Денис Шведов и Александра Розовская: «Мы не против официального брака. Но сейчас у нас и так всё хорошо»

Актеры давно служат в одном театре — Российском молодёжном. Правда, когда между ними вспыхнули чувства, им пришлось знакомиться заново. Ведь Саша, дочь режиссера Марка Розовского, жила тогда только театром, а Денис, наоборот, много снимался в кино, а в театре появлялся лишь на спектаклях. В РАМТе он ни с кем особенно не общался, и, наверное, именно поэтому о его личной жизни ходили всякие слухи. Никто не верил, что у них с Сашей всё серьезно...

Ваня Березкин

Звезда киносериалов «Мажор» и «Измены» Денис Шведов в юности не собирался становиться актером. После школы он поступил в туристический вуз, но учился кое-как. Однажды, слушая рассказ одного из друзей об учебе в театральном вузе, Денис загорелся идеей поступить туда. С трудом выучив несколько произведений, он поехал на прослушивание в Щепкинское училище и... поступил. У Александры Розовской всё было иначе. Дочь известного режиссера и автора сценария легендарного фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» Марка Розовского впервые вышла на сцену в четыре года. А уже в тринадцать играла в мюзикле «Норд-Ост». Сейчас Саша одна из самых ярких актрис РАМТа.

Я правильно понимаю, что вы познакомились именно в театре?

Денис: Да, это так. Правда, Саня тогда была в отношениях.

Александра: Денис, кстати, тоже был... в разных неизвестных связях. (Смеются.)

Д.: Она очень выделялась среди тех, кто работал у нас в театре. Мужчин ведь цепляет взгляд, а всё остальное срабатывает, когда они чувствуют энергию. От Сани я сразу ее почувствовал.

Саша, а вы сразу обратили внимание на Дениса?

А.: Конечно!

Д.: И решила, что лучше со мной не иметь никаких дел.

А.: Ну как минимум. (Смеются.) Денис был видным парнем и производил впечатление очень своевольного человека. Например, мне казалось, что это нормально, если тебя задерживают на репетиции до самой ночи.

Театр был для меня буквально вторым домом, у меня там даже зубная щетка была! Денис же очень четко выполнял свои обязанности, и если у него репетиция должна была закончиться в 21:30, то он вставал и уходил.

Д.: Если ты не будешь отстаивать свои права, то тебе просто сядут на шею. Конечно, я не мог уйти, когда у нас был прогон спектакля. Но бывало, что нас задерживали после работы на обсуждение.

А.: Конечно, это правильно, но тогда мне казалось: как так можно? Я и сейчас считаю, что театру нужно отдаваться по максимуму! Но тогда это представление о максимуме было у меня искажено. (Улыбается.)

Вы играли в одном спектакле?

Однажды я прихожу на репетицию, а мне говорят: «Вот тебе текст, у тебя срочный ввод на роль Дульсинеи в спектакле «Дон Кихот». Я повернулась и увидела Дениса с жутко довольным лицом — он как раз играл там самого Дон Кихота... Ну что делать? Пришлось идти вместе на сцену! (Смеется.)

Денис, вам, наверное, сложно было ухаживать за такой преданной делу девушкой?

Д.: Иногда приходилось провоцировать ее на преступления.

На какие?

Д.: В основном нравственные. (Смеются.)

А.: На самом деле я не знала, какой Денис человек. Работа была для меня счастьем, и больше мне ничего не хотелось. А у Дениса была активная жизнь вне театра, о которой я не имела никакого представления. Когда мы начали общаться, мы с ним заново знакомились. Меня покорили наши беседы о книгах, мы ходили на выставки, в кино...

Д.: Да, если бы не я, то она не смотрела бы кино вообще. (Улыбаются.)

А.: Я бы смотрела, но меньше. Просто теперь мы ходим на фэнтези и боевики. Одна я бы никогда не стала это смотреть. Мне кажется, мы в правильные сферы друг друга втягиваем. Мне всегда хотелось, чтобы мой мужчина был на шаг впереди, а я бы за ним шла. И, надо сказать, Денис неплохо с этим справляется.

Саша, вот вы обмолвились, что Денис был «в разных неизвестных связях». Вы не думали о том, что с человеком, у которого такая репутация, серьезных отношений не получится?

А.: Он очень привлекал меня внутренне. Хотя, конечно, в самом начале я думала: зачем мне отношения на работе? Но потом всё как-то затянулось... Дениса практически всё время не было в Москве, он улетал на съемки, на фестивали. А когда прилетал, то устраивал мне потрясающие сюрпризы. Например, у меня была мечта поехать в Прагу...

Д.: ...И всё, нет больше мечты. (Улыбаются.)

А.: Или я приходила к себе в гримерку, а там лежали яблоки, пирожные или малосольные огурцы, которые я так люблю. А однажды, когда у меня был выходной, Денис без предупреждения приехал ко мне с огромным букетом цветов.

Я вижу у вас обручальные кольца. Вы поженились?

А.: Нет, мы не поженились. Эти кольца своего рода символ. На них есть гравировка, которая для нас много значит.

Д.: Мы не против официального брака. Но сейчас у нас и так всё хорошо. Необходимости бежать в загс у нас нет.

А.: Мы как-то легко об этом договорились.

Д.: Для женщины брак всегда значит больше, чем для мужчины. Надо что-то отвечать подругам. (Улыбается.) Нужны какие-то веские аргументы, которые бы их убедили, что у нас и так всё нормально. Когда мы с Саней начали встречаться, многие из тех, кто меня совершенно не знал, говорили ей, что всё это несерьезно.

А.: А оказалось наоборот. Денис один из самых серьезных людей, которых я когда-либо знала.

