Исследование Mastercard: за последний год европейцы и россияне усовершенствовали свои кулинарные навыки
Люди стали больше общаться и чаще бывать вместе в кругу семьи благодаря совместному приготовлению и приемам пищи; около 40% россиян продолжат покупать продукты в интернете даже после того, как ограничения снимут; блины вошли в топ-3 любимых блюд домашнего приготовления в России и Европе.
В Mastercard подвели итоги международного исследования о любимых блюдах домашнего приготовления в Европе и России: за прошлый год 58% европейцев и 65% россиян усовершенствовали свои кулинарные навыки. Опрос показал, что в 2020 году среднестатистическая семья тратила на приготовление любимых блюд почти 20 часов в неделю – на 38% больше, чем годом ранее.
Заказать на дом еду из ресторанов – это удобно и быстро, но многие не жалеют времени на создание гастрономических шедевров своими руками. Необходимость часто называют матерью всех изобретений. Начавшееся по всему миру возрождение кулинарных традиций во время локдауна – лучшее тому подтверждение.
Приготовление любимых семейных блюд, например, спагетти а-ля карбонара или блинов, дарит приятное чувство уюта. И хотя некоторые остаются верны традициям, две трети опрошенных (65% в Европе и 80% в России) стали чаще экспериментировать с кулинарными рецептами. Под влиянием телевидения, онлайн-программ и социальных сетей многие (47% европейцев и 55% россиян) начали увлеченно готовить.
Помимо чисто практического значения для половины участников опроса приготовление еды оказалось связано с желанием вести более здоровый образ жизни, получать новые навыки и проводить больше времени с близкими. Они заявили, что прием пищи означает для них воссоединение с домочадцами, а большинство опрошенных в Европе и России (71% и 85%, соответственно) говорят о возрождении давней и полезной традиции собираться всей семьей за одним столом.
Более того, в 2020 году возродилась и традиция званых обедов: половина любителей готовить дома устраивала встречи для друзей, семей или партнеров, когда позволяла эпидемиологическая ситуация, а 63% европейцев и 85% россиян намерены сохранить эту практику, когда закончится пандемия. Кроме того, каждый пятый устраивал обеды или ужины онлайн.
Изменились и способы совершения покупок. Каждый третий (30%) европеец и 40% россиян впервые за последний год приобретали продукты через интернет. Около четверть респондентов (29% и 23%, соответственно) стали тратить в Сети больше денег на еду при заказе различных блюд и ингредиентов.
Увеличились расходы, связанные с кулинарными увлечениями: подскочил спрос на кухонное оборудование, поваренные книги, посуду и свечи. Также выросли продажи других важных атрибутов званого обеда: в среднем 18% опрошенных покупают умные колонки, чтобы подобрать музыку под настроение, а 20% заказывают диммеры для декоративной подсветки кухни и гостиной.
«Прошедший год оказался непростым, но мы видим и положительные тенденции. В первую очередь, это кулинарный бум, который наблюдается сейчас по всей Европе. Главная миссия нашего бренда заключается в том, чтобы люди могли реализовать свои увлечения, которые приносят радость. Мы совместно с партнерами стараемся поддерживать их, сохраняя то, что для них важно, и предоставляя комфортный и безопасный способ оплаты. Быть рядом даже на расстоянии и дарить уникальные впечатления – это бесценно», – комментирует Жаннет Лиендо, старший вице-президент по маркетингу Mastercard в Европе
В России Mastercard совместно с Novikov School уже несколько лет проводит лекции и мастер-классы топовых шеф-поваров и экспертов. Вдохновляясь бесконечным многообразием культур и гастрономических предпочтений разных уголков мира, шефы делятся своими лучшими рецептами и рассказывают о самых интересных местах и любимых блюдах, которые обязательно стоит приготовить. В 2020 году проект «Кухни мира» был преобразован в онлайн-формат. Благодаря этому участники проекта продолжают получать уникальный опыт и испытывать яркие положительные эмоции, оставаясь дома.
Самые популярные блюда домашней кухни в Европе:
- Великобритания и Ирландия: запеченное мясо с овощами,
- Франция: тонкие блинчики,
- Италия: спагетти а-ля карбонара,
- Германия: руладен (мясные рулетики),
- Испания: тортилья (особые тонкие лепешки),
- Польша: панкейки,
- Россия: мясные котлеты,
- Украина: борщ,
- Турция: кюфта (фрикадельки, преимущественно из баранины),
- Венгрия: палачинке (блинчики с начинкой из шоколадной пасты и печенья),
- Румыния: мамалыга,
- Нидерланды: стамппот (толченая картошка с овощами),
- Португалия: бакаляу а браш (деликатес из трески),
- Швеция: тефтели,
- Бельгия: картофель фри,
- Чехия: гуляш,
- Австрия: венский шницель,
- Словакия: капустница (суп из капусты).
Самые популярные блюда, которые россияне готовили дома за последний год:
- Мясные котлеты,
- Борщ,
- Блины,
- Жаркое,
- Салат оливье,
- Каша,
- Пирог,
- Пирожки,
- Солянка,
- Окрошка,
- Голубцы,
- Бефстроганов,
- Маринованные овощи,
- Картофельные драники с фаршем,
- Медовик.
Опрос был проведен независимой исследовательской компанией Fly Research в январе-феврале 2021 года среди 19 000 совершеннолетних жителей 19 стран.