Премьера балета «Лолита. Вплоть до смерти и после»

14 июня на большой сцене Губернского театра будут представлены два современных одноактных балета под общим названием «Лолита. Вплоть до смерти и после». Это балетмейстерский дебют Татьяны Василишеной–Кабо.

dr Балет «Лолита. Вплоть до смерти и после»

Первый балет поставлен по мотивам нашумевшего романа «Лолита» Владимира Набокова. Сюжетом второго балета «Вплоть до смерти и после» послужила самая известная пьеса представителя литературного экзистенциализма Жан-Поль Сартра «За закрытыми дверями».

В основе партитуры к постановке «Лолита» лежит оркестровая сюита Родиона Щедрина, сочиненная им специально к роману Набокова. Музыка, пронзительно передающая противоречивость характеров и поступков героев, дала простор режиссёрским и пластическим решениям. В интерпретации Татьяны Василишеной-Кабо история Лолиты – это история не о грехопадении, а об исцелении любовью. И она рассказана языком классической хореографии с элементами современной танцевальной лексики.

Родион Щедрин Ольга Кабо и Татьяна Василишина-Кабо dr Родион Щедрин Ольга Кабо и Татьяна Василишина-Кабо

«Вплоть до смерти и после» – это попытка при помощи хореографии осмыслить драматургию Сартра, ответить на главные вопросы, поставленные автором в его пьесе: о вечных муках совести и нереализованном желании искупления самых тяжких грехов.

Балет «Лолита. Вплоть до смерти и после» dr Балет «Лолита. Вплоть до смерти и после»

«Мне хотелось языком пластики порассуждать о вечном: о любви и ненависти, о преступлении и раскаянии. Обозначить ту грань, после которой стремление человека достичь гармонии с самим собой и обществом, сменяется хаосом и саморазрушением сознания», – комментирует свой творческий замысел Татьяна Василишена-Кабо.

Музыка к балету «Вплоть до смерти и после» – убедительное в своей цельной органике «попурри» из произведений Шнитке, Шенберга, Прокофьева, Дебюсси и Вагнера. В хореографии используется стилистика модерна, задействованы элементы джаз-танца, при этом женские образы «подняты» на пуанты.

Над оформлением спектакля работала художница Любовь Яковенко – и для неё это тоже дебют на профессиональной сцене. Сценография постановки решена предельно лаконично с использованием мультимедийных видеоинсталляций. Костюмы максимально приближены к стилистике 50-х годов прошлого века.

Оригинальный творческий замысел автора с интересом воплощают на сцене артисты театра Вячеслава Гордеева «Русский балет»: Александр Сульдин, Ксения Бойко, Анастасия Баранова, Наталья Антонович, Максим Фомин, Владимир Минеев и др.

Заказать билеты можно на сайте.