Правила создания доброго контента для TikTok от блогера-миллионника

Как за короткий срок набрать миллионную аудиторию подписчиков? Как найти свой образ и закрепить за собой негласное звание «доброго блогера»? Рассказывает Настя Луч, которая теперь еще и стала наставником во всероссийском бесплатном интенсиве для начинающих блогеров «ТопБЛОГ».

Настя Луч

Настя, расскажи, как ты придумала своих персонажей, откуда они?

Когда я думала над блогом, то руководствовалась простым правилом «Делай то, что умеешь». Так как я окончила театральный институт ГИТИС, мне, конечно, легко было придумывать образы и перевоплощаться. Плюс ко всему, я всегда любила наблюдать за людьми, замечать какие-то детали и потом делать пародии. Все эти навыки мне пригодились для того, чтобы создать своих персонажей. Они получились разными, иногда даже противоположными друг другу, и это особенно интересно. 

Ты помнишь, после какого момента количество подписчиков резко пошло вверх? 

У меня как-то сразу пошел прирост. Судя по всему, особенно сильно мне в этом помогла Люба. Это одна из моих героинь, она постоянно попадает в какие-то неловкие жизненные ситуации и выкручивается как может. Людям сразу понравилась и сама Люба, и в целом жанр, в котором я работаю. 

А если вдруг популярность формата с перевоплощениями будет падать, как будет развиваться твой блог?

История показывает, что жанр пародии вне времени. Если вдруг интерес пропадет к моим персонажам, буду придумывать новых, более актуальных. Ну или добавлю в блог больше личного, моей настоящей жизни. Но мое профессиональное, актерское обязательно тоже останется. Я и в блоге, и в жизни актриса. 

Как думаешь, что главное в создании успешного ролика для TikTok? Ты как эксперт в проекте «ТопБЛОГ» наверняка точно знаешь ответ на этот вопрос? 

TikTok  - очень интересная площадка. Можно сказать, что она непредсказуемая, четких инструкций для достижения успеха там нет. Но несколько деталей я всё же смогу выделить. Разумеется, контент на актуальные темы имеет больше шансов выстрелить. А в остальном оригинальность - залог успеха. Это может быть необычная локация, спецэффекты, необычный монтаж, новый яркий герой и всё в этом духе. В видео обязательно должно быть что-то, что зацепит, удивит, и это вовсе не обязательно что-то сложное. 

Ради популярности люди идут на многое - скандалы, интриги, личные драмы. На что ты бы никогда не пошла ради повышения своей узнаваемости?

Один из самых легких способов быстро набрать подписчиков - пранк. Вот на это я никогда не пойду. Мне такой подход кажется нечестным. Делать что-то неприятное, что причинит дискомфорт и в целом принесет с собой негативные эмоции - не мой путь.

Еще отдельный вопрос - семья. Выставлять напоказ близких или тем более пиариться на каких-то личных проблемах - путь в никуда. В общем, вы уже поняли, что развиваться на негативе - не мой вариант. Кстати, об этом я обязательно буду говорить на проекте «ТопБЛОГ». Помимо меня там будет еще порядка 30 наставников (из Instagram и TikTok), все с сотнями тысяч, миллионами подписчиков, и не припомню, чтобы кто-то из них использовал негатив как двигатель роста. Кстати, все желающие могут зарегистрироваться на участие бесплатно и лично убедиться в том, что можно экологично добиваться успеха, особенно если пользоваться советами «бывалых».

Настя, ну и в финале, сформулируй свои основные правила для создания доброго востребованного контента на TikTok.

Блогер сам должен быть в центре внимания, в центре своих же шуток. Хочешь показать неловкую ситуацию - будь в главной роли, хочешь «подсветить» чьи-то слабые стороны - покажи на себе. Добрый контент - это не обязательно розовые единороги и что-то ванильное, это также могут быть поучительные ролики, социальные истории, даже сатирические сценки, но все без осуждений и злого умысла. В конце концов, блогинг - это творчество, а творчество - история созидательная.