Классика кино для настроения: рекомендует кинокритик Антон Долин

Известный кинокритик рассказал о фильмах, которые он вновь открыл для себя и которые настоятельно советует к неспешному просмотру во время новогодних каникул.

Подробнее про каждый фильм и то, что ждет кинематограф и как он будет развиваться можно посмотреть и в рамках проекта «Новый Взгляд» СберПремера.

«Бал Пожарных» (1967)
Режиссер: Милош Форман
Жанр: комедия, драма

«Этот чудеснейший фильм я пересмотрел во время самоизоляции и снова в него влюбился, — признается Долин в эпизоде проекта Сбербанка «Новый взгляд». – Другое его название – «Гори, моя милая». Эту картину Форман снял еще в период своей жизни в Чехословакии, и получился очаровательно
смешной и немного грустный фильм».

«Скромное обаяние буржуазии» (1972)
Режиссер: Луис Бунюэль
Жанр: сюрреалистическая комедия

«Фантастически изобретательный, дико смешной и просто классный фильм! Вообще Бунюэль – редчайший режиссер, который чем старше становился, тем выше и выше становился как профессионал. Гениальным был уже его первый фильм, знаменитый «Андалузский пес», и как Луису удавалось в дальнейшем делать кино все лучше и лучше – я, честно говоря, не представляю».

«Разговор» (1974)
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
Жанр: психологический детектив

«Все знают Копполу как режиссера «Апокалипсис сегодня» и «Крестного отца», а вот этот фильм незаслуженно обделен вниманием. Хотя картина абсолютно великая – я считаю «Разговор» одним из самых лучших американских фильмов за всю историю кино, и Золотую пальмовую ветвь в Каннах он получил совершенно заслуженно».

«Мой друг Иван Лапшин» (1984)
Режиссер: Алексей Герман
Жанр: драма

«Это моя любимая и, без сомнения, лучшая картина Алексея Юрьевича с совершенно прекрасным актерским составом – пронзительный фильм о любви, о времени и существовании в нем человека».

«Фотоувеличение» (1966)
Режиссер: Микеланджело Антониони
Жанр: экзистенциальная драма


«Ну это, можно сказать, фильм всех фильмов, получивший Золотую пальмовую ветвь и номинировавшихся на «Оскар» – он завораживает и не отпускает до финальных титров. Для меня это одна из самых любимых итальянских картин, при том, что снято «Фотоувеличение» вообще-то в Великобритании и на английском языке, там показан классный свингующий Лондон, и появляется играющий на гитаре Джимми Пейдж. Но при этом в фильме все равно очень заметен взгляд итальянца – задумчивый, странный и связанный с вечностью».