Премьера балета «Снежная королева» в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
24, 25 и 26 ноября в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится мировая премьера балета «Снежная королева» в хореографии Максима Севагина.
.
Балет «Снежная королева» – это большая хореографическая форма, которую представит художественный руководитель балетной труппы Музыкального театра
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Максим Севагин. Источником вдохновения для повествовательной линии спектакля послужила одноименная сказка Г.Х. Андерсена, а в качестве музыкальной основы были выбраны части симфоний П.И. Чайковского.
«Спектакль по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» на музыку Петра Ильича Чайковского станет сказочным, атмосферным, танцевальным воплощением знаменитой истории, – делится своим замыслом хореограф. – Поставить это произведение было моей детской мечтой, и я вынашивал идею создания балета более десяти лет. Сказка Андерсена – невероятно благодатный материал: большое количество ярких персонажей, мотивы христианской философии, темы дороги, развития, трансформации и преображения на пути к совершенству».
Литературный лейтмотив сохранен автором постановки: на протяжении большей части действия Герда ищет Кая, находит его в замке Снежной королевы, после чего происходит воссоединение и возвращение героев домой.
В качестве музыкальных источников балета Максим выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний композитора, став продолжателем традиций театра и знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1962 году оригинальный балет «Снегурочка» на основе сказки А.Н. Островского и авторской партитуры из музыкальных произведений Чайковского.
«Исполнение почти целиком трех последних симфоний Чайковского в один вечер – это большой вызов», – говорит дирижер-постановщик балета Федор Безносиков, – ведь исполнение даже одной симфонии требует больших физических и психоэмоциональных затрат, но вместе с тем это и большое вдохновение, и радость. Эта музыка состоит из определенной классической строгости форм, фактуры и композиции, которые, тем не менее, сочетаются с необыкновенной теплотой, душевностью, сердечностью, бушующими чувствами и переживаниями. Мне кажется, именно это делает эти партитуры особенными и гениальными».
Художник-постановщик Екатерина Моченова акцентирует через сценографическое решение контраст между живым и мертвым мирами сказки: «История про переход Кая и Герды в мир, который по сравнению с их цветущим садом кажется мертвым, но бесконечно для них притягательным, граница между цветом и бесцветием, чувствами и разумом, любовью и рассудком. Чем дальше от детства, тем более холодный и неприступный мир перед ними. Декорация сделана на этом контрасте – от живых роз к их замёрзшим призракам, похожим на застывший в воздухе снегопад, на замершие снежные хлопья. Замок Снежной королевы встречает Герду, ощетинившись острыми, как бритва, ледяными кристаллами, готовыми пронзить и лишить жизни всё живое. Но он изначально хрупок, как хрупки иголки снежинок, как хрупка корка льда, в его форме есть этот надлом, эта нестабильность».
Костюмы к постановке разработала художник Юлдус Бахтиозина.
Главные партии исполнят: Ксения Рыжкова, Анастасия Лименько, Иннокентий Юлдашев, Наталья Сомова, Эрика Микиртичева, Елена Соломянко, Герман Борсай, Евгений Жуков и другие артисты.