МАММ представляет выставку легендарного календаря Pirelli

Фотография: DR

В рамках юбилейной, десятой московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2017» МАММ представляет выставку легендарного календаря Pirelli. Выставка будет проходить с 17 марта по 14 мая 2017 года в Мультимедиа Арт Музее, Москва, ул. Остоженка, 16 – 2017 PIRELLI CALENDAR BY PETER LINDBERG AND MORE...

Над 44-м выпуском календаря работал один из самых влиятельных фотографов современности – Питер Линдберг. Он единственный фотограф, в третий раз приглашенный Pirelli для сотрудничества. Линдберг был автором календаря в 1996 году (Калифорния, пустыня Эль-Мираж) и в 2002 году (студия «Парамаунт», Лос-Анджелес), кроме того, в 2014 году Питер Линдберг вместе с Патриком Демаршелье работал над специальным изданием, посвященным полувековому юбилею календаря.

Концепцию календаря Pirelli 2017 года лучше всего объясняет сам фотограф: «В современную эпоху, когда женщины представлены в средствах массовой информации и вообще повсюду как образцы запредельного совершенства и красоты, мне представляется, что полезно напомнить всем нам, что существует иная красота, более реальная и аутентичная, существующая сама по себе. Красота как индивидуальность, смелость быть самой собой и выражение собственной личности».

Линдберг назвал эту серию фотографий «запечатленные эмоции», подчеркнув свое намерение показать на страницах календаря не идеальные обнаженные тела, а эмоции и ощущения, благодаря которым обнажается душа модели. Для воплощения идеи естественной красоты и женственности Линдберг выбрал 14 всемирно известных актрис: Шарлотта Рэмплинг, Николь Кидман, Хелен Миррен, Ума Турман, Пенелопа Крус, Кейт Уинслет, Джулианна Мур, Джессика Честейн, Руни Мара, Люпита Нионго, Леа Сейду, Алисия Викандер, Робин Райт и Чжан Цзыи. Еще одной моделью календаря стала Анастасия Игнатова, преподаватель кафедры политической теории МГИМО.

Работая над серией черно-белых портретов для календаря Pirelli 2017, Питер Линдберг намеренно не использовал никакой ретуши и спецэффектов. «Моя цель – это переосмысление фотопортрета. Для этого я пригласил женщин, которые имеют для меня особое значение, а фотографировать их означает быть к ним ещё ближе. Моя ответственность как художника – освободить женщин от фетиша вечной молодости и совершенства. Идеал красоты, продвигаемый современным обществом, – это химера», — подчеркивает фотограф.

Питер Линдберг родился в Лиссе (Германия) в 1944 году, провел детство в Дуйсбурге (Северный Рейн-Вестфалия). Его первой работой было оформление витрин в местном универсальном магазине, а в начале 60-х он решил поступить в Берлинскую академию изящных искусств.

В 1971 году, еще до окончания учебы, его пригласили сделать персональную выставку своих работ в знаменитой авангардной галерее Дениз Рене и Ганса Мейера. После этого он вплотную занялся фотографией и в течение двух лет работал ассистентом знаменитого немецкого фотографа Ганса Люкса. В 1973 году Линдберг открыл собственную фотостудию и со временем завоевал огромную известность в Германии, он стал постоянно публиковаться в журнале «Штерн» вместе с такими легендами фотографии, как Хельмут Ньютон, Ги Бурден и Ганс Фойрер, а в 1978 году в поисках новых источников вдохновения Линдберг переехал в Париж.

В своем творчестве Питер Линдберг переосмысливает современные представления о красоте. Самое важное для фотографа – это личность модели.

Драматизм, присущий его эффектным, богатым контрастами фотографическим сериям, — результат увлечения кинематографом: его работы преисполнены аллюзий на творчество многих режиссеров — от Фрица Ланга до Джима Джармуша, одновременно отражая его преклонение перед такими разными фотографами, как Жак-Анри Лартиг или Эрвин Блюменфельд.

В конце 80-х Линдберг организовал фотосессию с совсем юными Линдой Евангелистой, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи Тарлингтон и Татьяной Патиц, это была их первая съемка для обложки легендарного английского Vogue, вышедшего в январе 1990 года. Поп-певец Джордж Майкл, инициатор «движения фотомоделей», при создании своего видеоролика для песни Freedom '90, положившего начало эпохе супермоделей-знаменитостей, был вдохновлен именно фотографиями Питера Линдберга для Vogue.