Как влюбленные в России и Европе предпочитают отмечать День святого Валентина?
Результаты ежегодного рейтинга Mastercard Love Index.
Согласно данным ежегодного рейтинга Mastercard Love Index, за последние 10 лет расходы на подарки любимым ко Дню святого Валентина выросли в Европе на 180%. В России увеличение оказалось еще более существенным — более чем на 300%. В 2021 году большинство влюбленных пар придерживаются принципа "дом там, где сердце", проводят этот день и тратят деньги не так, как обычно.
Как показало исследование, выросли все виды расходов к этому празднику. Так, на подарки и развлечения за последние 10 лет стали тратить в семь раз больше. При этом европейцы увеличили на 270% траты на цветы, а россияне — на 2 200%, это в 8 раз больше, чем в других странах. Примечательно, что в прошлом году именно влюбленные из России оказались на первом месте по покупкам цветов, опередив в этом шведов и британцев.
Расходы на ювелирные изделия также увеличивались год от года, с 2011 года они выросли в Европе на 120%. В прошлом году больше всего на такие подарки потратили жители Италии, на втором месте Великобритания, Россия замыкает тройку лидеров.
На 30% больше, чем у европейцев, у нас выросли расходы на посещение в этот день ресторанов: на 240% тратят больше в Европе и на 270% — в России.
В большинстве стран Европы все еще действуют ограничения из-за пандемии, поэтому в 2021 году влюбленные пары предпочитают домашний ужин, доставку продуктов для самостоятельного приготовления блюд, прогулки по парку, SPA в домашней обстановке и совместный просмотр фильмов.
За последние 10 лет значительно выросло и количество онлайн-покупок ко Дню святого Валентина, сейчас оно достигло рекордных значений, увеличившись на 570%. Почти половина респондентов — 45% опрошенных в Европе и 53% в России — заявили, что в этом году намерены заказать подарки в сети, при этом каждый второй собирается покупать цветы и подарки в небольших магазинах рядом с домом или офисом, поддерживая местных продавцов.
Возможно, из-за карантинных мер люди стали реже видеться с родными и близкими, но пандемия не помешала им найти свою любовь. В Европе и России показатели примерно одинаковы: каждый пятый респондент за последний год завел отношения благодаря Интернету, проводил свидания по видеосвязи — в Zoom или других подобных сервисах. Каждый четвертый зарегистрировался на сайте или в приложениях для знакомств. Каждый третий отправлялся на романтические прогулки с соблюдением социальной дистанции.
В исследовании также показано, как за последний год изменилось восприятие романтических отношений. Опрос наглядно показывает, что в 2021 году День святого Валентина продолжает оставаться популярным и любимым во всем мире праздником. Половина респондентов (45% в Европе и 51% в России) уделяют еще больше внимания тому, как проведут этот день, и примерно столько же (46% и 60% соответственно) планируют в этом отношении проявить изобретательность.
ТОП-10 наиболее популярных вариантов, как влюбленные в России отмечают День святого Валентина в 2021 году:
1. Заказ еды на вынос 44%
2. Ужин, приготовленный своими руками 42%
3. Прогулка по городу 39%
4. Променад в парке 33%
5. Пикник недалеко от дома 31%
6. Просмотр фильмов 24%
7. Вечер, проведенный за играми 17%
8. Пикник на за городом 15%
9. Домашний SPA-день 10%
10. Виртуальное свидание (Zoom, Facetime и т.д.) 5%
ТОП-10 наиболее популярных вариантов, как влюбленные в Европе отмечают День святого Валентина в 2021 году:
1. Ужин, приготовленный своими руками 49%
2. Заказ еды на вынос 27%
3. Променад в парке 21%
4. Просмотр фильмов 20%
5. Прогулка по городу 19%
6. Домашний SPA-день 13%
7. Вечер, проведенный за играми 12%
8. Пикник недалеко от дома 11%
9. Пикник за городом 6%
10. Виртуальное свидание (Zoom, Facetime и т.д.) 5%