? В чем его особенности, арт-директор Bobbi Brown Эдуардо Феррейра знает лучше других!

Фотография: DR @fun_eduardoferreira

В конце 80-х Бобби Браун стала первой визажисткой, которая делала ставку не на безумные цвета, а на естественные, натуральные оттенки в макияже. А сейчас вы презентуете красную помаду. Концепция бренда изменилась?

Bobbi Brown – это не про слепое следование трендам, а прежде всего про уверенность в себе и своей красоте. А естественная красота – это в первую очередь – свежая, здоровая и сияющая кожа. И затем, конечно же, цвет. Красная помада – это классика макияжа и своего рода визитная карточка любого бренда. Поэтому еще в 1991 году, Бобби одну из первых десяти помад, выпущенных под ее именем, сделала красной.

Помада для губ, LUXE SHINE INTENSE LIPSTICК, Bobbi Brown

Индустрия красоты постоянно меняется – приходят новые текстуры и оттенки. Что меняется в последнее время у Bobbi Brown?

Разумеется, индустрия красоты постоянно развивается: проводятся многочисленные исследования и разрабатываются новые формулы. Это с одной стороны. С другой стороны... Как вы знаете, наша основательница покинула компанию два года назад. За это время Bobbi Brown пережил преображение: мы сохранили фундаментальные принципы бренда, например, одержимость красотой кожи. Опираясь на эту концепцию, мы увеличили количество тональных средств. Когда я пришел в Bobbi Brown 18 лет назад, у нас было два крайних оттенка тонального средства: самый светлый (Alabaster) и самый темный (Espresso). Они остаются в нашей палитре и по сей день. Но количество тоном, стоящих между ними сильно возросло.

Неизменным остается и то, как мы создаем продукты. Есть принципы, которыми мы никогда не поступимся. Например, полезные для кожи ингредиенты в составе.

Однако появляется и много изменений, вернее, дополнений к нашим фундаментальным принципам. Например, бренд становится более люксовым. Это касается не только текстур, но и внешнего вида в целом.

Не могу не упомянуть еще об одном важном преображении. Сейчас мы делаем сильный упор на визаж и озабочены созданием качественных средств, с которыми нашим визажистам будет легко работать.

И как вы помогаете визажистам? Делаете стойкие текстуры, которые легко наносить?

Я немного не о том. Своих визажистов мы обучаем самым важным основам: как работать с пигментами, праймерами, тональными средствами и кожей вообще. Они должны уметь добиться эффекта, когда видишь не тональное средство, а здоровую, свежую и сияющую кожу.

Визаж в нашем бренде ориентирован на интересы потребителей и наша цель – придать женщинам уверенности при использовании наших средств и научить их простым приемам макияжа. Мы учим своих визажистов узнавать стиль клиентки, предпочтения и уровень ее мастерства. Ведь потом именно она будет наносить макияж на свое лицо после покупки. Каждая женщина – сама себе визажистка. Серьезно, как только вы берете в руки помаду и тушь, вы становитесь мастером макияжа сами для себя!

Сейчас появилось очень много брендов от визажистов. Например, Charlotte Tilbury и Pat McGrath, чья косметика рассчитана на аудиторию инстаграмеров. Это пудры с эффектом блюра, много глиттеров. Остается ли Bobbi Brown лидером естественного макияжа в этом глиттеровом безумии?

Я считаю, что Шарлотта Тилбери создала потрясающий бренд, нацеленный на определенную аудиторию – женщин, которые идут по жизни, как по красной ковровой дорожке. Это очень круто! При этом я не могу сказать, что мы лидеры естественности. Наша задача – подчеркнуть индивидуальную красоту. Поэтому наш фундаментальный принцип – свежая, здоровая, сияющая кожа, которая послужит холстом для вашей красной помады, «смоки айз» или любого другого макияжа в вашем стиле. Bobbi Brown – бренд, предназначенный для всех. Не важно, сколько вам лет и какие у вас вкусы. Иметь идеальную кожу хочет каждая.

Можете рассказать о каких-то глобальных вещах, которые сейчас происходят в мире мейкапа? Развитие каких-то тенденций, например.

Первая и главная тенденция – красивая кожа. Вторая – брови. Уже не такие жестко очерченные, скорее естественно пушистые, как перышки. К счастью, графичные ретро-брови уже не в моде. Они не в моем стиле. Макияж глаз тоже тяготеет к естественности. На подиумах практически не видно подводки. Также делается большой акцент на губы. В фокусе помада и хайлайтеры.

А поконкретнее? Допустим, сезон осень-зима и весна – какие основные оттенки?

Нюд только набирает популярность. «Макияж без макияжа» – очень сильный тренд. Мы уже не видим синих и зеленых помад. Очевидно, это была мимолетная тенденция. Судя по тому, что демонстрируется на подиумах, матовые текстуры отходят на задний план, во главе угла – сияние. Возвращается тенденция использовать блески для губ, которая будет актуальна весной. Но сейчас это блеск многогранный, придающий губам объем. Также можно смешивать несколько оттенков помады – не дикие сине-зеленые, а мягкие переходы естественных цветов. А этой зимой везде красный, красный, красный – очень сильный тренд. Также популярны глубокие ягодные оттенки, но при этом контур губ очень мягкий и растушеванный. Я думаю, нюд сохранится и станет только сильнее. Все им просто одержимы! Когда я был на последней Неделе моды в Милане, у большинства дизайнеров я видел сплошной «макияж без макияжа».

