На Первом канале стартует сериал «Бизон: Дело манекенщицы»

Остросюжетная история в красивой эпохе: по сюжету, в Московском Доме моделей убивают манекенщицу, дело поручают расследовать майору Кириллу Бессонову (Сергей Безруков).

Сергей Безруков

Московский Дом моделей не раз становился местом действия фильмов и сериалов самых разных жанров: от детектива до романтической комедии – «Бриллиантовая рука», «Девушка без адреса», «Живет такой парень», «Место встречи изменить нельзя», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Шифр» и «Мосгаз: Паук». В этот знаменательный ряд теперь попадает и новый сериал «Бизон. Дело манекенщицы», который стартует с 9 октября на Первом канале. События неординарного детектива происходят в Москве в 1974 году. По сюжету, во время премьерного показа в подсобке Дома моделей на Кузнецком мосту обнаружена убитой ведущая манекенщица Мила Никанорова. В ходе расследования, которое ведет следователь МУРа Кирилл Бессонов (Сергей Безруков), выясняется, что за блестящим фасадом модного заведения происходит множество темных дел. 

Картину снимала продюсерская компания Тодоровского, а Валерий Петрович – это всегда знак качества. Сценарий детективного сериала писали более пяти лет. «Я очень доволен тем, каким захватывающим он получился. Мы увидим советский, как сейчас говорят, гламур, который был скрыт и недоступен простым советским людям, но этот мир был, и он был по-своему опасным, увлекательным, а мир моделей – особенно интересным и притягательным», – рассказывает Тодоровский о сериале.

Кроме Сергея Безрукова, в кадре – Александр Яценко, Сергей Гилев, Геннадий Смирнов и молодые звезды Даниил Вершинин («ПИЩЕБЛОК»), и два актера из недавней громкой премьеры «ЛАДЫ ГОЛД» — Анна Богомолова и Иван Фоминов. 

По словам режиссера Сергея Чекалова, сериал  получился очень  красивым, с яркой и динамичной историей. «Здесь невероятные женщины и мужчины, здесь серьезный брутальный главный герой, который может и ногой дверь открыть, и в драку полезть, и быть трепетным влюбленным. Майор Бессонов в исполнении Сергея  Безрукова – невероятно сложный персонаж. Настолько сложный, что его скорее можно  было бы отнести к антигерою. Но он честный по отношению к себе».

Одной из важных задач для создателей сериала было показать антураж 70-х, в которых происходит все действие. В те времена была популярной западная культура, но жесткий занавес ее блокировал. И это тоже часть этой истории. Определенным исключением был большой, глянцевый, костюмированный мир моды.  Манекенщицы – одни из немногих, кто попадал в это время за рубеж.  И видели они очень много того, чего обычный среднестатистический советский человек не видел. Туда были интегрированы и высокопоставленные чиновники из ЦК и подпольные цеховики. Художники воссоздали атмосферу, декорации, костюмы Москвы 70-х годов, и это было самым сложным в реализации замысла.

 «Картинка» у нас очень современная, видны малейшие нюансы, поэтому крайне важно передать на экране предметный мир главного героя, который мы с художником-постановщиком  создавали очень внимательно и бережно.  Честно сказать, я ещё не снимал 1970-е, для меня это первый такой проект. Считаю, что достоверно воссоздать этот период на экране – задача непростая. Это касается и натуры, и интерьеров. Архитектуры того времени, в том объеме, который нам необходим, уже не сохранилось. Многие объекты мы строили в декорациях. Марки сигарет, журналы – мы делали сами. Главное ощущение внутри, я надеюсь, оно будет теплое», – вспоминает режиссер Сергей Чекалов.

У  актрис, играющих манекенщиц, был педагог, который учил ходить по подиуму именно того времени, потому что походка моделей сегодня отличается, отличается общая подача себя и того, как преподносили одежду.  «Я люблю это время, кудри, объем, клеши, яркость», – добавляет Анжелика Маркелова, сыгравшая Милу, – «Играть  в этих костюмах огромное удовольствие».  Художник по костюмам Александр Осипов создал три образа для трех главных героинь Милы, Кристины и Зои.   

Актеры тоже были приятно удивлены тем, как была воссоздана вся атмосфера прошедшего времени. «Мой герой писатель, который вынужден уехать за границу, – рассказывает Сергей Гилёв. – С Милой, погибшей манекенщицей, они были парой. Мой персонаж находится под подозрением. Что касается самих съемок, того антуража, который был создан, то мне очень нравится, как поработали наши ребята, которые строили декорации и подбирали реквизит. Они удивительные люди. Заходишь в комнату, которую они построили за день, а там совсем другой мир. Абажурчики, стаканчики, крышечки, бутылочки. Ты переносишься в 1974 год. Красота!»