Вампира могло бы и не быть: Роберта Паттинсона хотели уволить из первых «Сумерек»

31-летний актер дал интервью изданию The NY Times, в котором рассказал о наследии «сумеречной саги», попытках сменить карьерный курс и о фильме с его участием, представленном в этом году на Каннском фестивале.

Legion-Media.ru

Сага «Сумерки», первый фильм которой вышел в 2008 году, как известно, дала старт нескольким известным ныне актерам, в том числе и Роберту Паттинсону. Он прославился как вампир Эдвард Каллен и долгое время ассоциировался у публики именно с ним.

Сейчас этим именем его уже не называют. Его карьерный курс скорректировала роль в фильме Дэвида Кроненберга «Космополис», вышедшем в один год с последним фильмом «сумеречной саги», в 2012-м. Актер говорит:

Это была, пожалуй, моя первая сложная работа. Я рад, что картина вышла на пике моей популярности. Это был большой поворот для меня: я понял, что действительно хотел делать

На недавно завершившемся Каннском кинофестивале он представил криминальную драму «Хорошее время». Она рассказывает о грабителе банков по имени Конни, который отчаянно уходит от погони, но с каждым шагом оказывается во всё более тесной ловушке. Описание может обмануть: из трейлера ясно, что всё очень драматично.

Персонаж Паттинсона ходит с сальными волосами и обильно потеет. Паттинсон говорит, что аудитория часто путает актеров и их персонажей, но в этот раз с ним такого не случилось. Актеры, говорит он, постоянно меняют образы, и каждый может выглядеть уродливым. И возвращается мыслями к «Сумеркам»:

Если ты снимаешься в пяти фильмах серии, то берешь на себя ответственность, играя одного и того же героя. Работа в «Сумерках» была огромной роскошью, мне повезло работать с отличной командой

Он говорит, что они, юные актеры, чувствовали себя бунтарями — достаточно смелыми, чтобы пытаться диктовать свои условия. И однажды Роберт достиг границы: его едва не уволили, причем еще в первом проекте. Его спас агент, который приехал на съемки и договорился с режиссером.

Мне не пришлось целовать кому-то задницу впоследствии. Я думаю, не пришлось

Сейчас Паттинсон не возмущается тем, что его долгое время называли Эдвардом Калленом и воспринимали как персонаж, а не как актера, отдельную и совершенно не похожую на него личность. Но раньше очень переживал.

Я никогда не видел, чтобы кто-то так тяжело переживал. Сейчас я себя за это корю. Думаю, есть какая-то странная энергия, которая возникает, когда люди критикуют твою работу или думают, что ты представляешь конкретно этот персонаж, и она вырывается наружу

На Каннском фестивале было объявлено, что Паттинсон снимется в фильме The Souvenir британского режиссера Джоанны Хогг и продюсера Мартина Скорсезе. Также он надеется этим летом начать сниматься в фильме High Life, над которым он и французский режиссер Клэр Дени работают уже три года. «Это самая большая работа, которая у меня когда-либо была. Я буквально до сих пор не могу поверить»,— признается актер.