На неделе моды они показывают одежду – мейкап не должен перебивать. А вот взять тех же блогеров… Сейчас много парней-ютуберов, которые полностью перерисовывают лицо.

Мне нравятся работы этих ребят, мне нравится смотреть их мастер-классы, они меня очень вдохновляют. Я начинаю придумывать, как сделать эти образы пригодными для повседневной жизни. То есть для людей, которые делают мейк с утра впопыхах в ванной, торопясь на работу. Я не говорю, что эти визажисты неправы, но это делается для развлечения, для фото, а не для жизни. Одна из визажисток спрашивала меня, куда лучше поехать учиться, какую бы школу макияжа я посоветовал. Я ответил: «Учитесь здесь, потому что если где-то и можно научиться макияжу, то в Москве. Ведь то, что преподают здесь – часть вашей культуры». Отношение к обучению тут просто невероятное, очень серьезное.

Сейчас есть такое понятие, как anti-age макияж. Что можно посоветовать женщинам, которые хотели бы выглядеть немного моложе?

Мне 56, так что я без проблем могу говорить о возрасте! Часы не остановить. Время в любом случае идет вперед, понимаете? Но в этом есть один момент, который меня смущает и пугает. Я уважаю разные подходы, но эта концепция заставляет людей прибегать к очень опасным методам, таким как пластические операции. Ради «омоложения» люди начинают делать всякие безумные вещи со своим лицом и при этом кормят этот бизнес. Уж простите меня, пластические хирурги.

Я считаю, что человек должен стремиться не к молодости, а свежести. Если вы хотите выглядеть на десять лет моложе, это значит, что вы не уверены в себе той, какая вы есть. Такой человек не будет хорошо выглядеть.

@fun_eduardoferreira

Назовите три лайфхака, которые помогут освежиться?

Первый лайфхак – заботиться о своей коже. Не слишком увлекаться матовыми текстурами, потому что такое покрытие может сделать кожу тусклой. Лучше выбирать формулы с эффектом сияния и увлажнения. Еще важны ухоженные брови. Можно добавить немного подводки на веко. Она визуально «раскрывает» глаза. Помогут выглядеть свежее: занятия спортом и правильное питание. А еще – высыпаться и быть счастливыми, уверенными в себе.

Какими средствами надо пользоваться, чтобы выглядеть хорошо в любом возрасте?

Увлажняющее средство – это основа вашего макияжа. Тональное средство должно придавать сияние. У нас есть замечательный ухаживающий тон Intensive Skin Serum Foundation. В нем много полезных для кожи ингредиентов и сияющее покрытие. Конечно же, консилер и немного румян. Не забывайте про брови и тушь!

Ухаживающий тон, Intensive Skin Serum Foundation, Bobbi Brown

Куда сейчас идет мейкап-культура, как меняются составы? Появляется много брендов-веганов, заменяются составы...

Да, тенденции, которые вы перечислили, действительно присутствуют. Мне кажется, потребители в целом сейчас гораздо лучше информированы, чем несколько лет назад. Мир меняется, многим становится важно, как создание косметики воздействует на окружающую среду, и я это полностью поддерживаю. Так что хорошо, что есть такие марки, которые поддерживают эти тенденции. Что касается нашего бренда, мы никогда не создадим продукт с сомнительными ингредиентами. Наша философия использовать только те компоненты, которые полезны для кожи. Это здорово, что современные потребители так много знают и так заботятся об экологии, потому что это очень дисциплинирует производителей.

Вы можете посоветовать, какой оттенок красной помады из представленных пошел бы лично мне? Более холодный или теплый?

Конечно! В новой коллекции есть оттенок, который вам обязательно надо попробовать! Это классический красный - Red Stiletto («Красные шпильки»). А вообще красный действительно бывает с оранжевым или, наоборот, холодным малиновым подтоном. Я бы сказал, что зимой лучше выбирать оттенки прохладнее, потому что кожа становится светлее и слишком «теплая» помада может придать вам усталый вид. А вот летом – хороши с теплым оранжевым подтоном.

А что вы думаете о цветных тенях? Например, голубые, розовые, зеленые?

Они мне нравятся. Как раз к Рождеству мы выпустим очень яркую коллекцию. Но голубые тени – это сильный акцент. Мы стремимся к естественности в макияже. Да, иногда хочется пошалить, но в большинстве случаев женщинам важно выглядеть красивыми и элегантными. А лучший способ этого добиться: добавить один яркий акцент, а все остальное сделать приглушенным. Когда на лице слишком много ярких деталей, возникает визуальный «шум» и элегантность теряется.

Тени для век, LUXE GEMS EYE SHADOW PALETTE, Bobbi Brown