Как создать настроение с помощью повседневного образа?
Дизайнер и основатель бренда Curlyhouse Мария Беликова об умении радоваться жизни и принятии любых обстоятельств.
.
С чего началось твое увлечение дизайном и модой?
Я окончила Строгановку, у меня всегда была мечта попробовать себя в качестве fashion-дизайнера. А еще хотела научиться кататься на серфе. (Улыбается.) Я полетела на Бали и там встала на доску. Именно в тот момент мне пришла в голову идея: а почему бы не сделать одежду для серфа, а заодно для пляжа и для занятий йогой, которой я тоже увлекаюсь? Позже я переквалифицировалась на направление big city life. У меня появилась концепция — повседневную одежду можно и нужно создавать с ощущением океанской безмятежности, когда ты на отдыхе. Именно поэтому в моих коллекциях очень много конструктивизма, свободно кроя, летящих тканей и фасонов. Часто использую ленты. Когда девушка надевает такое платье, у нее создается абсолютно четкое ощущение, что она идет не в офис или на деловую встречу, а легкой походкой — на побережье. Одежда создает настроение! Это работает на подсознательном уровне, дарит чувство комфорта и беззаботности даже в самые насыщенные рабочими делами дни.
Многие известные персоны уже примерили одежду Curlyhouse. А кто был первым?
Актриса Полина Максимова. Она купила вещь, мне было так приятно, когда она меня отметила в соцсетях. После этого многие звезды стали интересоватья моим брендом. Я очень благодарна за это внимание. У меня первый пул подписчиков в социальных сетях набрался из-за того, что людям просто нравились вещи, они их отмечали. Это самая искренняя обратная связь!
Один из узнаваемых элементов твоей одежды – большой капюшон...
Меня очень вдохновили коллекции Alexander McQueen. Именно он одним из первых сделал низкую посадку модным элементом, он же экспериментировал с большими летящими капюшонами. Конечно, большие капюшоны придумали задолго до нас. Но этот элемент одежды всегда носил некую практичную функцию. Защищал от непогоды, например, или помогал скрывать лицо при необходимости. Я решила изменить эту тенденцию, сделать капюшон не только функциональным, но и красивым!
Производит ли твой бренд одежду plus size? Какая у тебя политика в этом отношении?
Конечно, со временем, мне бы хотелось расширить производство и внедрить в модельный ряд большие размеры. Но пока всё упирается в финансовую сторону вопроса. Дело в том, что у меня в коллекции более 400 моделей, и сшить каждую вещь размером XL и выше нет возможности. Я не могу заказать на фабрике одну или две вещи, всегда заказывается партия. И если S, M, L гарантированно раскупят, то с другими размерами есть вопросы... У меня просто нет возможности держать замороженный склад, мне важны продажи. В данном случае я рассуждаю как бизнесмен. Ткани дорогие, клиентов, которые носят plus size, не так много. Это ни в коем случае не дискриминация. Надо учитывать, что зачастую под размеры больше XL нужно менять лекала, а в ряде случаев учитывать индивидуальные особенности фигуры: трансформировать пройму рукава, чтобы ничего не давило в зоне подмышек, укреплять ткань на внутренней стороне бедер, иначе она может излишне тереться при походке и быстро придет в негодность... Я бы с радостью создавала одежду большого размера, но пока это только в дальнейших планах развития бренда.
Бренд Curlyhouse открыт к сотрудничеству с другими брендами?
Да, мы открыты к коллаборациям! Это интересно. Я как-то сотрудничаала с «Сигналами», с «Крышей мира». У меня было очень много запросов. Я делала коллаборацию с Rami Yoga — получилась очень красивая одежда. До сих пор встречаю людей на улице в наших моделях.
Сейчас такой тренд. что с дизайнерами сотрудничают даже те, кто не создает одежду – например. Balenciaga и Lego, Adidas и Grow Food, Balmain и Evian. Так классно креативить вместе и делать необычные коллаборации.
У нас сейчас активно развивается VK. Я бы хотела поработать с ними. Мне кажется, может получиться любопытно. А почему нет? Я готова делать им классный, стильный мерч, который захочется носить постоянно.
Твой муж Майки из Австралии. Как вы познакомились?
Познакомились мы в клубе. У меня тогда была личная драма, мне так хотелось влюбиться. И я ходила, как на работу, по всем клубам, концертам, по всем тусовкам на Бали, чтобы встретить того единственного. (Смеется.) Не встречала. И в какой-то момент отчаялась. Думаю, ну всё, не судьба мне найти принца моего. Хотя на Бали очень много красавцев, но не цепляло... И тут я пошла на концерт в клуб Deus Ex Mashina – этот термин из древнегреческого театра, «бог из машины». Неожиданная, нарочитая развязка трудной ситуации, в которой помогает разобраться некое чудо, провидение. Это значимая для меня история. Потому что в тот вечер моя проблема так же чудесным образом решилась. Я встретила Майки. Влюбилась с первого взгляда! Он научил меня по-другому воспринимать жизнь, научил позитиву. Лучше радоваться каждому новому дню и практиковать благодарность, а не быть королевой драмы.
Чему в этой жизни ты бы еще хотела научиться?
Я бы хотела научиться принимать любые обстоятельства такими, какие они есть. И еще больше радоваться жизни! Я человек эмоциональный, мне хочется постоянно быть в хорошем, приподнятом настроении и поменьше реагировать на какие-то внешние негативные факторы. Хотя я и так уже не реагирую, но мне есть, к чему стремиться.
У моего бренда есть философия: жизнь одна, давайте радоваться ей! Кажется, Уоррен Баффетт сказал такую фразу: «Не откладывайте секс на старость». Этот потрясающий девиз я запомнила и постоянно применяю! И, конечно, воплощаю в своих коллекциях.