Саша, вы, как человек, который практически жил в театре, легко решились сделать паузу, уйдя в декрет?

А.: Я работала до последнего, но уже без того нездорового энтузиазма, который был у меня раньше. Выходила на сцену только в тех спектаклях, где позволяло положение, и не в главных ролях. У нас демократичный театр, и наш прекрасный художественный руководитель Алексей Владимирович Бородин всегда очень радуется таким новостям, будто это у него самого родится еще один внук или внучка. К тому моменту, когда я забеременела, у меня уже имелся неплохой список главных ролей и я не боялась их потерять.

У нас в театре так принято: если это твоя роль, она тебя дожидается. Так что пока меня не было, какие-то спектакли даже не ставили в репертуар. Когда нашей дочке Мире было почти четыре месяца, я уехала на гастроли в Питер на целый день, а Денис остался с ребенком. С тех пор я начала постепенно возвращаться на сцену.

Денис, помните свои ощущения, когда у вас родилась дочь?

Д.: Мы решили заранее не узнавать пол ребенка. Я очень хотел девочку, но был уверен, что родится мальчик.

А.: Это так здорово — жить в предвкушении, не зная, кто же у тебя родится!

Д.: Когда акушерка сказала, что у нас девочка, я воскликнул: «Да ладно!»

Денис, вы присутствовали на родах?

Д: Да.

А.: Мы не договаривались об этом заранее, просто знали, что такая возможность есть. Денис остался со мной рядом, и всё прошло идеально.

К рождению Миры вы как-то особенно готовились? Может быть, ходили на курсы будущих родителей?

А.: Я ходила на курсы по естественным родам, даже его вытащила туда пару раз.

Д.: Да, я был на двух лекциях.

А с новорожденной дочкой Саше помогали?

Д.: Конечно! (Улыбается.) С самого рождения Миры купал ее, пеленал, переодевал.

А.: И более того, отпускал меня на работу. И даже на встречи с подругами. (Улыбается.)

В театр вы Миру уже брали?

А.: Брали, но всего пару раз, когда не получалось выкрутиться.

Д.: Она родилась прошлым летом, поэтому мы ее везде с собой брали, даже на море уже два раза вместе ездили. Мы с Саней очень активные. У нас не бывает такого, чтобы мы целый день провели дома.

А кто инициатор?

Д.: Мы оба. Но если говорить про отдых на море, то Саня действительно может полежать, позагорать.

А.: Ну нет. Это только сейчас, с ребенком.

Д.: Ты можешь себе представить такой отдых, а я не могу поехать и лежать. Раньше во время отдыха я всегда активно занимался спортом: катался на доске, ходил в горы. Но последние два года, когда мы снимали «Мажора», «Налёт», «Бывших», «Танцы насмерть», я пахал как папа Карло и спорт совершенно ушел из моей жизни. Бывало, что я заканчивал смену на съемках, садился в самолет, прилетал, играл спектакль и улетал обратно.

Саша, когда у Дениса выходят громкие проекты и внимание женщин к нему резко возрастает, вы не ревнуете?

Я очень радуюсь успехам Дениса, его востребованности и со временем стала спокойней реагировать на это. В периоды обостренной активности поклонниц я даже люблю почитать комментарии у него в социальных сетях. (Улыбается.) Как только вышел проект «Измены», телефон не замолкал, постоянно приходили какие-то сообщения и уведомления. Конечно, это не могло не раздражать, но этот момент прошел.

Денис, я заметила, что самые популярные ваши проекты — это сериалы, а не полный метр.

Есть работы, которыми я горжусь. К ним относятся, например, «Измены». Я считаю, что этот проект был обречен на успех. В нем совпало всё: и режиссер, и сценарий, и продюсеры, которые не пожалели ни денег, ни сил.

А «Мажором» гордитесь?

Это тоже достойный проект. С учетом того, что это был многосерийный фильм, нам повезло, что собралась такая хорошая команда. Скоро выходит картина «Налёт» — это адаптация французского сериала, вот на него я тоже возлагаю большие надежды. С еще большим нетерпением жду выхода фильма «Жизнь впереди». Он действительно показывает, как нужно снимать кино.

Саша, а вам, судя по всему, все-таки ближе театр?

Мне ближе театр, потому что он у меня есть. Сначала я пробовала сотрудничать с одним актерским агентством, мне предлагали пробы, кастинги, но у меня совершенно не было времени ходить на них: репетиции в театре я пропускать не могла. Тогда сделала выбор в пользу театра, и, что логично, агентство прекратило наше сотрудничество.

Мы, актеры, не имеем права разбрасываться предложениями, но мне не хочется думать, что я упустила свой шанс. Я уверена: если мне суждено сыграть в кино что-то интересное, то я обязательно сыграю.

Ну а как же полезные знакомства, неужели отец или муж не могут вам помочь найти свою роль?

Да, многое по звонку делается, но, имея связи, я никогда ими не пользовалась. С моей фамилией было бы проще поступить на экономический факультет в МГУ, чем в театральный институт. Я уже привыкла к предвзятому отношению, как к дочке режиссера Марка Розовского. Мне всегда приходится доказывать, что я имею право быть в профессии. Да, Денис много снимается, ходит на пробы, но он никогда не продвигает меня по блату.

Д.: Иначе сейчас мы бы сидели и рассказывали о совместном проекте. (Улыбается.) Дай бог, когда-нибудь он у нас обязательно случится.

А.: Но для меня важно, чтобы меня воспринимали как самостоятельную единицу, а не как плюс один к актеру Денису Шведову.

Текст: Юлия Красновская. Фото: Ваня Берёзкин. Стиль: Ирина Александрова

Макияж: Екатерина Ушкалова/BrushMe. Прически: Лия Юнкова/Matrix