Эмин Агаларов: «Засветиться в Америке — половина дела, надо еще удержать этот успех»

Накануне двух своих сольных концертов в «Крокусе» Эмин Агаларов поделился с ОК! подробностями предстоящих шоу.

DR Эмин Агаларов

Сольные концерты в преддверии дня рождения — у вас уже давно заведенная традиция…

Да, чтобы два раза всех не собирать. Всегда удобнее сделать все в один день. У меня много дуэтов с моими друзьями-артистами, и, чтобы они не тратили в декабре несколько дней, правильно отметить свой праздник вот так — концертом.

Плюс вы экономите на банкете.

Нет, такой цели у меня нет. (Улыбается.) Я экономлю на времени своих коллег и друзей. Отказать мне никто не может — в основном все приходят, поэтому нехорошо просить людей составить мне компанию дважды. Слишком много у меня событий в этом году: и фестиваль «ЖАРА», и свадьба была летом, сейчас вот концерт. Еще и на день рождения звать — совсем неудобно.

Концертов в любом случае в этом году два. На какой день брать билеты — на 10 декабря или на 11-е?

На какое число останутся. (Смеется.) Оба концерта будут хорошие.

Чем планируете удивлять?

Планируем. Переработали весь материал — будет много свежих вещей, будут старые любимые песни, попурри... Всего понемножку. Мне кажется, этот музыкальный год был достаточно ярким — нам есть чем удивлять. Ну и в целом год случился очень насыщенным, интересным. Третья «ЖАРА» получилась масштабной — круто. Я женился — тоже круто. (Смеется.) Если пытаться подвести предварительные итоги, то могу сказать, что год вышел удачным.

Эмин Агаларов

Эмин, а кто обычно сидит у вас на концертах в первом ряду?

Первый ряд — это люди, которых я не знаю, потому что билеты в первые ряды продаются. Иногда среди этих людей есть зрители, лица которых я уже узнаю, — те, кто часто бывает на моих концертах. Первый ряд — самый дорогой, поэтому там сидят те, кто готов платить большие деньги за мой концерт. (Улыбается.)

А друзья и близкие где сидят?

Друзей и родных я сажаю подальше — на ряд пятый тире десятый, самые близкие к сцене места, которые остались не проданы. Я считаю, что мои родственники и знакомые уже все были на моих концертах, а люди, которые купили билеты, имеют право сидеть ближе.

В Америку повезете ту же программу?

Да, но с некоторым перевесом в сторону англоязычных песен, потому что в Штатах многие мои зрители — американцы, и они, соответственно, не понимают по-русски.

Некоторые российские артисты делали попытки завоевать Америку. Как вам кажется, вам это удалось?

У меня были успешные песни, которые ротировались и на европейских, и на американских радиостанциях. И концерты мои показывали на американском телевидении. Но вы же понимаете, что засветиться в Америке — половина дела, надо еще как-то удержать этот успех. Совершенно точно необходим эффект моментального присутствия. Если ты не живешь в стране, то у тебя нет возможности оперативно оказаться в нужное время в нужном месте.

В Москве когда выходит альбом, фильм или еще что-то значительное случается, тебя приглашают в эфир на радио, к Урганту и так далее. Эта же схема работает и в Америке, и в Лондоне, тут ничего нового. Если тебя куда-то приглашают, а тебя нет — они долго не ждут. Георгафическое положение очень важно. А так как я базируюсь здесь, в Москве, в полном объеме делать все для того, чтобы быть успешным где-то еще, у меня не получается. Хотя у меня есть большая аудитория англоязычных слушателей — в Лондоне, в Америке: они знают меня, мои песни, приходят на мои концерты.

Достаточно для успеха за границей записать трек на английском? Или все-таки надо как-то ориентироваться на местный музыкальный рынок?

Дело в том, что я долгое время жил в Америке и много американской музыки слушал — можно сказать, что я воспитан на ней. Начинал свои первые музыкальные шаги делать тоже там, поэтому у меня есть представление о местных музыкальных вкусах и традициях. Это органичная для меня история — записать песню на английском. Тем более что английским я владею лучше, чем русским, мне в какой-то степени даже проще записать песню именно на английском. Русский язык не такой певучий, он сложнее, поэтому я много лет вообще не мог найти себя в русскоязычном формате.

Эмин Агаларов

У вас недавно вышел новый альбом — что испытываете: чувство гордости, радости, может, опустошения? Уже хочется записать новый?

Сейчас выйдет еще один мой альбом на английском, и тогда можно будет сказать о моих ощущениях. Я работал над ним три с половиной года — это достаточно долго для записи одной пластинки. А недавно я выпустил русскоязычный альбом, там две пластинки: одна — из старых, полюбившихся композиций, а вторая — из 12 полностью новых треков. Очень крепкий альбом, на мой взгляд. Интересные аранжировки, интересные тексты. Я долго его не издавал, долго выбирал песни, часть отсеивал и теперь в итоге очень доволен. За этот альбом не стыдно.

А за другие разве стыдно?

Не то чтобы стыдно. Но есть вещи, которые можно было и не записывать. (Смеется.)

У вас есть дуэты со многими российскими топовыми музыкантами. А есть еще задумка спеть с артистом, с которым пока не удалось, но очень хочется записать дуэт?

Я всегда мечтал записать дуэт с Шаде. А из российских артистов все, с кем у меня есть дуэты, — это или мои друзья, или мы общаемся, или случайность, когда нужно было сделать что-то для телевизионного проекта: никогда у меня не было никаких специально подстроенных историй.

И последний вопрос. Зачем нужно прийти на ваш концерт?

Зачем? Если человек задается таким вопросом, ему не нужно приходить на мой концерт. Только по желанию. Если вы любите мою музыку, приходите. Недовольных пока не было. (Смеется.) Никакой особой причины нет. Как бизнесмен могу сказать, что в «Крокусе» проходит 285 концертов в год — самых разных музыкантов: российских и зарубежных, многих моих коллег и друзей. Можно найти артистов на любой вкус и цвет. В новом году у нас запланировано много новых прекрасных выступлений и шоу. Заходите на сайт «Крокуса» — выбирайте и заказывайте билеты.