Момент для маневра: тестируем HAVAL JОLION

Яркий и драйвовый городской кроссовер. Советуем познакомиться поближе!

Фото: Иван Пономаренко

Этого статного красавца HAVAL Jоlion сложно не заметить в потоке. Выглядит кроссовер максимально презентабельно — дизайнеры поработали на славу. Автомобиль, как и людей, мы тоже встречаем по одежке... И к его внешнему виду у нас вообще нет претензий. Кузов у HAVAL Jоlion драйвовый, спортивный, компактный, с обтекаемыми линиями и современной оптикой, да еще в эффектном и богатом оттенке красного. Автомобиль до- ступен российским покупателям в трех комплектациях: Comfort, Elite и Premium.

Нам на тест досталась полноприводная версия Premium с объемом двигателя 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Решетка радиатора тут с «характером», а легкосплавные 18-дюймовые диски — уникального дизайна. Салон, выполненный из высококачественной экокожи, — просторный. Устроиться с комфортом могут как минимум пять пассажиров, и места хватает для сидящих сзади. Удобные кресла, водительское — регулируется в шести положениях, кстати. Руль тонковат, но органичен по форме и диаметру.

Приборная панель правильной формы, аскетичная — и это комплимент производителю: добиться минимализма довольно сложно, особенно в погоне за функциональностью. Считаем, что удовольствие от вождения должно быть еще и эстетическое. Здесь большинство функций спрятано в настройках на экране. Он горизонтально-ориентированный, с диагональю 12,3 дюйма. Качество графики и разрешение отличное, как и угол обзора. Быстродействие системы от Harman на высоте, качество картинки с камер — даже у некоторых автомобилей классом выше такого нет. Есть проекция спидометра на лобовое стекло, также выскакивают под- сказки навигатора и ассистентов водителя. А вот к настройкам климат-контроля надо привыкнуть. Хорошо, что в мультимедийной системе есть меню быстрого набора: смахивая экран влево можно получить доступ к наиболее важным функциям.

Кстати, подогрев сидений также, не ищите нужную кнопку рядом на панели, она — на дисплее, в настройках. И вообще, производитель серьезно озадачилcя нашим комфортом. Начиная с двухзонного климат-контроля, функции затемнения зеркала заднего вида и заканчивая фунцией follow me home — фары не выключаются, освещая дорогу, пока вы не дойдете до дома. Есть интеллектуальная система автоматической парковки — она способна самостоятельно определить место стоянки, рассчитать траекторию и припарковать автомобиль. Мы не пробовали, но поверим на слово. Для вашего удобства — беспроводная зарядка и датчики дождя.

О безопасности. Она начинается с вашей осознанности. У HAVAL Jolion предусмотрена функция стояночного тормоза. Вы и тронуться с места не сможете в прямом смысле слова (колеса блокируются), пока не пристегнете ре- мень. Корпусные детали автомобиля на 73% состоят из высокопрочной стали. В нашей комплектации помимо базовых фронтальных подушек безопасности для водителя и пассажира автомобиль оборудован боковыми подушками и шторками безопасности по всей длине салона. Камеры обзора на 360 градусов. Наши любимые ассистенты водителя: рассчитывают дистанцию в пробках, контролируют движение строго по центру полосы, отслеживают слепые зоны, мониторят движение на перекрестках. Вся информация приходит без задержек. В данной комплектации есть возможность настроить приложение MY HAVAL и дистанционно управлять автомобилем с телефона: запустить двигатель, включить обогрев сидений и т.д.

Ирина Свистушкина, ОК!

В целом у нового HAVAL Jоlion передовые технологии и беспрецедентный для своего сегмента набор опций комфорта и безопасности. А еще (в наших новых реалиях это важно) — локальное производство на заводе HAVAL в Тульской области, а значит, автомобиль полностью адаптирован к российским дорогам.