В ММОМА завершилась выставка Стаса Намина

В экспозиции были представлены живопись и графика, скульптура с видеомэппингом, мультимедийные инсталляции, экспериментальные фотографии — практически все существующие виды визуального искусства.

Вячеслав Фетисов и Стас Намин

Некоторые работы — из африканской и индийской серий, величественный Арарат — помещены в лайтбоксы, триптих «Мадонна с ребенком» выполнен в технике живописи по дереву. Широко была представлена новая серия «Корни рок-н-ролла» — портреты рок-звезд, которых автор считает своими учителями в музыке и жизни. Ручная роспись по фарфору — здесь и Кремль, и серия «Времена года», и супрематические композиции на чайнике и чашках, форму которых создал для Санкт-Петербургского фарфорового завода Казимир Малевич в 1923 году. Кажется, художнику Намину удалось найти свою интонацию и звучание в любом жанре и стиле. 

Закрытие выставки посетили более 350 гостей. Во внутреннем дворе музея артисты Театра музыки и драмы Стаса Намина показали фрагмент авангардной оперы «Победа над Солнцем» Михаила Матюшина, Алексея Кручёных, Казимира Малевича и Велимира Хлебникова, которая было реконструирована театром в содружестве с Русским музеем в 2013 году.

Прозвучали хиты звезд, изображенных Наминым на портретах в серии «Корни рок-н-ролла» (Satisfaction «Роллинг Стоунз», Come Together «Битлз», Knockin' On Heaven's Door Боба Дилана и др.). В финале группа «Цветы» исполнила несколько своих хитов и впервые представила новую песню Намина «Улицы Москвы», которую сразу подхватили все гости. 

«Для меня эта выставка очень важна прежде всего потому, что я впервые показываю так много разных направлений, в которых работаю. Я назвал ее “Противостояние”, как и одну из своих работ, но это тема и других арт-объектов в экспозиции — и дополненной видеомэппингом скульптуры “Невыносимо долгие объятия”, и аудиовизуальной инсталляции “Вавилонские метаморфозы”, и фотоколлажа “Инквизиция”, да и других. Противостояние — это, наверное, основной контрапункт в нашем мире, в котором противоположности и есть суть жизни, они невозможны друг без друга, а без них невозможна сама жизнь. Они отталкиваются и притягиваются, и в каждой из них, как это ни парадоксально, есть необъяснимая, мистическая красота», — так сам автор прокомментировал выставку своих работ.